- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Пояснительная записка к спецкурсу Секреты словообразования
Пояснительная записка к спецкурсу Секреты словообразования
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кальскова С.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Цель преподавания: знакомство с изобразительными возможностями русской словообразовательной системы и с приёмами их использования в художественных текстах.
Задачи преподавания:
- повышение лингвистической компетенции учащихся на основе расширения теоретических знаний;
- развитие и совершенствование практических умений и навыков на основе систематизации, углубления знаний и организации активной коммуникативной деятельности на занятиях;
- формирование интереса к изучению родного языка.
Сроки освоения программы: 2 года
Объем учебного времени: 34часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Методы и формы, технологии обучения:
- анализ сложных явлений языка (орфографических, лексических, грамматических, стилистических) с точки зрения образования слова;
- орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей;
- активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
- различные виды разборов (фонетический, лексический, словообразовательный, морфемный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа
- тестовые работы;
- практические работы.
Формы занятий:
- уроки - лекции;
- практикумы;
- защита рефератов.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- повышение лингвистической компетенции учащихся на основе расширения теоретических знаний;
- совершенствование информационно-коммуникативных навыков, обеспечивающих целенаправленный поиск информации в источниках различного типа;
- развитие умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развёрнуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов.
Перечень УМК.
Литература для учителя:
Львова С.И. Словообразование - занимательно о серьёзном: практические задания для учащихся 8 - 11 классов. - М., 2006.
Львова С.И. Словообразование. Словообразовательная модель на уроках русского языка: Пособие для учителя. - М., 2000.
Львова С.И. Работа со словообразовательными моделями при обучении русскому языку в 5 - 9 классах: книга для учителя. - М., 1996.
Львова С.И.Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. - М., 2000.
Потиха З.А. Современное русское словообразование.- М., 1970.
Дополнительная литература для учащихся
Максимов В.И. К тайнам словообразования. - М., 1980.
Львова С.И. Морфемика и словообразование. Пособие для учащихся. - М., 1996.
Аверьянова А.П. Как образуются слова. - М.;-Л., 1966.