«Организация предметно развивающей среды в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Организация предметно развивающей среды в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе»

Автор: Новокрещенова Татьяна Петровна - воспитатель СП ГБОУ ООШ с.Коноваловка Борского района Самарской области

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его цель - дать возможность ребенку свободно общаться с книгой. Подбор литературы должен соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей. Периодичность книжного обмена зависит от конкретных задач приобщения детей к книжной культуре. В старшем дошкольном возрасте появляются литературные пристрастия, которые надо учитывать. В книжном уголке выставляются разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратно подклеенные. Каждый год издаются новые книги для детей. Необходимо следить за выходящей литературой и пополнять круг детского чтения.

К устройству уголка предъявляется ряд требований:

-удобное расположение - спокойное место,

-хорошее освещение

-эстетичность оформления

-в уголке размещены полочки и витрины для книг.

Наполнение уголка

-Художественная литература

Для детей старшего дошкольного возраста можно размещать одновременно 10-12 разных книг.

-Иллюстрации к различным тематикам:

-Альбомы для рассматривания

-Детские журналы.

Библиотека.

В подготовительной группе с участием родителей оформляется небольшая библиотека, где собран небольшой книжный фонд и отведено место для периодической печати.

Театральный уголок

В уголке располагаются фигурки персонажей произведений для настольного, пальчикового театра. Что позволяет детям в свободной деятельности проигрывать знакомые сюжеты из произведений.

Организация художественной деятельности:

- инсценирование любимых книг;

- игры - драматизации;

- творческие ролевые игры на основе литературной темы;

- просмотр кукольного и теневого театра;

- диафильмы;

- литературные утренники и развлечения

Работа с родителями:

Проведение собрания на тему «Воспитание книжной культуры у детей старшего дошкольного возраста». Где указано на важную роль родителей в воспитании маленького читателя. Провести консультации и рекомендовать родителям рассказать о библиотеке и записать ребенка в нее. Брать регулярно книги и устраивать ежедневно семейные чтения. Обсуждать прочитанное, составлять рассказы по иллюстрациям.

Контроль

Проведение диагностики.

Основной метод-наблюдение за детьми в игровой, учебной деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми.

Критерии наблюдения:

- испытывает удовольствие от чтения книги;

- проявляет желание играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»;

- проявляет инициативу в подклейке книг;

-обсуждает в диалоге содержание литературных произведений;

- кратко пересказывает произведение

- может придумать сказку или рассказ.

Результат проведенной работы:У детей проявляется интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Дети стремятся поделиться своими впечатлениями о прочитанном, рассказывают о переживаниях, пересказывают понравившийся сюжет. Поддерживают порядок в книжном уголке, библиотеке. С удовольствием участвуют в подклейке книг.

5. Изменения в условиях:

Кадровые изменения:

- Привлечение к работе музыкального руководителя.

Требования к воспитателю:

-Гностические умения

-Конструкторские умения

-Коммуникативные умения

-Организаторские умения

-Специальные умения.

Пополнение банка пособий:

- Приобретение художественной литературы, аудиозаписей, мультимедийных пособий)

- Приобретены пособия для различных видов театра.




© 2010-2022