Дорожная карта по подготовке обучающихся 11 класса к написанию итогового сочинения (изложения)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дорожная карта по подготовке обучающихся 11а,б классов к написанию итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году



№ п/п

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Ознакомление с общей информацией о написании итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году

2.09.2015

Сухорученкова Н.И.

2.

Изучение нормативно-правовых, методических, инструктивных материалов, регламентирующих проведение итогового сочинения:

- Утвержденные Рособрнадзором Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования;

- Письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)";

- Проект рекомендуемых критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования;

- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения);

- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Сентябрь - октябрь

Лимонова Т.В.

Сухорученкова Н.И.

3.

Изучение

-Тематических направлений итогового сочинения;

-Особенностей формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Сентябрь

Сухорученкова Н.И.

4.

Анализ формулировок тем сочинения, способы сужения темы; осмысление возможной проблематики сочинения, тренировка в постановке проблемы к сочинению и разработка системы вопросов к теме

8.09-13.09.2015

Сухорученкова Н.И.

5.

Отбор материала, необходимого и достаточного для раскрытия темы сочинения; включение в сочинение литературного материала, рассмотрение проблемы с опорой на выбранный материал

15.09-20.09.2015

Сухорученкова Н.И.

6.

Формулировка тезисов сочинения, умение строить доказательные рассуждения (тезис - доказательства - иллюстрации);

22.09-27.09.2015

Сухорученкова Н.И.

7.

Продумывание композиции сочинения, работа над вступительной и заключительной частью сочинения, способы аргументации, логические связи между частями сочинения, логика фразы

29.09-4.10.2015

Сухорученкова Н.И.

8.

Речевое оформление текста; оптимальные формы работы с черновиком. Редактирование текста

6.10-11.10.2015

Сухорученкова Н.И.

9.

Многоаспектный анализ готовых ученических сочинений; развитие навыка рецензирования своей и чужой работы

13.10-18.10.2015







Сухорученкова Н.И.

10.

Участие в он-лайн конференции, проводимой департаментом образования города, нацеливающей на подготовку и написание сочинения


Лимонова Т.В.

Сухорученкова Н.И.

11.

Написание сочинения по тематическому разделу №1

Время, ориентированное на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения - человек и время, общество и эпоха.

20.10-25.10.2015

Сухорученкова Н.И.

12.

Написание сочинения по тематическому разделу №2

Дом, нацеленное на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего

27.10-01.11.2015

Сухорученкова Н.И.

13.

Киноурок по пьесе М.А.Булгакова "Дни Турбиных"

3.11.2015

Сухорученкова Н.И.

14.

Написание сочинения по тематическому разделу №3

Любовь, дающее возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах

03.11-08.11.2015

Сухорученкова Н.И.

15.

Написание сочинения по тематическому разделу №4

Путь, актуализирующее конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения

10.11-15.11.2015

Сухорученкова Н.И.

16.

Написание сочинения по тематическому разделу №5

«Год литературы» - направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой - обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе

16.11-19.11.2015

Сухорученкова Н.И.

17.

Изучение

- Памятки для участника итогового сочинения в 2015-2016 учебном году;

- Правил заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения

1.12.2015

Лимонова Т.В.

Сухорученкова Н.И.

18.

Проведение апробации итогового сочинения (изложения)

12.11.2015

ЛимоноваТ.В.

Сухорученкова Н.И.

19.

Анализ апробации итогового сочинения в соответствии с критериями оценивания:

  • соответствие теме;

  • аргументация;

  • привлечение литературного материала;

  • композиция и логика рассуждения;

  • качество письменной речи;

  • грамотность

14.11.2015

Сухорученкова Н.И.

20.

Итоговое сочинение

3.12.2015

Сухорученкова Н.И.

21.

Анализ итогового сочинения в соответствии с критериями оценивания:

  • соответствие теме;

  • аргументация;

  • привлечение литературного материала;

  • композиция и логика рассуждения;

  • качество письменной речи;

  • грамотность

5.12.2015

Сухорученкова Н.И.

22.

Разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающихся, не получивших зачёт при апробации

7.12. - 12.12.2015

Сухорученкова Н.И.

23.

Продолжение работы по формированию навыков написания сочинения


Сухорученкова Н.И.



© 2010-2022