Разработка мероприятия по русскому языку Счастливый случай

Урок по теме: обобщение по разделам русского языка.   Цели: обобщить, закрепить сведения по разделам русского языка; выявить уровень знаний учащихся; развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку.   Оформление игры: - плакат «Счастливый случай»; - рулетка с игровым разноцветным полем; - корзиночки; - золотая рыбка, сделанная руками учащихся; - жетоны; - карточки с заданиями; - заложки;  Бочок с номерками Ход игры   Я объявляю начало игры – урока, знакомлю команды с правилами игры. И...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Счастливый случай»


Урок по теме: обобщение по разделам русского языка.

Цели: обобщить, закрепить сведения по разделам русского языка; выявить уровень знаний учащихся; развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку.

Оформление игры:

- плакат «Счастливый случай»;

- рулетка с игровым разноцветным полем;

- корзиночки;

- золотая рыбка, сделанная руками учащихся;

- жетоны;

- карточки с заданиями;

- заложки;

Бочок с номерками

Ход игры


Я объявляю начало игры - урока, знакомлю команды с правилами игры. Игру начинает та команда, которая первой ответит на вопрос или докончит пословицу: «не имей сто рублей, а…»

На разноцветном игровом поле - рулетка. Четыре цвета поля обозначают определенный круг вопросов, их категорию.

Синий цвет - вопросы по разделу «Синтаксис».

Красный цвет - вопросы по разделу «Состав слова. Словообразование».

Желтый цвет - вопросы по разделу «Фонетика».

Зеленый цвет - вопросы по разделу «Морфология».

В категориях всего 5 вопросов. Определены блиц - вопросы для команд. Игры проходят в 4 гейма.

В 1 - м гейме команды сами выбирают раскручиванием рулетки категорию и номера вопросов. На обдумывание вопроса дается полминуты. Каждая команда отвечает на 3 вопроса. Отвечает 1 участник игры.

Во 2 - м гейме команды друг другу определяют категорию номера вопросов.

В 3 - ем гейме блиц - вопросы для команд. Каждый член команды отвечает на 1 вопрос. Капитан команды - на 2 вопроса.

В 4 - м гейме «темная лошадка».

В конце игры - подведение итогов игры - конкурса, награждение команд и отличившихся игроков.

Вопросы в различных категориях разные по трудности, поэтому выбор вопроса зависит от счастливого случая.

Подсчет баллов идет по жетонам. За правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы по разделам русского языка.


СОСТАВ СЛОВА

  1. Из каких частей состоит слово? Показать на доске, как они обозначаются на письме.

  2. Разобрать слова по составу: пришкольный, травка.

  3. Указать окончания в данных словосочетаниях: золотая рыбка, учебный год, ранним утром.

  4. Выделить суффиксы в словах: березонька, грибок, ежик.

  5. Определить корень в словах: заходить, звонок, сварить.



СИНТАКСИС


  1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

  2. Назвать главные члены предложения. Чем они являются в предложении?

  3. Назвать второстепенные члены предложения. Показать на доске, как подчеркивается каждый из них.

  4. Какие предложения называются распространенными?

  5. Сделать синтаксический разбор предложения:

Земля покрылась пушистым снегом.


ФОНЕТИКА


  1. сколько букв в русском алфавите?

  2. Сколько слогов в словах вожатый, соловей?

  3. Какие буквы не обозначают звуков?

  4. Сколько гласных и сколько согласных букв в русском алфавите?

  5. Произвести фонетический разбор слова мороз.

МОРФОЛОГИЯ


  1. Что такое глагол? Что обозначает и на какие вопросы отвечает?

  2. Назвать времена глаголов.

  3. Вставить пропущенные глаголы: Дело мастера…. Любишь …, люби и саночки возить.

  4. Глаголы какого времени имеют род?

  5. Что такое имя существительное? Что такое имя прилагательное?

Блиц - вопросы для 1 команды.

  1. Что такое алфавит? Прочитать алфавит.

  2. Какой знак ставится после повествовательных предложений?

  3. Как называются предложения, в которых выражаются просьба, совет или приказ?

  4. Просклонять существительное зима по падежам.

  5. Разобрать по составу слова зимний, морозный.

  6. Разобрать словосочетания холодный ветер, пролетает над полями.

Блиц - вопросы для 11 команды.

  1. Перечислить падежи с вопросами.

  2. Определить род и падеж выделенных существительных. Пришла долгожданная зима. Не спеши языком, торопись делом.

  3. Разобрать по составу слово чайником.

  4. Указать приставку в словах перелет, забежать, сделать.

  5. Поставить слова школа, лес в Т.п.

  6. Произвести фонетический разбор слова дуб.



© 2010-2022