- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Согласование имен существительных с именами прилагательными
Согласование имен существительных с именами прилагательными
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казанбиева А.Г. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Согласование имен существительных с именами прилагательными.
Класс: 6
Программа: учебник под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цели:
I. Коррекционно-образовательные:
1. продолжать работу по формированию умений и навыков при работе с именами прилагательными;
2. развивать умения распознавать имена прилагательные в предложении, тексте;
3. закрепить знания, умения учащихся при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.
II. Коррекционно-развивающие:
1. развивать навыки организации осмысленных, доказательных ответов;
2. развивать устную речь учащихся;
3. формировать умение ориентироваться в задании;
4. способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
III. Коррекционно-воспитательные:
1. формировать интерес к родному языку;
2. формировать интерес к овладению навыками грамотного письма.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Этапы работы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Орг. момент.
Учитель приветствует детей и выражает уверенность, что работа на уроке будет плодотворной.
Приветствие.
2. Проверка д/з (упр. 272).
Учитель слушает учеников, если необходимо, то задает наводящие вопросы и исправляет.
Ребята читают предложения по очереди.
3. Работа со словом.
Задание на развитие памяти.
Учитель предлагает ученикам слово смородина (слайд 2). Рассказывает его этимологию: древнерусское слово «смрад» или «смород», того же корня, что и слово смердеть означало когда-то не «зловоние», а любой сильный запах. Название растению было дано по сильному и терпкому запаху листьев смородины.
- Подберите к данному слову прилагательные.
Открывается слайд со словами: кислая, сладкая, красная, черная, вкусная, спелая, садовая, лесная.
-А теперь давайте посмотрим, какие прилагательные мы с вами не назвали?
Кто запомнил все слова?
- Ребята, почему мы с вами работали именно с этим словом?
- С какими частями речи мы с вами работали?
- Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?
- Сейчас мы поработали со словом, а теперь давайте перейдем к более крупной единице. Как она называется? Что такое с/соч.?
Ребята ставят ударение, называют орфограммы в слове.
Ученики подбирают прилагательные.
Ребята ведут поисковую работу.
Ученики повторяют слова - прилагательные.
Ответы ребят.
4. Работа со с/соч.
Согласуйте прилагательное с существительными в нужном роде, числе и падеже (слайд 3):
Бархатный (платье, костюм, шапочка). Мягкий (игрушка, кресло, характер). Прекрасный (утро, день, мысль).
- Ребята, что сейчас мы с вами делали?
- С какой целью мы согласовывали сущ. и прил.?
- Мы с вами поработали со с/соч. Как вы думаете, с какой единицей речи мы будем работать дальше?
Что такое предложение?
Ученики, записывают в тетрадь, помечая при этом главное слово крестиком и ставя вопрос к зависимому. Определяют род.
5. Работа с предложением.
Закрепление пройденного материала.
Спишите. Словосочетания в скобках поставьте в нужный падеж (текст раздается каждому ученику).
Воскресный вечер. Маринка накрывает стол к чаю.
Посредине стола она ставит тарелку с _____ (красивый шоколадный) тортом, _____ (изящная) вазочку с _____ (душистое земляничное) вареньем и сахарницу.
Потом Маринка расставляет чашки: бабушке - ее _____ (любимая голубая) с _____ (узкая золотая) полоской, маме - _____ (тонкая сиреневая) с _____ (затейливый) рисунком, а себе - _____ (маленькая синяя) с белым горошком.
- Ребята, что мы сейчас с вами делали?
- От чего зависит окончание имен прилагательных?
- Для чего мы изучаем правописание окончаний имен прилагательных?
Упр. 286 - найдите с/соч. существительных с прилагательными. Выпишите их, опираясь на схему, данную в упражнении.
Ученики записывают предложения в тетрадь, определяют падеж.
Ученики отвечают на вопросы.
Ученики работают в тетрадях.
6. Итог урока
- Ребята, с какими частями речи мы сегодня с вами работали?
- Какие задания мы выполнили?
- Какие грамматические признаки имён существительных и имён прилагательных мы вспомнили?
- Как согласуются имена существительные и имена прилагательные?
Выставление оценок.
Ответы учеников.
7. Д/з
Упр. 291. Учитель объясняет, как выполнить упражнение.
Ученики записывают д/з в дневник.