- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Киосева Е.Н. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы с одарёнными детьми
ШМО учителей русского, калмыцкого и иностранного языков и литературы
Цель:
создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использование на уроках русского, калмыцкого и иностранного языка и литературы дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по русскому языку и литературе.
Функции учителей русского, калмыцкого и иностранного языка и литературы:
- Выявление одарённых детей.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня..
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- Конкурсы и конференции;
- Участие в олимпиадах.
№п/п
Содержание мероприятия
Форма проведения
1
Составление плана работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе
Утверждение плана на МО
2
Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся.
Анкетирование, собеседование, интеллектуальные игры
3
Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе
Практические занятия
4
Разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований
Практические занятия
5
Подготовка к участию в районной предметной олимпиаде, Республиканской, дистанционных олимпиадах и конкурсах Всероссийского и Международного уровня.
Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад
6
Начало оформления творческих исследовательских работ
Практические занятия, индивидуальные консультации
7
Завершение работы по оформлению исследований
Презентация работ на заседании МО
8
Участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку»
Конференция НПК в школе
9
Школьный интеллектуальный марафон
Интеллектуальные игры, викторины
10
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней
«Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» , Всероссийский конкурс «Живое слово» и т.д.
11
Работа элективных курсов по предметам.
Практические занятия
12
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей
Карточки, тесты, темы докладов, рефератов, творческих и исследовательских работ
13
Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности
Карточки, тесты, материалы для подготовки к олимпиадам (в том числе электронные версии)
14
Планирование работы на следующий учебный год
Составление плана