Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению

     Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению "Оренбургский край в русской литературе и фольклоре"для учащихся 5 класса. Разработано на основе хрестоматии по литературному краеведению для учащихся 5-8 классов (составители: А.Г.Прокофьева и В.Ю. Прокофьева) рекомендованой управлением образования администрации Оренбургской области в качестве регионального компонента  литературного образования учащихся 5-8 классов общеобразовательных школ. На изучение курса отводится 35 уче...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Уртазымская средняя общеобразовательная школа »

Принято Согласовано Утверждаю

на педагогическом совете заместитель директор МАОУ

директора по УР «Уртазымская СОШ»

Протокол №_____ от МАОУ «Уртазымская СОШ» _____/_Костина О.В./

«____»________2014г. ________/Ефимова Е.В../ Приказ №_____ от

«____»________2014г. «____»_______ 2014г.


Календарно-тематическое планирование

по литературному краеведению

«Оренбургский край в русской литературе и фольклоре»

5 класс

(А.Г.Прокофьева и В.Ю.Прокофьева)





Учитель: Алимова Тамара Ивановна


2014 - 2015 учебный год




Название раздела и темы урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

дата

план

факт

1.

Вводное занятие

вводный

1

Размышление о роли изучения родного края, его истории, знакомство с содержанием хрестоматии по литературному краеведению

Познакомить со спецификой нового учебного предмета.

05.09

2.

Оренбургский фольклор.

Пословицы и поговорки. Загадки.

комбинированный

1

Ответить на вопрос почему у каждого народа свой фольклор? Почему говорят: «Поговорка - цветочек, пословица - ягодка»?

Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Уметь: отгадывать загадки, отличать друг от друга малые жанры фольклора.

09.09

3

Скороговорки. Прибаутки. Исторические песни.

творческая мастерская

1

Конкурс устных рассказов с использованием поговорок, пословиц.

Уметь: использовать в своей речи богатые возможности народного языка, уместно включать в собственное речевое высказывание малые жанры фольклора.

16.09

4

Предания. Сказки.

комбинированный

1

Чтение сказок и преданий. Составление плана, художественный пересказ.

Уметь: пересказывать сцены и эпизоды, строить рассказ о герое.

23.09

5

Из этнографических заметок фольклориста А.П.Кузнецова, сделанных в начале xx века.Песни, записанные в Оренбургском уезде.

творческая мастерская

1

Работа с текстом, художественный пересказ

Знать: жанровые особенности народных песен

30.09

6

Литературные сказки.

С.Т.Аксаков. Слово о писателе.

лекция

1

Своеобразие творчества писателя.

Понимать: отличие сказки литературной от народной. Уметь: сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное.

07.10

7

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». (сказка ключницы Пелагеи)

комбинированный

1

Работа с текстом. Художественный пересказ фрагментов сказки.

Уметь: пересказывать узловые сцены и эпизоды, строить рассказ о герое.

14.10

8

Н.Н.Карамзин. «Дедушка-буран, бабушка-пурга».

комбинированный

1

Работа с текстом, ответы на вопросы. Словарная работа.

Знать: историю рождения сюжета. Понимать: систему образов.

21.10

9

В.А.Бахревский «Как солнышко будили».

комбинированный

1

Работа с текстом. Устное словесное рисование, комментирование художественного текста.

Знать: какие изобразительно-выразительные средства использует автор.

28.10

10

Из русской поэзии xx века.

Иван Алексеевич Бунин «Бродяги»

урок-конкурс

1

Обучение выразительному чтению, развитие аналитических навыков, обучение словесному рисованию.

Уметь: выразительно читать стихотворение, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт.

11.11

11

Владимир Иванович Одноралов.

Оренбуржье. Бузулукский бор.

урок-конкурс

1

Чтение и анализ стихотворений, словесное рисование.

Уметь: выразительно читать стихотворение, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт.

18.11

12

Игорь Александрович Бехтерев.

Старый Оренбург. Родные.

комбинированный

1

Обучение выразительному чтению, развитие аналитических навыков, обучение словесному рисованию

Уметь: выразительно читать стихотворение, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт.

25.11

13

Светлана Борисовна Попова

«Оренбург».

урок-конкурс

1

Знакомство с историей областного города, его достижениями.

Знать: чем славится наше ОренбуржьеУметь: выразительно читать стихотворение

02.12

14

Владимир Иванович Курушкин. «Бузулук». Евгений Васильевич Курдаков. «Воспоминания о Бузулуке»

комбинированный

1

Обучение выразительному чтению, развитие аналитических навыков, обучение словесному рисованию

Уметь: выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты.

