Адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс специального (коррекционного) обучения 8 вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

МКОУ Харбатовская С.О.Ш.

Утверждаю:

Директор МКОУ Харбатовская С.О.Ш.

Зеленовский В.А.

_____________________________



Рабочая программа

по чтению и внеклассному чтению

7 класс специально-коррекционного обучения

8-го вида

Учитель:

Костюченко О.И.

первая квалификационная категория



2011-2012 учебный год



Пояснительная записка.

На уроках чтения в 5 - 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

7 класс

(102ч., в том числе р.р.11ч., вн.чт.9ч.).

Тематика изучаемых произведений.

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере чтения художественной литературы воспитание морально - этических и нравственных качеств личности подростка.

Навыки чтения.

Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Заучивание наизусть стихотворений.

Изучаемые произведения.

Устное народное творчество.

Сказки «Сивка - бурка», «Журавль и Цапля», «Умный мужик»; былина «Три поездки Илью Муромца»; народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой…»; пословицы, загадки.

Из произведений русской литературы ХIХ века.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», стихотворения «Зимний вечер», «У лукоморья».

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

И.А. Крылов «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська».

Н.А. Некрасов «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин».

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» (в сокращении).

А.П. Чехов «Хамелеон».

В.Г. Короленко «Дети подземелья» (в сокращении).

Из произведений русской литературы ХХ века.

М. Горький «Детство», «В людях» (отрывки из повести).

М.В. Исаковский «Детство», «Ветер», «Весна».

К.Г. Паустовский «Последний чёрт».

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

К.М. Симонов «Сын артиллериста» (отрывки).

В.П. Катаев «Флаг».

Н.И. Рыленков «Деревья», «Весна без вещуньи - кукушки…», «Всё в тающей дымке…».

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака».

Ю.Я. Яковлев «Багульник».

Р.П. Погодин «Время говорит - пора».

А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»).

К.Я. Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки».

Произведения для внеклассного чтения.

Русские народные сказки, В.Бианки « Мышарик», И.А. Крылов «Басни», А. Чехов «Каштанка», В. Короленко «Чудная», Л. Кассиль «Ночная ромашка», А. Сурков «Победители», К. Паустовский «Старый повар».

Произведения для заучивания наизусть.

Отрывки из «Сказки о царе Салтане…», А. Пушкин «Зимний вечер», отрывки из стихотворения «Бородино», М. Исаковский «Ветер», отрывки из стихотворения К. Симонова «Сын артиллериста», Н. Рыленков «Всё в тающей дымке…», К. Ваншенкин «Снежки».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

характеризовать главных действующих лиц;

пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений.

Календарно - тематическое планирование по чтению

для 7 класса специального (коррекционного)

образовательного учреждения VIII вида

(102ч.)

Тема

Кол-во часов

Дата


Факт.


1.

2.


3-5.


6.

7-8.


8-9.


10.

11-13.


14.


15.

16.

17.

18-21.




22.

23.

24.


25.


26-27.




28.



29-30.


31.

32.


33.


34-35.



36.



37-40.


41-42.


43.

44-46.



47.



48-52.


53-54.


55.

56-59.




60-62.


63.

64-65.


66.


67-69.




70-72.


73-74.



75-76.


77.

78.

79.


80-81.



82-84


85-87.


88-90.


91-92.

93.

94-96.

97-98


99

100.


101-102


Вводный урок. Знакомство с учебником.

Устное народное творчество. Жанры устного народного творчества, их особенности.

Волшебные сказки. «Сивка - бурка». Чтение и обсуждение сказки.

Р.р. Пересказ сказки «Сивка - бурка».

Сказки о животных. «Журавль и Цапля». Чтение и обсуждение сказки.

Бытовые сказки. Сказка «Умный мужик». Чтение и обсуждение сказки.

Вн. чт. Ру сские народные сказки.

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Чтение и обсуждение былины.

Народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой…».

Пословицы. Особенности жанра.

Загадки. Особенности жанра.

А. Пушкин. Лицей в жизни поэта.

А. Пушкин «Сказка царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Чтение и обсуждение сказки.

Р.р. Просмотр фильма, созданного по сказке.

