Рабочая программа и КТП факультатива Речевой этикет в 7 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Учитель: Березуцкая Инна Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 6 х. Красная Нива муниципального образования Брюховецкий район

Класс: 7

Предмет: русский язык (факультатив «Речевой этикет») (1 ч в неделю, всего 34 ч).

Программа: программа по русскому языку 5 класса. /Сост. И.В.Березуцкая/. Разработана на основе программы «Программа по русскому языку 5-11 классы. Основной курс» (авт. С.И.Львова) из сборника «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы» \авт. - сост. С.И.Львова - М.: Мнемозина, 2-е издание, переработанное, 2009 и методических рекомендаций для ОУ Краснодарского края о преподавании русского языка в 2014-2015 учебном году в основной школе.

Учебник: «Русский язык 7 класс 1-2 часть», авт. С.И.Львова, В.В.Львов.

№ ур

Содержание (разделы, темы)

Колич-во час.

Дата проведения

план

факт

Роль речевого этикета в общении

14



1

Речевое общение: единство двух его сторон (передача и восприятие информации). Формы общения (устные и письменные).


04.09


2

Сферы речевого общения: социально-бытовая, социально-культурная, учебно-научная, общественно-политическая, официально-деловая.


11.09


3

Культура речевого общения.


18.09


4

Этикет как совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений.


25.09


5

Речевой этикет как правила речевого общения. Культура поведения, культура речи и речевой этикет.


02.10


6

Общая характеристика норм речевого этикета, которые предписывают употребление этикетных знаков.


09.10


7

Общая характеристика норм речевого этикета, которые запрещают употребление определённых слов и выражений в тех или иных речевых ситуациях.


16.10


8

Речевая ситуация, её основные характеристики. Языковые средства выражения речевого этикета: речевые стереотипы, формулы вежливости.


23.10


9

Речевая ситуация и выбор наиболее уместной этикетной формулы. Этикетный диалог.


30.10


10

Интернациональные и национальные особенности речевого этикета.


13.11


11

Русские народные пословицы и поговорки, отражающие основные правила речевого поведения.


20.11


12

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.


27.11


13

Вежливость как непременное условие толерантного речевого общения. Анализ и оценка поведения человека в конфликтной ситуации.


04.12


14

Типы поведения людей в конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликта при помощи языковых

средств и речевого этикета.


11.12


Основные формулы речевого этикета

20



15

Использование этикетных выражений для установления контакта и поддержания доброжелательности и взаимного уважения в ходе речевого общения.


18.12


16

Основные виды речевых ситуаций, в которых используются устойчивые формулы речевого этикета: обращение, приветствие, прощание, просьба, пожелание, утешение, сочувствие соболезнование, согласие или отказ, благодарность, извинение и др.


25.12


17

Богатство и разнообразие этикетных формул, употребляемых в речевых ситуациях.


15.01


18

Речевая ситуация обращения и её разновидности. Из истории правил этикетного обращения в России, устаревшие этикетные формулы.


22.01


19

Использование в разных речевых ситуациях обращения по имени, фамилии и отчеству.


29.01


20

Из истории русских имён, отчеств и фамилий.


05.02


21

Варианты личного имени; употребление их в официальной и разговорной речи, в разных ситуациях общения.


12.02


22

Правильное произношение русских отчеств. Этикетное употребление местоимений ты и Вы в русской речи.


19.02


23

Речевая ситуация выражения просьбы. Грамматические способы выражения просьбы.


26.02


24

Использование разнообразных этикетных формул в ситуации выражения просьбы. Языковые способы смягчения отрицания, отказа в просьбе.


05.03


25

Речевая ситуация извинения: разные языковые способы его выражения.


12.03


26

Виды комплимента (комплименты человеческим достоинствам, качествам, характеру, внешнему виду собеседника и др.).


19.03


27

Дискуссия, диспут, спор как специфическая форма общения. Речевое поведение собеседников и языковые способы поддержания доброжелательного тона общения во время спора.


02.04


28

Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, на конференциях в тематических чатах Интернета.


09.04


29

Основные речевые правила общения посредством телефона, в том числе мобильного.


16.04


30

Лаконичность, логичность, информативность, отсутствие повторов и длиннот, дружелюбные тон, чёткое произношение слов, особенно фамилий и чисел; средний темп речи и нейтральная громкость голоса при разговоре по телефону.


23.04


31

Речевой этикет современной молодёжи. Молодёжный сленг (крутой, клёвый и т.п.) и отношение к нему.


30.04


32

Краткая информация об этимологии наиболее употребительных этикетных слов (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, прощай и т.д.).


07.05


33

Виды коммуникативных неудач, вызванных нарушением правил речевого этикета.


14.05


34

Характеристика толковых словарей русского речевого этикета.


21.05


© 2010-2022