«Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Планируемые действия

Форма контроля

Дата

проведения

по

плану

по

факту

Правописание гласных и согласных корня ( 4 часа)

1

Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.

1

Учащиеся опознают проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, определяют

правильное написание путём подбора однокоренных слов.

Объяснительный

диктант

2

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

1

Правильно пишут

слова с чередующимися гласными, указывают условия выбора гласной в корнях с чередованием.

Распределительный диктант

3

Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова. Правописание непроизносимых согласных корня, удвоенных согласных.

1

Определяют написание согласных и безошибочно пишут их.

Выборочный диктант

4

О, е, ё после шипящих и ц в корне, суффиксе, окончании существительных, прилагательных, глаголов, причастий.

1

Объясняют выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов, применяют способ определения написания окончаний слов, свободно им пользуются

Тематический тест

Правописание приставок ( 2 часа)

5

Приставки с традиционным написанием, приставки, оканчивающиеся на з и с.

1

Безошибочно определяют три группы приставок в зависимости от их правописания.

Самодиктант

6

Приставки пре-/при-.

1

Указывают семантическую основу выбора написания приставок при- и пре-.

Распределительный диктант

Правописание форм глагола (5часов)

7

Правописание личных окончаний глагола.

1

Правильно пишут гласную в безударных личных окончаниях глагола.

Объяснительный диктант

8

Употребление мягкого знака в глагольных формах.

1

Указывают условия выбора буквы «мягкий знак» и правильно применяют правило.

Осложненное списывание.

9

Правописание суффиксов глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-.

1

Применяют способы действия по написанию суффиксов глагола

Работа по карточке

10

Правописание суффиксов причастий -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ющ-),
-ом- (-ем-), -им-.

1

Указывают суффиксы причастий и условия их употребления.

Самодиктант

11

Правописание гласных перед суффиксами страдательных причастий -вш-, -нн-.

1

Применяют правила написания гласной перед суффиксом страдательного причастия прошедшего времени на практике, приводят примеры.

Тематическая тестовая работа

Слитные, раздельные и дефисные написания сложных слов ( 6 часов )

12

Слитные и дефисные написания сложных имён существительных.

1

Называют условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных, применяют правила при написании.

Работа по карточке.

13

Слитные и дефисные написания имён прилагательных.

1

Указывают словообразовательную основу сложных прилагательных, применяют правила употребления дефиса в сложных прилагательных на практике, приводят примеры, грамотно употребляют дефис на письме.

Объяснительный диктант

14

Слитные и раздельные написания имён числительных.

1

Объясняют выбор слитного и раздельного написания числительных, применяют способ определения слитного или раздельного написания слов, свободно им пользуются.

Трансформационный диктант

15

Слитные, раздельные и дефисные написания неопределённых и отрицательных местоимений.

1

Применяют правило связанное со слитным, раздельным и дефисным написанием неопределённых и отрицательных местоимений на письме, объясняют в тексте и самостоятельно подбирают примеры на данную орфограмму

Распределительный диктант

16

Слитные и раздельное написание наречий, образованных от имен существительных.

1

Объясняют выбор слитного и раздельного написания наречий, применяют способ определения слитного или раздельного написания слов, свободно им пользуются.

Выборочный диктант

17

Дефисное написание наречий.

1

Применяют правило дефисного написания наречий, приводят примеры.

Тематический тест

Правописание Н и НН в различных частях речи (4 часа)

18

Употребление н инн в полных формах отыменных имён прилагательных.

1

Безошибочно определяют условия выбора одной и двух нв суффиксах полных отыменных прилагательных

Выборочный диктант

19

Употребление н инн в полных формах причастий и отглагольных прилагательных.

1

Правильно пишут

слова с

н и нн, указывают условия выбора одной и двух букв «н».

Объяснительный диктант

20

Употребление н инн в кратких формах имён прилагательных, причастий и наречиях.

1

Определяют условия выбора одной и двух нв суффиксах в кратких формах имён прилагательных и причастий, наречиях, отличают омонимичные формы.

Работа по карточке

21

Употребление н инн в именах существительных.

1

Указывают условия выбора одной и двух нв суффиксах имен существительных.

Самостоятельная проверочная работа

Правописание не с разными частями речи ( 5 часов )

22

Слитное написаниене со словами, не употребляющимися без не.

1

Применяют правила слитного написания несо словами, не употребляющимися без не на практике, приводят примеры, опознают в тексте соответствующие словоформы, грамотно употребляют данные словоформы в собственных письменных работах.

Объяснительный

диктант

23

Всегда раздельное написание не со словами определённых частей речи: глаголами, деепричастиями, краткими причастиями.

1

Определяют условия всегда раздельного написания не со словами определённых частей речи: глаголами, деепричастиями, краткими причастиями.

Распределительный диктант

24

Написание не с именами существительными, прилагательными.

1

Указывают условия выбора слитного или раздельного написания не с именами существительными, прилагательными, применяют данные правила при написании.

Выборочный диктант

25

Написание не с причастиями.

1

Применяют правила написания не с причастиями на практике,

приводят собственные примеры, грамотно употребляют причастия с не на письме.

Самодиктант

26

Не с наречиями.

1

Указывают условия выбора слитного или раздельного написания не с наречиями, применяют данное правило при написании.

Тематический тест

Правописание служебных частей речи ( 2 часа)

27

Правописание предлогов.

1

Определяют написание производных и непроизводных предлогов и безошибочно пишут их.

Тестовая работа

28

Правописание союзов.

1

Опознают союзы и безошибочно пишут их.

Тестовая работа

Пунктуация в простых и сложных предложениях ( 5 часов)

29

Пунктуация в предложениях с обращениями.

1

Опознают обращения в художественном тексте, применяют правила постановки знаков препинания при обращениях на практике.

Выборочный диктант

30

Пунктуация в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словами и однородными членами.

1

Указывают трудные случаи постановки знаков препинания при однородных членах, применяют правила постановки знаков препинания при обобщающих словах и однородных членах на письме.

Объяснительный диктант

31

Пунктуация в предложениях с причастным оборотом.

1

Применяют пунктуационное правило постановки знаков препинания при причастном обороте на практике.

Тестовая работа

32

Пунктуация в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

1

Применяют пунктуационное правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте, распознают одиночные деепричастия и наречия

Работа по карточке

33

Пунктуация в сложных предложениях.

1

Применяют пунктуационное правило правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения (сложносочиненного, сложноподчиненного, бессоюзного).

Самостоятельная проверочная работа

34

Итоговая тестовая работа.

1

Выполняют тестовые задания, применяя изученные правила решения орфографических и пунктуационных задач.

Ресурсное обеспечение программы

I. Литература для учителя.

1. Алгазина, Н. Н. Формирование орфографических навыков : пособие для учителя / Н. Н. Алгазина. - М., 1987.

2. Баранов, М. Т. Обучение орфографии в 48 классах / М. Т. Баранов,



© 2010-2022