09.12

15

Города Оренбуржья, воспетые поэтами

урок-конкурс

1

Обучение выразительному чтению, развитие аналитических навыков, обучение словесному рисованию

Уметь: выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты

16.12


Природа Оренбуржья в русской литературе



16

Сергей Тимофеевич Аксаков «Буран». Вступление.

лекция

1

Работа с текстом. Устное словесное рисование, комментирование художественного текста.

Знать: факты из биографии автора,его литературной деятельности. Уметь: связно рассказывать

23.12

17

С.Т.Аксаков. Воспоминания автора об оренбургской зиме

комбинированный

1

Работа с текстом. Устное словесное рисование, комментирование художественного текста.

Знать: какие художественные средства использует автор, передавая приметы зимнего пейзажа.

13.01

18

Особенности описания времен года у В.Ф.Наседкина («Мороз», «После бурана» и др.) и А.А.Возняка ( «Снегири»)

Пресс-конференция

1

Работа с текстом.

Уметь: давать краткий и развернутый ответ на поставленный вопрос, обосновывать свою точку зрения

20.01

19

Природа Оренбургского края в русской литературе.

Практическое занятие

1

Работа с текстом. Ответы на вопросы; устное словесное рисование, анализ текста.

Уметь: связно рассказывать

27.01

20

Михаил Ларионов. Слово об авторе. «Мелодия берез». « В кваркенском лесу»

комбинированный

1

Работа с текстом. Устное словесное рисование, комментирование художественного текста.

Знать: творчество своих земляков, их имена. Уметь: видеть красоту родного края.

03.02

21

Михаил Ларионов. Из цикла «Здесь памяти моей просторно» «Родина». «родные края». «Русское поле». «Солнце над степью»

комбинированный

1

Работа с текстом. Ответы на вопросы; устное словесное рисование, анализ текста.

Знать: творчество своих земляков, их имена. Уметь: видеть красоту родного края

10.02

22

Михаил Ларионов. Сборник стихотворений «Солдатские дороги» (из армейских блокнотов)

комбинированный

1

Выразительное чтение и восприятие стихотворного текста, анализ стихотворений.

Уметь: находить в стихотворениях художественные средства языка, передавать состояние души героя, интонационно передавать настроение и чувства лирического героя

17.02

23

Валерий Павлович Правдухин. Жизненный путь писателя. (литературно-художественный альманах «Орь» № 4

комбинированный

1

Жизненный путь автора.

Знать: творчество своих земляков, их имена.

24.02

24

Валерий Павлович Правдухин. «Таналык» (из неопубликованных рассказов)

комбинированный

1

Работа с текстом. Устное словесное рисование, комментирование художественного текста.

Уметь: связно рассказывать

03.03

25

Из лирики современных оренбургских поэтов А.А.Тепляшин «Перекаты Урала». Н.В.Кондаков «Куст за Уралом». В.П.Перкин «Вот она, Школьная улица».

комбинированный

1

Выразительное чтение и восприятие стихотворного текста, анализ стихотворений.

Уметь: находить в стихотворениях художественные средства языка, передавать состояние души , интонационно передавать настроение и чувства

10.03

26




Оренбуржцы, их жизнь, занятия, быт и нравы. В.П.Правдухин «Яик уходит в море». В.Ф.Боков «Оренбургский пуховый платок»

комбинированный

1

Знакомство с жизнью людей своего края, его бытом, родом занятий.

Знать: чем славится Оренбуржье в стране и за рубежом.

17.03

27

И.С.Уханов «Где родился, там и пригодился»

комбинированный

1

Работа с текстом. Ответы на вопросы; устное словесное рисование, анализ текста.

Знать и понимать: значение выражения «Где родился, там и пригодился».

31.03

28-30

Творчество уртазымцев. Стихотворения о малой родине (из сборника стихов поэта-уртазымца А.Бурумбаева -творческий псевдоним Аль Хоон)

круглый стол

3

Выразительное чтение и восприятие стихотворного текста, анализ стихотворений.

Знать: творчество своих земляков.

07.04

14.04

21.04

31-33

По страницам газеты «Степной маяк». Творчество наших земляков.

комбинированный

3

Выразительное чтение и восприятие стихотворного текста, анализ стихотворений.

Знать: творчество своих земляков.

28.04

05.05

12.05

34

Встреча с Киркиной Е.И.

практика

1

Знать: творчество своих земляков.

19.05

35

Поэты Оренбуржья

Урок-концерт

1

26.05


















© 2010-2022