- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа и КТП факультатива Речевой этикет в 7 классе
Рабочая программа и КТП факультатива Речевой этикет в 7 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Березуцкая И.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Учитель: Березуцкая Инна Викторовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 6 х. Красная Нива муниципального образования Брюховецкий район
Класс: 7
Предмет: русский язык (факультатив «Речевой этикет») (1 ч в неделю, всего 34 ч).
Программа: программа по русскому языку 5 класса. /Сост. И.В.Березуцкая/. Разработана на основе программы «Программа по русскому языку 5-11 классы. Основной курс» (авт. С.И.Львова) из сборника «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы» \авт. - сост. С.И.Львова - М.: Мнемозина, 2-е издание, переработанное, 2009 и методических рекомендаций для ОУ Краснодарского края о преподавании русского языка в 2014-2015 учебном году в основной школе.
Учебник: «Русский язык 7 класс 1-2 часть», авт. С.И.Львова, В.В.Львов.
№ ур
Содержание (разделы, темы)
Колич-во час.
Дата проведения
план
факт
Роль речевого этикета в общении
14
1
Речевое общение: единство двух его сторон (передача и восприятие информации). Формы общения (устные и письменные).
04.09
2
Сферы речевого общения: социально-бытовая, социально-культурная, учебно-научная, общественно-политическая, официально-деловая.
11.09
3
Культура речевого общения.
18.09
4
Этикет как совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений.
25.09
5
Речевой этикет как правила речевого общения. Культура поведения, культура речи и речевой этикет.
02.10
6
Общая характеристика норм речевого этикета, которые предписывают употребление этикетных знаков.
09.10
7
Общая характеристика норм речевого этикета, которые запрещают употребление определённых слов и выражений в тех или иных речевых ситуациях.
16.10
8
Речевая ситуация, её основные характеристики. Языковые средства выражения речевого этикета: речевые стереотипы, формулы вежливости.
23.10
9
Речевая ситуация и выбор наиболее уместной этикетной формулы. Этикетный диалог.
30.10
10
Интернациональные и национальные особенности речевого этикета.
13.11
11
Русские народные пословицы и поговорки, отражающие основные правила речевого поведения.
20.11
12
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
27.11
13
Вежливость как непременное условие толерантного речевого общения. Анализ и оценка поведения человека в конфликтной ситуации.
04.12
14
Типы поведения людей в конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликта при помощи языковых
средств и речевого этикета.
11.12
Основные формулы речевого этикета
20
15
Использование этикетных выражений для установления контакта и поддержания доброжелательности и взаимного уважения в ходе речевого общения.
18.12
16
Основные виды речевых ситуаций, в которых используются устойчивые формулы речевого этикета: обращение, приветствие, прощание, просьба, пожелание, утешение, сочувствие соболезнование, согласие или отказ, благодарность, извинение и др.
25.12
17
Богатство и разнообразие этикетных формул, употребляемых в речевых ситуациях.
15.01
18
Речевая ситуация обращения и её разновидности. Из истории правил этикетного обращения в России, устаревшие этикетные формулы.
22.01
19
Использование в разных речевых ситуациях обращения по имени, фамилии и отчеству.
29.01
20
Из истории русских имён, отчеств и фамилий.
05.02
21
Варианты личного имени; употребление их в официальной и разговорной речи, в разных ситуациях общения.
12.02
22
Правильное произношение русских отчеств. Этикетное употребление местоимений ты и Вы в русской речи.
19.02
23
Речевая ситуация выражения просьбы. Грамматические способы выражения просьбы.
26.02
24
Использование разнообразных этикетных формул в ситуации выражения просьбы. Языковые способы смягчения отрицания, отказа в просьбе.
05.03
25
Речевая ситуация извинения: разные языковые способы его выражения.
12.03
26
Виды комплимента (комплименты человеческим достоинствам, качествам, характеру, внешнему виду собеседника и др.).
19.03
27
Дискуссия, диспут, спор как специфическая форма общения. Речевое поведение собеседников и языковые способы поддержания доброжелательного тона общения во время спора.
02.04
28
Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, на конференциях в тематических чатах Интернета.
09.04
29
Основные речевые правила общения посредством телефона, в том числе мобильного.
16.04
30
Лаконичность, логичность, информативность, отсутствие повторов и длиннот, дружелюбные тон, чёткое произношение слов, особенно фамилий и чисел; средний темп речи и нейтральная громкость голоса при разговоре по телефону.
23.04
31
Речевой этикет современной молодёжи. Молодёжный сленг (крутой, клёвый и т.п.) и отношение к нему.
30.04
32
Краткая информация об этимологии наиболее употребительных этикетных слов (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, прощай и т.д.).
07.05
33
Виды коммуникативных неудач, вызванных нарушением правил речевого этикета.
14.05
34
Характеристика толковых словарей русского речевого этикета.
21.05