Эссе Если бы губернатором выбрали меня

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЕСЛИ БЫ ГУБЕРНАТОРОМ ВЫБРАЛИ МЕНЯ…


Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Михаил Пляцковский


Я живу в городе Ростове-на-Дону, в Ростовской области. Я очень люблю мой родной край. Я всеми силами стараюсь заботиться о нём, беречь и охранять. Всем жителям Ростовской области нужно знать, что наш уголочек Земли - единственный и другого точно такого же нет нигде на планете. Поэтому нам нужно научиться жить в гармонии с природой и стараться не причинять ей вреда. В нашем крае много самобытных растений и животных Особенно я люблю большие ярко-жёлтые подсолнухи! Эти крупные жизнерадостные цветы всегда поворачивают свои головки вслед за южным конопатым солнышком. А за процветанием Ростовской области следит губернатор, который выбирается народом также как и президент.

По правде говоря, до сих пор я не очень хорошо представляла себе, кто он такой. И чем отличается от мэра или депутата, например. Поэтому мне пришлось обратиться к словарю. Оказалось, что в современной России губернатор - это высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (края, области, автономного округа, города), возглавляющее исполнительную власть на территории субъекта Российской Федерации. То есть губернатор руководит Ростовской областью, в которой мы живём. Наверное, руководить целой областью очень сложно. Площадь нашей области более ста тысяч квадратных километров, в ней проживает свыше четырёх миллионов человек. Чтобы успешно руководить областью, губернатор обязан во всем разбираться. Непростая задача… Необходимо много учиться и получить хорошее образование. И, конечно же, сейчас я не смогла бы быть губернатором, и могу только пофантазировать о том, что хотела бы сделать, если бы меня выбрали на такую сложную должность.

Я учусь в пятом классе ростовской школы номер сто десять. Я очень активный и общительный человек. В этом году одноклассники выбрали меня старостой. У нас дружный класс, одноклассники стремятся принимать участие во всех школьных мероприятиях, в которых часто занимают первые места. Но у нас в школе, как и в большинстве других, нет детской организации, которая объединяла бы всех школьников города и области. Если бы я была губернатором, постаралась бы создать в нашей области такую организацию. Мои родители в детстве были пионерами. Мама и папа много рассказывали мне о своём пионерском детстве. Это было очень интересно! О пионерах рассказывается в фильмах и книгах того времени, которые я очень люблю. Детям нравится романтика походной жизни, когда они живут в палаточном лагере, ведут археологические раскопки, путешествуют по неизвестным местам, изучают историю родного края. На мой взгляд, ребенок может состоять в разных организациях, главное, чтобы ему это было интересно и принесло пользу.

Для начала я провела бы опрос среди всех школьников, какой они хотели бы видеть свою детскую организацию. Потом дала бы задание активной молодежи, например, студентам, подробно описать будущий союз, учитывая пожелания школьников. Они придумали бы название, девиз, устав и правила поведения участников. Молодым учителям будет дано задание организовать в своей школе объединение учеников. Это сообщество будет проводить различные мероприятия: учебные, спортивные, патриотические и просто развлекательные. Если бы я была губернатором, начала бы создание детской организации с нескольких школ нашего города, чтобы впоследствии этот опыт переняли все школы области. Пусть она будет похожа на пионерскую организацию, но приспособлена к современным условиям. Ведь проблема воспитания детей и молодёжи была актуальна всегда. Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, особенно, когда дело касается воспитания у молодёжи уважения к государству. Этого уважения можно добиться, создавая такие благоприятные условия, при которых подростки и молодёжь осваивали бы культуру своего народа, учились манерам и хорошему воспитанию. Например, есть скаутские организации, коммунарские объединения, членство в религиозных, национальных и политизированных детских объединениях. Именно такие детские общественные организации решают на практике важнейшие задачи: удовлетворение интересов, потребностей детей, защиту его прав и интересов. Через детскую организацию можно решить проблему адаптации юного поколения в обществе. Будут проводиться различные тематические конкурсы и олимпиады, а их победителям будут вручаться призы. В каждой школе района будет проходить «Зарница» - военно-патриотическая игра, проводиться интеллектуальные, познавательные и спортивные соревнования. Каждый ребенок сможет проявить себя в зависимости от своих способностей. Таким образом, дети смогут попробовать себя в различных сферах деятельности, и это поможет им найти своё призвание в жизни. Ученики старших классов будут организовывать различные мероприятия для младших школьников, подготавливая себе достойную смену. Всё это приучает современных детей и подростков к самостоятельности, уважению к другим людям и правильному поведению в обществе.

По моему мнению, в школьной организации должно быть самоуправление, то есть ребята сами должны быть руководителями. Раз в год будут проводиться общешкольные выборы, на которых будут выбираться члены школьного самоуправления. Например, наша организация будет называться «Школьной республикой». Она будет делиться на объединения по параллелям - объединение «Пять», объединение «Шесть» и так далее. От каждого объединения будет выбираться представитель в правлении «Республики». А ученики старших объединений будут выдвигаться на выборы президента. В «Республике» будут министерства образования, спорта, труда, воспитания, информации и другие. Одновременно с президентом будут выбираться министры, которые затем будут набирать себе помощников из объединений. Такая система поможет всем желающим принимать активное участие в делах организации и развивать свои способности в различных направлениях общественной жизни. Я считаю, детская организация в школе нужна обязательно! Она формирует у детей лидерские качества, умение общаться с людьми, что пригодится им во взрослой жизни.

Когда я узнала, чем занимается губернатор, как много у него обязанностей и какая это большая ответственность, поняла, что совсем не хочу становиться губернатором. Мне больше нравится рисовать, и я хочу стать дизайнером. Но идея создать свою детскую организацию мне очень нравится. Я поделюсь своими мыслями с одноклассниками, и, возможно, мы попробуем своими силами создать свой ученический союз в нашей школе. Все самые большие свершения всегда начинаются с малого!

© 2010-2022