Согласование имен существительных с именами прилагательными

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Согласование имен существительных с именами прилагательными.

Класс: 6

Программа: учебник под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цели:

I. Коррекционно-образовательные:

1. продолжать работу по формированию умений и навыков при работе с именами прилагательными;

2. развивать умения распознавать имена прилагательные в предложении, тексте;

3. закрепить знания, умения учащихся при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.

II. Коррекционно-развивающие:

1. развивать навыки организации осмысленных, доказательных ответов;

2. развивать устную речь учащихся;

3. формировать умение ориентироваться в задании;

4. способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

III. Коррекционно-воспитательные:

1. формировать интерес к родному языку;

2. формировать интерес к овладению навыками грамотного письма.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Орг. момент.

Учитель приветствует детей и выражает уверенность, что работа на уроке будет плодотворной.

Приветствие.

2. Проверка д/з (упр. 272).

Учитель слушает учеников, если необходимо, то задает наводящие вопросы и исправляет.

Ребята читают предложения по очереди.

3. Работа со словом.















Задание на развитие памяти.

Учитель предлагает ученикам слово смородина (слайд 2). Рассказывает его этимологию: древнерусское слово «смрад» или «смород», того же корня, что и слово смердеть означало когда-то не «зловоние», а любой сильный запах. Название растению было дано по сильному и терпкому запаху листьев смородины.

- Подберите к данному слову прилагательные.

Открывается слайд со словами: кислая, сладкая, красная, черная, вкусная, спелая, садовая, лесная.

-А теперь давайте посмотрим, какие прилагательные мы с вами не назвали?

Кто запомнил все слова?

- Ребята, почему мы с вами работали именно с этим словом?

- С какими частями речи мы с вами работали?

- Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?

- Сейчас мы поработали со словом, а теперь давайте перейдем к более крупной единице. Как она называется? Что такое с/соч.?

Ребята ставят ударение, называют орфограммы в слове.







Ученики подбирают прилагательные.



Ребята ведут поисковую работу.

Ученики повторяют слова - прилагательные.

Ответы ребят.

4. Работа со с/соч.

Согласуйте прилагательное с существительными в нужном роде, числе и падеже (слайд 3):

Бархатный (платье, костюм, шапочка). Мягкий (игрушка, кресло, характер). Прекрасный (утро, день, мысль).

- Ребята, что сейчас мы с вами делали?

- С какой целью мы согласовывали сущ. и прил.?

- Мы с вами поработали со с/соч. Как вы думаете, с какой единицей речи мы будем работать дальше?

Что такое предложение?

Ученики, записывают в тетрадь, помечая при этом главное слово крестиком и ставя вопрос к зависимому. Определяют род.

5. Работа с предложением.



















Закрепление пройденного материала.

Спишите. Словосочетания в скобках поставьте в нужный падеж (текст раздается каждому ученику).

Воскресный вечер. Маринка накрывает стол к чаю.

Посредине стола она ставит тарелку с _____ (красивый шоколадный) тортом, _____ (изящная) вазочку с _____ (душистое земляничное) вареньем и сахарницу.

Потом Маринка расставляет чашки: бабушке - ее _____ (любимая голубая) с _____ (узкая золотая) полоской, маме - _____ (тонкая сиреневая) с _____ (затейливый) рисунком, а себе - _____ (маленькая синяя) с белым горошком.

- Ребята, что мы сейчас с вами делали?

- От чего зависит окончание имен прилагательных?

- Для чего мы изучаем правописание окончаний имен прилагательных?

Упр. 286 - найдите с/соч. существительных с прилагательными. Выпишите их, опираясь на схему, данную в упражнении.

Ученики записывают предложения в тетрадь, определяют падеж.













Ученики отвечают на вопросы.



Ученики работают в тетрадях.

6. Итог урока

- Ребята, с какими частями речи мы сегодня с вами работали?

- Какие задания мы выполнили?

- Какие грамматические признаки имён существительных и имён прилагательных мы вспомнили?

- Как согласуются имена существительные и имена прилагательные?

Выставление оценок.

Ответы учеников.

7. Д/з

Упр. 291. Учитель объясняет, как выполнить упражнение.

Ученики записывают д/з в дневник.



© 2010-2022