- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Организация предметно развивающей среды в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе»
«Организация предметно развивающей среды в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новокрещенова Т.П. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Организация предметно развивающей среды в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе»
Автор: Новокрещенова Татьяна Петровна - воспитатель СП ГБОУ ООШ с.Коноваловка Борского района Самарской области
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его цель - дать возможность ребенку свободно общаться с книгой. Подбор литературы должен соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей. Периодичность книжного обмена зависит от конкретных задач приобщения детей к книжной культуре. В старшем дошкольном возрасте появляются литературные пристрастия, которые надо учитывать. В книжном уголке выставляются разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратно подклеенные. Каждый год издаются новые книги для детей. Необходимо следить за выходящей литературой и пополнять круг детского чтения.
К устройству уголка предъявляется ряд требований:
-удобное расположение - спокойное место,
-хорошее освещение
-эстетичность оформления
-в уголке размещены полочки и витрины для книг.
Наполнение уголка
-Художественная литература
Для детей старшего дошкольного возраста можно размещать одновременно 10-12 разных книг.
-Иллюстрации к различным тематикам:
-Альбомы для рассматривания
-Детские журналы.
Библиотека.
В подготовительной группе с участием родителей оформляется небольшая библиотека, где собран небольшой книжный фонд и отведено место для периодической печати.
Театральный уголок
В уголке располагаются фигурки персонажей произведений для настольного, пальчикового театра. Что позволяет детям в свободной деятельности проигрывать знакомые сюжеты из произведений.
Организация художественной деятельности:
- инсценирование любимых книг;
- игры - драматизации;
- творческие ролевые игры на основе литературной темы;
- просмотр кукольного и теневого театра;
- диафильмы;
- литературные утренники и развлечения
Работа с родителями:
Проведение собрания на тему «Воспитание книжной культуры у детей старшего дошкольного возраста». Где указано на важную роль родителей в воспитании маленького читателя. Провести консультации и рекомендовать родителям рассказать о библиотеке и записать ребенка в нее. Брать регулярно книги и устраивать ежедневно семейные чтения. Обсуждать прочитанное, составлять рассказы по иллюстрациям.
Контроль
Проведение диагностики.
Основной метод-наблюдение за детьми в игровой, учебной деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми.
Критерии наблюдения:
- испытывает удовольствие от чтения книги;
- проявляет желание играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»;
- проявляет инициативу в подклейке книг;
-обсуждает в диалоге содержание литературных произведений;
- кратко пересказывает произведение
- может придумать сказку или рассказ.
Результат проведенной работы:У детей проявляется интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Дети стремятся поделиться своими впечатлениями о прочитанном, рассказывают о переживаниях, пересказывают понравившийся сюжет. Поддерживают порядок в книжном уголке, библиотеке. С удовольствием участвуют в подклейке книг.
5. Изменения в условиях:
Кадровые изменения:
- Привлечение к работе музыкального руководителя.
Требования к воспитателю:
-Гностические умения
-Конструкторские умения
-Коммуникативные умения
-Организаторские умения
-Специальные умения.
Пополнение банка пособий:
- Приобретение художественной литературы, аудиозаписей, мультимедийных пособий)
- Приобретены пособия для различных видов театра.