Открытый урок по грамоте на тему Хх. Хлеб (1 класс)

Тема: Х,х. Хлеб Задачи: 1. Познакомить с согласной буквой Х и звуками, которые она обозначает; отработка техники чтения с данной буквой. Научиться писать заглавную и строчную буквы Х, х. 2. Развивать внимание, речь, фонематический слух, память. 3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи Методы: объяснение, упражнение, беседа. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: таблицы со словами, схемы на доске, лента букв, рисунок хлеба
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Х,х. Хлеб

Задачи:

1. Познакомить с согласной буквой Х и звуками, которые она обозначает; отработка техники чтения с данной буквой. Научиться писать заглавную и строчную буквы Х, х.

2. Развивать внимание, речь, фонематический слух, память.

3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи

Методы: объяснение, упражнение, беседа.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: таблицы со словами, схемы на доске, лента букв, рисунок хлеба

Ход урока

  1. Огранизационный момент

"С добрым утром глазки"

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Нам сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный

Сегодня с вами мы узнаем

Что важней и вкусней всего

Бывает на столе на нашем

  1. Актуализация знаний.

А для начала мы с вами разомнёмся и немного поиграем

1. Игра «Не ошибись».( с мячом)

  • Какие виды речи вам известны?

  • Из чего состоит наша речь?

  • Из чего состоят предложения?

  • Из чего состоят слова и слоги?

  • На какие группы делятся звуки?

  • Назови гласные звуки

  • Назови гласные звуки, которые указывают на мягкость согласных?

  • Назови парные согласные

2. Спрятавшееся слово. Найди в этих словах, ещё слово которое спрятолось.

На доске слова:

СТОЛБ

УКОЛ

ЗУБР

КОСА

ПОЛК

КРОТ

3. Юмористические вопросы

Сколько согласных в словах

"стог" (100 "Л")

"стол" (100 "П")

-Сколько гласных в словах:

" семья" (7"Я")

"сорока" (40 "А")

  1. Постановка темы урока.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый (Хлеб) (1 слайд)

- О чём таком важном мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Отгадайте

- Какой незнакомый звук встретился вам в этом слове? (х)

- Определите тему урока

  1. Изучение нового материала

Назовите первый звук в слове "хлеб". (2 слайд)

Расскажите об этом звуке (3 слайд)

1. гласный или согласный( соответственного его помощники Тим и Том)

2. звонких или глухой

3. твёрдый или мягкий

4. парный или не парный

Мы с вами выяснили какой звук х, а теперь попробуем определить в какой домик поселился звук х.

Работа по ленте букв. (4 слайд)

  • Какой буквой обозначаются эти звуки? (ха)

  • Посмотрите на ленту букв и скажите в каком домике она живет и почему?

  • В каком столбике?

  • Если у нее сосед? Почему?

Работа с буквой по таблице.

  • На что похожа буква Х?

1.Буква Х все ходит, ходит,

Места что ли не находит?

2. Х - забавная игрушка,

Деревянная вертушка

Деревянная вертушка

Ветру вольному подружка(5 слайд)

Чтение.

1. Слоги на доске.

Прочитайте, как черепаха, как заяц

ХАХ

ХРА

ХИХ

ХРИ

ХОХ

ХРО

ХУХ

ХРУ

ХЛИ

ХВИ

2. Чтение пословицы о хлебе.(6 слайд)

- Объясните её смысла.

Физминутка. ( 7 слайд)

Хомка- хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 !

Хомка хочет сильным стать.

Музыкальная физминутка: смешарики (8 слайд)

Письмо. (9 слайд)

1,2,3,4,5 ( хлопки на счет)

Вышел пальчик погулять.

( указательный палец правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот-

Глядь, другой к нему идет.

(К указательному присоединяется средний пальчик).

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий выходи.

(Затем присоединяется безымянный пальчик)

Вместе станем в хоровод - Вот.

(Хлопок. Затем руки меняются местами).

Разминка: Мама, мама? Что, что, что?

Пропись №2 стр 14

1. Анализ буквы х.

Из каких элементов состоит буква х?

Написание буквы в воздухе

2. Написание буквы х.

И - раз-и-и-и-два-и

3. Выделение общего элемента букв: полуовал.

Выделить кранной пастой элемент букв - овал.

1. Анализ звуков.

2. Анализ буквы Х.

3. Написание буквы Х.

И-раз-и-и-и-два-и

V. Закрепление изученного материала

Игра: "Топ - хлоп" (если в слове есть [х],[х`] - хлопаем, нет - топаем)

Халат

салат

хижина

лыжня

хобот

робот

хоккей

воздух

хохот

Придумаем свои слова [х] [х`], а теперь отгадайте мои загадки, т.к я не слышала в ваших ответах этих слов. (слайд 10)

Перед чтением мы с вами разомнём наш рот. Артикуляционная гимнасти(11 слайд)

Работа по учебнику: Букварь стр. 83

- чтение по цепочке

- чтение учителем текста. Беседа по прочитанному.

Спутник букваря стр. 88

У русского народа много пословиц и поговорок о хлебе. Давайте прочитаем и объясним пословицы

VI. Итог урока (12 слайд)

Оценивание.

- А теперь скажи, жружок

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами.

- С какими звуками познакомились?

- Расскажите о букве, которая обозначает эти звуки?

Оцените свою работу на уроке( при помощи светафора, выберите зелёный цвет - если вы всё поняли и вам понравилось на уроке. Жёлтый - если для вас осталось что то не понятным и есть вопросы. И красный - если вы совсем ничего не поняли и не запомнили.)

  • Послушаем учащихся, которые подготовили стихотворения про хлеб

1. Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил

2. Вот он хлебушек душистый,

Вот он - тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

3. С караваем соль подносим,

Поклонясть, отведать просим:

"Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб - соль из рук!"

VII. Домашнее задание.

Букварь с. 100-101 читать, пропись с. 3-4 дописать,

Со с. 99 (Б) списать слова в пропись на с. 3 ( две свободные строки)


© 2010-2022