Обобщающие слова при однородных членах предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Копенова Гуляим Ешахановна

Учитель русского языка и литературы

Школы-лицея №54 г.Астаны

Урок русского языка 7 класс с казахским языком обучения

Тема: Обобщающее слово при однородных членах предложения .

Учебные цели: научатся находить обобщающие слова при однородных членах предложения и расставлять знаки препинания при обобщающих словах.

Этапы,

время

Задания, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

1.Орг.этап

(2-3 мин)_

Позитивный настрой на урок

Приветствие ,бодрячок «Улыбка».

Учащиеся поют отрывок из песни «Улыбка»,готовятся к уроку.

Музыкальное сопровождение

1. Проверка домашнего задания

(5-7 мин)

Проверить усвоение пройденного материала

Стратегия «Мозговой штурм » вопросы по теории об

однородных членах предложения .

Что называют однородными членами предложения? Какие члены предложения относят к однородным? Как связаны в предложении однородные члены предложения? Какие знаки препинания ставятся между однородными членами? Приведите примеры предложения с однородными членами .

Комментирование упр.100

Учащиеся отвечают. Приводят примеры

тетрадь

2.Целеполагание

,актуализация знаний(2-3 мин)

Научить определять цель урока

Постановка цели с помощью решения лингвистической задачи :

На клумбе росли цветы :розы, тюльпаны, гладиолусы и астры.

-Найдите однородные члены предложения.

-Какую роль играет слово «цветы»?

Отвечают на вопросы, рассуждают ,делают вывод: При однородных членах могут стоять обобщающие слова, записывают тему

Тетрадь

ручка

3. Исследование нового материала (7-10 мин)

Исследование темы

Научить самостоятельно исследовать тему

Изучение теоретического .материала на с.47

Распределяет в группы ,дает задания из упр.101 ,записать группу слов, подобрать обобщающее слово:

1 гр-1-5 предложения

2гр-5-9 предложения

Ученики работают над темой, отвечают на вопросы, темы, делают вывод

Выполняют самостоятельно .Алгебра, биология, география, физика-это школьные предметы.

Учебник, тетради,

ручки

4. Закрепление нового материала.(10-15 мин)

Повторить ,закрепить умения находить предложения с обобщающим словом при однородных .членах

Распределяет в группы, дает задания

1.Работа с текстом упр.104 «Из истории знаков препинания»

Прочитать, определить тему, тип текста, стиль.

Выполняют синтаксический .разборы 1 предложения: Тексты в Древней Руси были без пробелов между предложениями и без знаков препинания.

2. Самостоятельная .работа -упр.103,списать предложения, поставить знаки препинания при обобщающих словах.

3 .Тренинг «Мудрый вопрос».Составить мудрый вопрос к тексту упр.104

Уч-ся самостоятельно читают упражнение отвечают на вопросы, :тип текста -рассуждение, стиль художественный ,выписывают предложения,

выполняют разборы, ставят знаки препинания.

В лесу растут разные деревья: дуб, береза, липа, тополь.

Составлют мудрый вопрос к тексту и отвечают на него

Учебник,тетрадь, ручка

5. Рефлексия(3 мин)

Выяснить ,как поняли тему

Заполняют листки обратной связи

Что нового я узнал? Что было трудным?

Письменные ответы

Стикеры

ручки

6. Подведение итогов.(2-3 мин )

ОО и ОДО

Выставляются оценки, комментирование оценок

Подают дневники

Дневникиручки

7.Дом. задание (1-2 мин)

Упр.105 с.48 ,упр.107 с.49,правила на с.47

Запись в дневниках.

Дневникиручка





© 2010-2022