- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чехонина Т.В. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.Н.КОНЯЕВА»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
___________Н.С.Лукина
«____» ________ 201___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ
для специальности
для специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
(по отраслям)
Тверь
2014
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
условия реализации учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
-
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 038.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) в соответствии с ФГОС СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области документирования и документационного обеспечения управления при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий;
осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
использовать унифицированные формы документов;
осуществлять хранение и поиск документов;
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
знать:
понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
основные понятия документационного обеспечения управления;
системы документационного обеспечения управления;
классификацию документов;
требования к составлению и оформлению документов;
организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 95 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 69 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
95
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
69
в том числе:
лабораторные работы
20
практические работы
14
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26
в том числе:
Работа с учебной и дополнительной литературой, подготовка рефератов, разработка ситуативных задач по составлению документов, разработка тестов, составление кроссвордов, сканвордов.
Проблемные задания.
10
16
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Документационное обеспечение управления»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Документирование
10
Тема 1.1. ДОУ как отрасль управленческой деятельности
Содержание учебного материала
2
1
Содержание дисциплины и ее роль в подготовке специалиста. Связь с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами.
Понятие документационное обеспечение управления (делопроизводства). Современные требования к его организации.
Основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения управления;
Документ - основной носитель информации. Способы документирования. Классификация документов.
Источники, литература по курсу: законодательные акты, нормативные документы, государственные стандарты, основная и дополнительная литература.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
работа с дополнительной литературой,
подготовка сообщения «Исторический характер документов и документирования».
-
2
Тема 1.2.
Унификация и стандартизация документов. ЕГСДОУ. Организационные формы ведения делопроизводства.
Содержание учебного материала
2
1
Унификация и стандартизация. Система документации, ее признаки. Функциональные и отраслевые системы документации.
Понятие унифицированная система документации. Состав унифицированных систем документации: организационно-распорядительная, отчетно-статистическая, первичная, финансовая и др.
Государственные стандарты на унифицированные системы документации.
ГОСТ на ОРД Р 6.30-2003.
Структурные части, ведающие делопроизводством, Функции делопроизводственных подразделений.
Организационные формы ведения делопроизводства. Документооборот. Объем документооборота.
Понятие формуляр-образец, бланк документа. Виды бланков. Правила оформления, изготовления, учета, использования и хранения бланков организации.
1
Лабораторная работа №1: Оформление формуляра, бланка на ПЭВМ
2
Практическое занятие №1: разработка и конструирование бланка документа.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Раздел 2.
Правила составления и оформления основных реквизитов служебных документов по
ГОСТ Р 6.30 - 2003
12
Тема 2.1.
Назначение и оформление основных реквизитов документов.
Содержание учебного материала
2
2
1
Реквизиты: автор документа, вид документа, место составления или издания.
Датирование, индексация, адресование, подписание, заверение документов.
Лабораторные работы
-
Практическое занятие №2: Конструирование формуляра-образца, внесение в формуляр-образец изученных реквизитов.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 2.2.
Назначение и оформление основных реквизитов документов.
Содержание учебного материала
2
1
Реквизиты: печать, резолюция, гриф утверждения, отметки на документах, приложение, основание.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 2.3.
Назначение и оформление основных реквизитов документов.
Содержание учебного материала
2
2
1
Реквизиты: гриф согласования, заголовок к тексту, текст служебного документа.
Лабораторная работа №2:
Оформление реквизитов служебных документов на ПЭВМ.
2
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
внесение в формуляр-образец изученных реквизитов
2
Раздел 3.
Правила составления и оформления документов, входящих в УС ОРД.
48
Тема 3.1
Основные группы организационно-распорядительных документов.
Содержание учебного материала
2
Характеристика и состав организационных, распорядительных, справочно-информационных документов.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 3.2
.Основные группы организационно-распорядительных документов.
Содержание учебного материала
2
1
Язык и стиль служебных документов. Композиция текста документа. Типичные ошибки в языке и стиле.
2
Лабораторные работы
Практическое занятие № 3: Составление текстов служебных документов. Редактирование.
2
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
сделать подборку выражений, используемых в деловой переписке по предложенной тематике, выражения
2
Тема 3.2.
Деловое письмо.
Содержание учебного материала
2
1
Деловое письмо, его виды, состав реквизитов.
2
Лабораторные работы № 3, 4: Составление и оформление деловых писем: ответ, просьба, сопроводительное, приглашение.
4
Практическое занятие №4: Решение ситуативных задач.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
работа с дополнительной литературой по русскому языку.
2
Тема 3.2.
Справки. Записки.
Содержание учебного материала
2
1
Справки личного и служебного характера. Докладная, служебная, объяснительная записки. Их назначение и оформление.
2
Лабораторные работы №5,6
Составление и оформление справки личного характера и справки служебного характера; составление и оформление инициативной докладной записки.
4
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
составление ситуативных задач.
2
Тема 3.3.
