Вечные темы, мотивы и образы Библии 6 класс литературы

Цели: 1) способствовать  расширению   представлений   учащихся  о  библейских  легендах;                 формированию  знания  отдельных  притч  из  Нового  завета  и  интерпретации  тем,                  образов  в  литературе;                2)  способствовать  совершенствованию  навыков  чтения  прозаического  и  поэтического  текста;       навыки  литературного  пересказа;  умения  отвечать  на  поставленный   вопрос,   умения       сравнивать  библейскую  легенду  и  литературное  произ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вечные темы, мотивы и образы Библии 6 класс литературыВечные темы, мотивы и образы Библии 6 класс литературы

6 класс

урокТема: Вечные темы, мотивы и образы Библии.

«Притча об Ионе», «Тайная вечеря»,

«Ночь в Гефсиманском лесу».

Интерпретация тем, образов в литературе.

Цели: 1) способствовать расширению представлений учащихся о библейских легендах;

формированию знания отдельных притч из Нового завета и интерпретации тем,

образов в литературе;

2) способствовать совершенствованию навыков чтения прозаического и поэтического текста;

навыки литературного пересказа; умения отвечать на поставленный вопрос, умения

сравнивать библейскую легенду и литературное произведение; способствовать развитию

памяти, логического мышления, пополнению словарного запаса учащихся /через знакомство

с фразеологизмами, возникшими на основе библейских легенд/;

3) способствовать воспитанию нравственных ценностей в детях, опираясь на мир историй

Нового завета /умению сострадать, понимать страдания другого человека/.

Оформление: иллюстрации, связанные с библейскими сюжетами; выставка репродукций

картин с изображением Христа /Васнецова, Перова, Рембрандта, Лосенко, Джордано/ - вернисаж на тему «Библейские легенды в изобразительном искусстве», иллюстративная «Детская библия», портрет Б. Пастернака, репродукция иконы «Тайная вечеря», репродукции картин «Ночь в Гефсиманском саду», «Поцелуй Иуды» и др.

Тип урока: комбинированный.

План.

I. Оргмомент. Цели и задачи урока.

II. Опрос д/з. Вечные темы, мотивы и образы Нового завета.

1) «Притча об Ионе»

/совершенствование навыков самостоятельной работы/

« Притча об Ионе »

Найдите верные утверждения. Неверные исправьте.

1. Город Ниневия погряз в грехе.

2. Бог избрал Соломона для проповеди среди жителей Ниневии.

3. К голосу пророка прислушивались не только простые люди, но и цари.

4. Это описание Бога: « в длинной развевающейся одежде с серебряной бородой и густыми

седыми волосами».

5. Иона уехал в противоположном от Ниневии направлении.

6. Бог послал на море страшную бурю.

7. Моряки пожалели Иону.

8. Иона плавал по морю 4 дня в тёмном чреве кита.

9. Иона дал обет Богу, что если будет спасён, то полностью отдастся делу проповедничества.

10. Иона бродил по улицам Ниневии и предсказывал, что через 40 дней город будет

разрушен.

11. Иона выполнял свой долг с большим сердечным участием и состраданием.

12. Бог смилостивился над жителями города.

13. Разочарованный и сердитый, Иона покинул город.

14. Иона построил себе на и равнине дом.

? Чему учит притча?

? Найдите элементы жанра в произведении.

2) «Тайная вечеря» - пересказ библейского произведения и беседа по нему.

? Что совершил Иуда? Какую плату он за это совершил?

? Знал ли Господь о предательстве Иуды? Как ведёт себя Иисус?

? Что Иисус велел Петру и Иоанну?

? Где проходила тайная вечеря? Сколько апостолов на ней присутствовало? Как они сидели?

Рассмотрите икону «Тайная вечеря». Где Иуда? Почему вы так решили?

? Догадались ли сразу апостолы, что Иисусу грозит беда? Когда они это поняли?

? Рассказал ли Иисус, кто его предал? Как ведёт себя Иисус?

? Раскаялся ли Иуда, когда Господь пытался в последний раз спасти его гибнущую душу?

? Какую заповедь дал апостолам Иисус на прощанье?

? Что обещали апостолы Иисусу?

3) «Ночь в Гефсиманском лесу»

/пересказ библейского произведения и беседа по нему/.

? Какой эпизод этой ночи мы видим на репродукции?

? Что означает выражение «поцелуй Иуды»?

III. Интерпретация тем, образов в литературе. Б. Пастернак «Гефсиманский сад».

/выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака «Гефсиманский сад», беседа по нему/

? Называется ли в стихотворении главное действующее лицо? О ком в нём идёт речь?

Стихотворение можно символично разделить на 2 части:

1-ая - повествование об Иисусе Христе, 2-ая - его монолог.

? Найдите, с какой строфы начинаются его слова?

? В каком состоянии находится Иисус в каждой части?

Стихотворение начинается с панорамы, обращающей взгляд читателя на небо. Первые 3 строфы создают контраст в панораме - великого (звёзды, Млечный путь) и малого, конкретной местности, воспроизводящей библейский сюжет (Масличная гора, река Кедрон, оливковый сад). Простор, край небытия, вселенная, чёрные провалы, ночная даль - образы величественного мироздания, созданного Богом. Весь мир природы безразличен к переживаниям Сына Человеческого. Он ищет опору и нигде и ни в ком её не находит. Передан момент наивысшего отчаяния: «Он был как смертные, как мы». Иисус проникся ощущением своей человеческой сущности, отказавшись от всех преимуществ Бога. Но он одинок. На время страданий и смятений он был покинут самыми близкими учениками.

? Найдите описание природы. Какое настроение оно передаёт?

? Как повели себя ученики? О чём их просил Иисус?

? Знал ли Иисус о том, что произойдёт? Докажите текстом стихотворения.

? Что он говорит о своём будущем?

? Добровольно ли принимает муки Иисус Христос?

? К кому обращается Иисус с просьбой «чашу эту мимо пронеси»?

? Как понимаете это выражение?

IV. Работа с библейскими выражениями

/проверка знаний и пополнение словарного запаса учащихся/

* иудин поцелуй - предательство, измена.

* испить горькую чашу - испытать несчастья.

* нести свой крест - терпеть муки, страдать.

* да минет меня чаша сия - чтобы не коснулись человека муки и страдания.

* умывать руки - снять с себя ответственность.

* бросить камень - обречь человека на страдания.

* Фома неверующий - человек, не желающий поверить во что-то очевидное.

V. Подведение итогов.

Заповеди Бога.

VI. Д/з.


Фразеологизмы:

Вавилонское столпотворение - беспорядок, суматоха.

Валаамова ослица - молчаливый и покорный человек, неожиданно

запротестовавший.

Валтасаров пир - веселая, легкомысленная жизнь во время какого -

либо бедствия.

Запретный плод - что - либо желанное, но запретное.

Иерихонская труба - громкий, трубный голос.

Содом и Гоморра - распущенность, беспорядок, шум, суматоха.

Соломоново решение - суд мудрый и скорый.

Ноев ковчег - средство спасения.

Змей-искуситель -

Всякой твари по паре - смешанный, пестрый состав группы людей.

Фиговый листок - лицемерное прикрытие чего - либо постыдного,

лицемерная маскировка подлинных намерений.

Каинова печать



© 2010-2022