Пояснительная записка к спецкурсу Секреты словообразования

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Цель преподавания: знакомство с изобразительными возможностями русской словообразовательной системы и с приёмами их использования в художественных текстах.

Задачи преподавания:

- повышение лингвистической компетенции учащихся на основе расширения теоретических знаний;

- развитие и совершенствование практических умений и навыков на основе систематизации, углубления знаний и организации активной коммуникативной деятельности на занятиях;

- формирование интереса к изучению родного языка.

Сроки освоения программы: 2 года

Объем учебного времени: 34часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Методы и формы, технологии обучения:

- анализ сложных явлений языка (орфографических, лексических, грамматических, стилистических) с точки зрения образования слова;

- орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей;

- активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

- различные виды разборов (фонетический, лексический, словообразовательный, морфемный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа

- тестовые работы;

- практические работы.

Формы занятий:

- уроки - лекции;

- практикумы;

- защита рефератов.

Требования к уровню подготовки учащихся:

- повышение лингвистической компетенции учащихся на основе расширения теоретических знаний;

- совершенствование информационно-коммуникативных навыков, обеспечивающих целенаправленный поиск информации в источниках различного типа;

- развитие умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развёрнуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов.

Перечень УМК.

Литература для учителя:

Львова С.И. Словообразование - занимательно о серьёзном: практические задания для учащихся 8 - 11 классов. - М., 2006.

Львова С.И. Словообразование. Словообразовательная модель на уроках русского языка: Пособие для учителя. - М., 2000.

Львова С.И. Работа со словообразовательными моделями при обучении русскому языку в 5 - 9 классах: книга для учителя. - М., 1996.

Львова С.И.Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. - М., 2000.

Потиха З.А. Современное русское словообразование.- М., 1970.

Дополнительная литература для учащихся

Максимов В.И. К тайнам словообразования. - М., 1980.

Львова С.И. Морфемика и словообразование. Пособие для учащихся. - М., 1996.

Аверьянова А.П. Как образуются слова. - М.;-Л., 1966.



© 2010-2022