Работа с одаренными учащимися на уроках литературы в системе среднесрочного планирования

Один из путей решения проблемы – начинать формировать систему именно на уроке. Для того чтобы это сделать, необходимо структурировать урочный учебный процесс, отобрать «работающие» методы и приемы, апробировать на практике, а для этого нужно время. Поэтому на шестинедельный период я определила узкую SMART-цель в ключе обозначенной проблемы. Создав алгоритм развития исследовательских навыков у учащихся, возможно в системе работать с одаренными учащимися непосредственно на уроке через среднесрочно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Покровская Л.М. 7класс русская литература

Среднесрочное планирование

Цель: создать 8 вопросов низкого порядка

Тема урока

Модуль 1

Новые подходы в преподавании и обучении

Модуль 2

Обучение критическому мышлению

Модуль 3

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Модуль 4

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Модель 5

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Модуль 6

Обучение талантливых и одаренных

Модуль 7

Управление и лидерство в обучении

Цель:

Цель: создавать вопросы во взаимодействии с одноклассниками

Цель: выбирать из текста ключевые слова для создания вопросов

Цель: оценивать составленные вопросы по разработанным критериям

Цель: выбирать партнера в работе вне личностного отношения к нему

Цель: демонстрировать технику создания моделей вопросов (программный пакет флипчарт)

Цель: создавать серию вопросов для диалога по заданному сюжету (Бурмистров Е., Сазонова Е.)

Цель: выполнять инструкцию по правилам работы в партнерстве

Урок 1

Тема: «Человек как вечный образ-персонаж в мире литературы.

…»

применить стратегию «Инсерт» (работа с текстом)

Оценить

Работать в микрогруппах (рассчитаться на 1-3)

Определить спикера, организатора, секретаря

Урок 2

Тема: «Л.Н. Толстой. «Детство»

применить стратегию «Ключевые термины»

Оценить «набор» ключевых терминов

Работать с партнером «по плечу»

Выбрать вопросы из текста, использовать их в диалоге

Уточнить цель работы в партнерстве

Урок 3

Тема: «Образ Николеньки и другие образы-персонажи»

Применить Стратегию «Диаграмма Вена»

Оценить «набор» ключевых фраз

Работать в группах (деление при помощи геометрических фигур)

Создать диаграмму Вена, продемонстрировать на интерактивной доске

К ключевым фразам из диаграммы подобрать смысловые вопросы

Распределить роли,(организатор Бурмистров Е.), выполнять функции

Урок 4

«Л.Н. Андреев. «Баргамот и Гараська».

Стратегия «7W»(интерпретация: создать 5вопросов низкого порядка )

Стратегия «3-2-1»

Оценить вопросы

Работать с партнером «по лицу»

Расположить вопросы в смысловой последовательности, составить диалог

Уточнить цель работы в партнерстве

Критерии успешности

-создают вопросы по шаблону

-создают вопросы по заданному началу

- конструируют вопросы

-выбирают нужные слова

-создают вопросы по ключевым словам из текста

- оценивают составленные вопросы

-аргументируют оценку

-выбирают (непроизвольно) партнера

-вступают в активное взаимодействие с ним

-умеют работать с данным программным пакетом, интерактивной доской

-создают по шаблону модели вопросов

- без шаблона создают вопросы

-создают серию последовательных вопросов

распределяют роли в группе

-выполняют функции данной роли

2


© 2010-2022