Виды и назначение распорядительных документов.
Содержание учебного материала
2
1
Приказы по личному составу, приказы по основной деятельности. Их назначение и оформление. Выписки из приказов.
2
Лабораторные работы №7, 8:
составление и оформление приказов по основной деятельности;
составление и оформление приказов по личному составу.
4
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
составление ситуативных задач, подготовка рефератов.
2
Тема 3.4.
Протокол - документ коллегиальных органов.
Содержание учебного материала
2
2
1
Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов на заседаниях коллегиальных органов. Правила составления и оформления протокола конспективного типа.
Лабораторная работа № 9:
составление и оформление протокола конспективного вида.
2
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
составление ситуативных задач.
2
Тема 3.5.
Акт.
2
1
Виды актов, их применение. Составление и оформление актов.
2
Лабораторная работа № 10:
составление и оформление акта инвентаризации лаборатории ДОУ.
2
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
составление ситуативных задач по индивидуальному заданию.
4
Раздел 4.
Документирование трудовых правоотношений.
14
Тема 4.1.
Оформление документов по личному составу.
Содержание учебного материала
2
1
Порядок оформления трудовых книжек работников, состав их личных дел.
Контракт, как разновидность договора.
2
Лабораторные работы
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
составление ситуативных задач.
2
Тема 4.2.
Оформление документов по личному составу.
Содержание учебного материала
2
1
Документы личного характера: заявление, расписка, доверенность, резюме.
2
Лабораторные работы:
Практические занятия: Составление и оформление заявления от физического лица, от юридического лица.
Составление и оформление резюме - «Мое резюме в 20… году».
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
составление ситуативных задач.
4
Раздел 5.
Организация работы с документами.
11
Тема 5.1.
Порядок прохождения входящей, исходящей и внутренней документации.
Автоматизация процессов ДОУ.
Содержание учебного материала
4
1
Порядок прохождения, обработки, исполнения, контроля исполнения служебных документов.
Офисная и малая оргтехника. ПЭВМ и ДОУ.
2
Лабораторные работы
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка тестов, рефератов сканвордов, кроссвордов.
2
Темя 5.2.
Номенклатура дел. Формирование дел Опись.
Содержание учебного материала
2
Номенклатура дел.
Формирование дел, их хранение и сдача в архив.
3
Лабораторные работы
Практическое занятие: Оформление номенклатуры дел, описи дел.
2
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Обязательная контрольная работа
Содержание учебного материала
Проверка знаний и умений по курсу предмета
3
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольная работа: итоговая
1
Самостоятельная работа обучающихся
Всего:
95
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» требует наличия учебного кабинета. Необходимы следующие технические средства обучения и лицензионное программное обеспечение:
Технические средства обучения:
- учебные персональные компьютеры (ПК);
- ПК преподавателя с выходом в Интернет;
- локальная компьютерная сеть;
- лазерный принтер;
- сканер.
Системное и функциональное программное обеспечение:
- операционная система WINDOWS XP.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования / Л.А.Румынина. 7-е изд., стер. - Издательский центр «Академия», 2009. - 224 с.
Дополнительные источники:
Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления организацией на основе ГОСТ Р 6.30-2003): 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов.- М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - 336 с.
Добсон Энн. Как писать деловые письма: Практическое пособие для всех. - 2-е изд. / Пер. с англ. - Челябинск: Урал LTD, 1993. - 293 с.
Теппер Рон. Как овладеть искусством делового письма: 250 писем и записок в помощь менеджеру: Пер. с анг.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994. - 192 с.
Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие.- М.: Флинта, 1997. - 256 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ
осваивать технологии автоматизированной обработки документации
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ
использовать унифицированные формы документов
наблюдение и оценка выполнения практических заданий
осуществлять хранение и поиск документов
защита рефератов, оценка самостоятельных домашних заданий
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ
Знания
основные понятия документационного обеспечения управления
устный опрос, тестирование
основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения
письменный опрос по карточкам
цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления
устный опрос; оценка выполнения самостоятельных домашних заданий,
системы документационного обеспечения управления
устный опрос
требования к составлению и оформлению различных видов документов
тестирование, наблюдение и оценка выполнения практических заданий,
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ, составление тестов
общие правила организации работы с документами
тестирование, составление тестов, вопросников
современные информационные технологии создания документов и автоматизации документооборота
тестирование, оценка выполнения практических заданий, наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ
организацию работы с электронными документами; виды оргтехники и способы ее использования в документационном обеспечении управления
тестирование, защита рефератов, оценка решения ситуативных задач, самостоятельных домашних заданий
ТК им.А.Н.Коняева Зав.лабораторией Т.В.ЧехонинаРазработчики:
___________________ __________________ _____________________
Эксперты:
ТК им.А.Н.Коняева Преподаватель В.А.Дац
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Тверской филиал МЭСИ Начальник организационного
отдела, преподаватель ДОУ И.В.Белова
_______________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)