Вн. чт. В. Бианки «Мышарик».

А. Пушкин. Тоска и грусть поэта, его любовь к няне в стихотворении «Зимний вечер».

А. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Чтение и обсуждение отрывка.

М. Лермонтов. Страницы жизни и творчества. Героизм русских воинов в стихотворении «Бородино». Чтение и обсуждение стихотворения. Особенности повествования.

И.А. Крылов. Страницы биографии. Басня «Кукушка и Петух». Чтение и обсуждение произведения.

И.А. Крылов. Иносказательный смысл басен «Волк и Журавль», «Слон и Моська».

Вн. чт. Басни Крылова.

Р.р. Конкурс на лучшее чтение басен И.А. Крылова.

Н.А. Некрасов. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Несжатая полоса».

Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин». Чтение и обсуждение стихотворения. Смысл названия стихотворения.

Л.Н. Толстой. Страницы жизни и творчества. История создания повести «Кавказский пленник».

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение и обсуждение повести.

Р.р. Сравнительная характеристика «Жилин и Костылин» (стр.130).

Вн. чт. А.П. Чехов «Каштанка».

А.П. Чехов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Хамелеон». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия.

В.Г. Короленко. Страницы жизни и творчества писателя. История создания повести «Дети подземелья».

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Чтение и обсуждение повести.

Р.р. Сочинение по плану и опорным словам «Минуты радости и тревоги» (стр.166).

Вн. чт. В.Г. Короленко «Чудная».

М.Горький. Страницы жизни и творчество. Отрывки из повести «Детство». Жанр автобиографической повести. Чтение и обсуждение произведения.

М. Горький. Отрывки из повести «В людях». Чтение и обсуждение произведения.

Вн. чт. Л. Кассиль «Ночная ромашка».

М.В. Исаковский «Детство». Чтение и обсуждение стихотворения.

М.В. Исаковский. Стихи о природе («Ветер», «Весна»).

К.Г. Паустовский. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Последний чёрт». Чтение и обсуждение произведения. Смысл названия.

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Чтение и обсуждение рассказа.

К.М. Симонов. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Сын артиллериста». История создания. Чтение и обсуждение.

В.П. Катаев «Флаг». Историческая основа рассказа. Чтение и обсуждение.

Вн. чт. А.А. Сурков «Победители».

Р.р. Конкурс стихов о войне.

Н.И. Рыленков. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Деревья».

Н.И. Рыленков. Стихи о природе («Весна без вещуньи - кукушки…», «Всё в тающей дымке…»).

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Чтение и обсуждение рассказа.

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия.

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Чтение и обсуждение рассказа.

Р.р. Характеристика литературного героя по плану (стр.263).

Вн. чт. К. Паустовский «Старый повар».

Р.П. Погодин «Время говорит - пора». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия.

А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля». Чтение и обсуждение отрывка из повести «Звоните и приезжайте».

Р.р. Пересказ по плану (стр.280).

К.Я. Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки». Чтение и обсуждение стихов.

Резервные уроки.

1

1

3

1

2

2

1

3

1

1

1

1

4

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

4

2

1

3

1

5

2

1

3

3

1

2

1

3

3

2

2

1

1

1

2

3

3

3

2

1

3

2

1

1

2

2.09.

4.09.

7,9,11.09

14.09.

16,18.09.

21,23.09.

25.09.

28,30.09.-2.10

5.10.

7.10.

9.10.

12.10.

14,16,19,21.10.

23.10.

26.10.

28.10.

30.10.

9,11.11.

13.11.

16,18.11.

20.11.

23.11.

25.11.

27,30.11.

2.12.

4,7,9,11.12.

14,16.12.

18.12.

21,23,25.12.

11.01.

13,15,18,20.01.

22,25.01.

27.01.

29.01-1,3,5.02.

8,10,12.02.

15.02.

17,19.02.

22.02.

24,26,29.02.

2,4,7.03.

9,11.03.

14,16.03.

18.03.

21.03.

23.03.

25,28.03.

4,6,8.04.

11,13,15.04.

18,20,22.04.

25,27.04.

29.04.

2,4,6.05.

9,11.05.

13.05.

16.05.

18,20.05




© 2010-2022