План-конспект урока по теме Согласованные и несогласованные определения ( с использованием электронных ЭОР

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика





Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока

Запись даты проведения, темы урока

1 мин

2

Актуализа-ция прежних знаний

ФЦИОР

№1Модуль

«Второстепен-ные члены предложения».

Даёт задание просмотреть текст, ответить на вопросы:

какие члены предложения называются второстепенными, что представляет собой определение как член предложения.

Находят текст в компьютере по заданной ссылкее. отвечают на вопросы учителя, записывают

ответы в тетради

8 мин

3

Объяснение нового материала

№5 ЕК

Фотография

« Девочка с шишкой»

Объясняет задание: дать описание девочки с шишкой, используя определения , содержащиеся в тексте.

Отвечают на вопросы учителя , используя электронную фотографию

6 мин

4

Изучение нового материала (конкретиза-ция понятия

«Определе-ния согласован-ные и несогласован--ные»)

№1 Ек

Интерактивная таблица

«Согласова-ные

и несогласован-ные определения»

Даёт задание:

Пользуясь таблицей, дать формулировку : какие

определения относятся к согласованным, какие- к несогласованным., что такое приложение, записать выводы в тетрадь( в форме таблицы , с примерами).

Читают правило по учебнику . Рассматривают таблицу.записы

вают 2 предложения в тетради, обозначая согласованные и несогласован-

ные определения

6 мин

5

Применение полученпных знаний в стандартных ситуациях

№5 Фотография "Девочка с шишкой" (N 139193)

Даёт задание : составить связный текст, пользуясь фотографией девочки с шишкой. Использовать в описании согласованные и несогласованные определения. Отразить описание внешности и то, о чём она думает, мечтает. Записать текст в тетрадь.

Рассматривают иллюстрацию, составляют текст, записывают в тетради, подчёркивают определения, указывают согласованные и несогласован-ные определения.

10 мин

6

Первичное закрепление

№3 Текст-задание "Согласованные и несогласованные определения" (N 7863

Даёт задание сравнить составленный учащимися текст и интерактивный текст к иллюстрации из ЕК; сделать задания , предложенные разработчиками, записать отчёт о количестве верных ответов.

Выполняют задание учителя: сравнивают оба текста, находят общее, отчитываются о результатах выполнения заданий.

6 мин

7

Закрепление изученного материала

№ 4 Тест "Чем выражено несогласованное определение?" (N 7860)














Слайды ( разработанные учителем ЭОР к данному уроку

Даёт задание : с помощью выполнения заданий интерактивного теста (3 варианта) выяснить , чем может быть выражено несогласованное определение, выводы записать в тетрадь.


Объясняет задание. С помощью выполнения данных заданий проверяются и закрепляются знания , полученные на всех этапах урока

Работают индивидуально, выводы записывают в тетрадь.










Выполняют всем классом, задания проецируются на экран. 2 задания отправляются по электронной почте в качестве домашнего задания или на флеш- карты учащихся.

5 мин

8

Объяснение домашнего задания

Модуль ( ФЦИОР)

«Обособление несогласованных определений


Объясняет, где в ФЦИОР найти данный электронный модуль. Как его изучить, даёт задание: выписать в тетрадь выводы: в каких случаях обособляются несогласованные определения

. ( опережающее задание для следующего урока)

Записывают алгоритм работы с данным ЭОР в тетрадь.

3 мин














© 2010-2022