«Дробные числительные» русский язык 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Дробные числительные» 6 класс

Цели урока:

1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи;

2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры;

3) воспитательная: : воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; воспитывать нравственный потенциал учащихся; формирование готовности к личностному самоопределению, уважение к мнению одноклассника при совместной работе в паре.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, творческая деятельность, репродуктивный, исследовательский, эвристический, интерактивный.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: медиапроектор, экран, раздаточный материал; фломастеры, бумага, яблоко, карточки

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. 2.Активизирующий этап

Учитель:

Ребята, представьте себе мы попали в царство Числительных и встретились с числительными в небольшом, уютном кафе. Человечки заказывали блюда и напитки, но делали это как-то необычно:

- Мне, пожалуйста, одну вторую яблока, - попросил один.

- А мне только одну третью стакана сока, больше я не осилю, - говорил другой.

У продавца были очень точные весы, а на стаканчиках, в которых продавался сок, мы заметили деления.

За соседним столиком резали пирог.

-Давайте одну четвёртую часть съедим сейчас, а три четвертых унесём с собой, - внёс предложение человечек с линейкой в руках.

- Почему вы так любите всё делить? - поинтересовались мы.

- А мы числительные очень справедливые и точные. Мы привыкли всё резать, отмерять, делить, ДРОБИТЬ. Мы так и называемся…… Догадались как?

(Дробные числительные)

Тема нашего урока: «Дробные числительные» (Презентация)

Учитель: Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока. Используйте для этого опорные фразы:

1) повторить все, что

2) познакомиться с. . .

3) учиться правильно…………. в речи………….

Ученик:

Цель нашего урока: повторить все, что мы знаем о числительном, познакомиться с дробными числительными, учиться правильно употреблять в речи дробные числительные. ( Презентация)

3.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

1. Учитель. Подготовить рассказ об имени числительном нам поможет денотатный граф (на каждой парте лист с начерченным овалом, далее заполнять всё, чертить будут дети). У вас на партах литы с «головой» нашего графа. Туда мы впишем главное понятие. Какое?

Ученики. Имя числительное.

Учитель. Сейчас вы посоветуетесь друг с другом и подберете глаголы, которые нам помогут рассказать о числительном.

Работа в парах.

Учащиеся предлагают глаголы: обозначает, состоит, делится, изменяется, является, сочетается, включает и другие. Все глаголы фиксируются на доске

2. Учитель. Вашим помощником может стать учебник. графа.

Ключевое понятие: ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Глаголы-связки и признаки.

Обозначает - число, количество, порядок предметов присчёте.

Отвечает - на вопросы «сколько?, который?»

Делится - на 2 разряда: количественные и порядковые.

Изменяется - по падежам (количественные), по родам, числам, падежам (порядковые).

Является - любым членом предложения.

Сочетается - с существительными, местоимениями, глаголами.

Употребляется - в устной и письменной речи (документы).

4. Изучение нового материала.

1) Практическая работа

Учитель:

Мы повторили все, что мы знаем о числительном. Начнем работу над второй целью урока и поговорим о дробных числительных

Ребята, я хочу вас угостить яблоком. К сожалению, у меня только одно яблоко. Как разделить яблоко на 13 человек. Ученик: надо яблоко разрезать на 13 частей. Возьмите одну часть из тринадцати. Как это можно записать? Это можно записать в виде дроби.

- Из каких частей состоят дроби?

Вывод: дробные числительные так же, как и дроби, состоят из числителя и знаменателя.

.- Что представляет собой числитель дробного числительного? (Количественное числительное, которое изменяется как числительное, обозначающее целое число).

- А знаменатель дробного числительного? (Порядковое числительное, которое изменяется как прилагательное во множественном числе).

2) Работа по карточкам

Физминутка «Руки-ноги».

Я читаю текст, если встречается числительное, обозначающее целое число, - это команда рукам (поднять или опустить), если встречается дробное числительное, - команда ногам (встать или сесть).

3) Работа с учебником

Чтение правила

Стр.154

5. Закрепление темы

1) Самостоятельная работа

Работа с текстом (Презентация)

Прочитайте текст, выполните задания:

1. Подберите заголовок к тексту.

2.Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?

3. Запишите текст, заменив цифры числительными, указать их падеж.

4. Синтаксический разбор предложения

Самый маленький зверёк - карликовая белозубка. Длина зверька 4,5 сантиметра. Весит она 1, 5 грамма. Зверёк уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса.

Пойманное насекомое держит обеим лапками. За еду принимается 120 раз в сутки. Утром съедает 3, 5 объема суточной нормы. Белозубка засыпает в сутки 70 раз.

6. Итог. Д/з.

1) Итог.

- Какими способами в русском языке можно обозначить приблизительное количество?

Оцените свою работу на уроке. Оценочные листы.

Вы оценили свою работу на уроке, значит, вам не составит труда выполнить

2) Д/з: §64, упр. 367.

7. Рефлексия

Каждый из вас выбирает один из вопросов и дает короткий ответ

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило..



© 2010-2022