- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Дорожная карта по подготовке обучающихся 11 класса к написанию итогового сочинения (изложения)
Дорожная карта по подготовке обучающихся 11 класса к написанию итогового сочинения (изложения)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сухорученкова Н.И. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дорожная карта по подготовке обучающихся 11а,б классов к написанию итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году
№ п/п
Направления деятельности
Сроки
Ответственные
1.
Ознакомление с общей информацией о написании итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году
2.09.2015
Сухорученкова Н.И.
2.
Изучение нормативно-правовых, методических, инструктивных материалов, регламентирующих проведение итогового сочинения:
- Утвержденные Рособрнадзором Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования;
- Письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)";
- Проект рекомендуемых критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования;
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения);
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Сентябрь - октябрь
Лимонова Т.В.
Сухорученкова Н.И.
3.
Изучение
-Тематических направлений итогового сочинения;
-Особенностей формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Сентябрь
Сухорученкова Н.И.
4.
Анализ формулировок тем сочинения, способы сужения темы; осмысление возможной проблематики сочинения, тренировка в постановке проблемы к сочинению и разработка системы вопросов к теме
8.09-13.09.2015
Сухорученкова Н.И.
5.
Отбор материала, необходимого и достаточного для раскрытия темы сочинения; включение в сочинение литературного материала, рассмотрение проблемы с опорой на выбранный материал
15.09-20.09.2015
Сухорученкова Н.И.
6.
Формулировка тезисов сочинения, умение строить доказательные рассуждения (тезис - доказательства - иллюстрации);
22.09-27.09.2015
Сухорученкова Н.И.
7.
Продумывание композиции сочинения, работа над вступительной и заключительной частью сочинения, способы аргументации, логические связи между частями сочинения, логика фразы
29.09-4.10.2015
Сухорученкова Н.И.
8.
Речевое оформление текста; оптимальные формы работы с черновиком. Редактирование текста
6.10-11.10.2015
Сухорученкова Н.И.
9.
Многоаспектный анализ готовых ученических сочинений; развитие навыка рецензирования своей и чужой работы
13.10-18.10.2015
Сухорученкова Н.И.
10.
Участие в он-лайн конференции, проводимой департаментом образования города, нацеливающей на подготовку и написание сочинения
Лимонова Т.В.
Сухорученкова Н.И.
11.
Написание сочинения по тематическому разделу №1
Время, ориентированное на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения - человек и время, общество и эпоха.
20.10-25.10.2015
Сухорученкова Н.И.
12.
Написание сочинения по тематическому разделу №2
Дом, нацеленное на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего
27.10-01.11.2015
Сухорученкова Н.И.
13.
Киноурок по пьесе М.А.Булгакова "Дни Турбиных"
3.11.2015
Сухорученкова Н.И.
14.
Написание сочинения по тематическому разделу №3
Любовь, дающее возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах
03.11-08.11.2015
Сухорученкова Н.И.
15.
Написание сочинения по тематическому разделу №4
Путь, актуализирующее конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения
10.11-15.11.2015
Сухорученкова Н.И.
16.
Написание сочинения по тематическому разделу №5
«Год литературы» - направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой - обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе
16.11-19.11.2015
Сухорученкова Н.И.
17.
Изучение
- Памятки для участника итогового сочинения в 2015-2016 учебном году;
- Правил заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения
1.12.2015
Лимонова Т.В.
Сухорученкова Н.И.
18.
Проведение апробации итогового сочинения (изложения)
12.11.2015
ЛимоноваТ.В.
Сухорученкова Н.И.
19.
Анализ апробации итогового сочинения в соответствии с критериями оценивания:
-
соответствие теме;
-
аргументация;
-
привлечение литературного материала;
-
композиция и логика рассуждения;
-
качество письменной речи;
-
грамотность
14.11.2015
Сухорученкова Н.И.
20.
Итоговое сочинение
3.12.2015
Сухорученкова Н.И.
21.
Анализ итогового сочинения в соответствии с критериями оценивания:
-
соответствие теме;
-
аргументация;
-
привлечение литературного материала;
-
композиция и логика рассуждения;
-
качество письменной речи;
-
грамотность
5.12.2015
Сухорученкова Н.И.
22.
Разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающихся, не получивших зачёт при апробации
7.12. - 12.12.2015
Сухорученкова Н.И.
23.
Продолжение работы по формированию навыков написания сочинения
Сухорученкова Н.И.