- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Дробные числительные» русский язык 6 класс
«Дробные числительные» русский язык 6 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жолаева Ж.Ш. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: « Дробные числительные» 6 класс
Цели урока:
1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи;
2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры;
3) воспитательная: : воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; воспитывать нравственный потенциал учащихся; формирование готовности к личностному самоопределению, уважение к мнению одноклассника при совместной работе в паре.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесный, практический, частично-поисковый, творческая деятельность, репродуктивный, исследовательский, эвристический, интерактивный.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: медиапроектор, экран, раздаточный материал; фломастеры, бумага, яблоко, карточки
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. 2.Активизирующий этап
Учитель:
Ребята, представьте себе мы попали в царство Числительных и встретились с числительными в небольшом, уютном кафе. Человечки заказывали блюда и напитки, но делали это как-то необычно:
- Мне, пожалуйста, одну вторую яблока, - попросил один.
- А мне только одну третью стакана сока, больше я не осилю, - говорил другой.
У продавца были очень точные весы, а на стаканчиках, в которых продавался сок, мы заметили деления.
За соседним столиком резали пирог.
-Давайте одну четвёртую часть съедим сейчас, а три четвертых унесём с собой, - внёс предложение человечек с линейкой в руках.
- Почему вы так любите всё делить? - поинтересовались мы.
- А мы числительные очень справедливые и точные. Мы привыкли всё резать, отмерять, делить, ДРОБИТЬ. Мы так и называемся…… Догадались как?
(Дробные числительные)
Тема нашего урока: «Дробные числительные» (Презентация)
Учитель: Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока. Используйте для этого опорные фразы:
1) повторить все, что
2) познакомиться с. . .
3) учиться правильно…………. в речи………….
Ученик:
Цель нашего урока: повторить все, что мы знаем о числительном, познакомиться с дробными числительными, учиться правильно употреблять в речи дробные числительные. ( Презентация)
3.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.
1. Учитель. Подготовить рассказ об имени числительном нам поможет денотатный граф (на каждой парте лист с начерченным овалом, далее заполнять всё, чертить будут дети). У вас на партах литы с «головой» нашего графа. Туда мы впишем главное понятие. Какое?
Ученики. Имя числительное.
Учитель. Сейчас вы посоветуетесь друг с другом и подберете глаголы, которые нам помогут рассказать о числительном.
Работа в парах.
Учащиеся предлагают глаголы: обозначает, состоит, делится, изменяется, является, сочетается, включает и другие. Все глаголы фиксируются на доске
2. Учитель. Вашим помощником может стать учебник. графа.
Ключевое понятие: ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Глаголы-связки и признаки.
Обозначает - число, количество, порядок предметов присчёте.
Отвечает - на вопросы «сколько?, который?»
Делится - на 2 разряда: количественные и порядковые.
Изменяется - по падежам (количественные), по родам, числам, падежам (порядковые).
Является - любым членом предложения.
Сочетается - с существительными, местоимениями, глаголами.
Употребляется - в устной и письменной речи (документы).
4. Изучение нового материала.
1) Практическая работа
Учитель:
Мы повторили все, что мы знаем о числительном. Начнем работу над второй целью урока и поговорим о дробных числительных
Ребята, я хочу вас угостить яблоком. К сожалению, у меня только одно яблоко. Как разделить яблоко на 13 человек. Ученик: надо яблоко разрезать на 13 частей. Возьмите одну часть из тринадцати. Как это можно записать? Это можно записать в виде дроби.
- Из каких частей состоят дроби?
Вывод: дробные числительные так же, как и дроби, состоят из числителя и знаменателя.
.- Что представляет собой числитель дробного числительного? (Количественное числительное, которое изменяется как числительное, обозначающее целое число).
- А знаменатель дробного числительного? (Порядковое числительное, которое изменяется как прилагательное во множественном числе).
2) Работа по карточкам
Физминутка «Руки-ноги».
Я читаю текст, если встречается числительное, обозначающее целое число, - это команда рукам (поднять или опустить), если встречается дробное числительное, - команда ногам (встать или сесть).
3) Работа с учебником
Чтение правила
Стр.154
5. Закрепление темы
1) Самостоятельная работа
Работа с текстом (Презентация)
Прочитайте текст, выполните задания:
1. Подберите заголовок к тексту.
2.Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
3. Запишите текст, заменив цифры числительными, указать их падеж.
4. Синтаксический разбор предложения
Самый маленький зверёк - карликовая белозубка. Длина зверька 4,5 сантиметра. Весит она 1, 5 грамма. Зверёк уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса.
Пойманное насекомое держит обеим лапками. За еду принимается 120 раз в сутки. Утром съедает 3, 5 объема суточной нормы. Белозубка засыпает в сутки 70 раз.
6. Итог. Д/з.
1) Итог.
- Какими способами в русском языке можно обозначить приблизительное количество?
Оцените свою работу на уроке. Оценочные листы.
Вы оценили свою работу на уроке, значит, вам не составит труда выполнить
2) Д/з: §64, упр. 367.
7. Рефлексия
Каждый из вас выбирает один из вопросов и дает короткий ответ
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило..