- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Карточка по русскому языку
Карточка по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 4 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Картавая Л.А. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования Аулиекольского района»
Разноуровневые карточки по русскому языку
4 класс
Учитель начальных классов: Картавая Л.А.
2014 год
Карточка 1
∆. Определи склонение имен существительных.
Пальто, армия, окно, счастье, стапь, стол, мышь, скала.
. Просклонять по падежам: сосна, хлеб.
*. Составь правильно предложение. Найди существительное в И. п., укажи род и число.
Солнце, прощальные, пылает, с ясного, лучи, свои, неба.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 2
∆. Найди несклоняемые имена существительные:
Друг, луна, метро, речь, язык, кенгуру, береза, пальто.
. Разбери по составу слова:
Земляника, синицы, ветвей, запах.
*.Разобрать предложение на главные и второстепенные члены предложения.
Землю покрывает ковер из пестрых листьев.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 3
∆. Выпиши неизменяемые имена существительные:
Блины, такси, поезда, эскимо, пианино, радио, шимпанзе.
. Будут ли родственниками гусь и гусеница. Разбери эти слова по составу.
*. Вставь пропущенные буквы:
Пр…шла ненас?ная п…ра. Л…са р…деют и пустеют. Там ст…ит т…ш…на. (к словам подобрать проверочное слово)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 4
∆. Укажи существительные, которые стоят только во множественном числе:
Картофель, очки, крыша, лыжи, роща, ботинки, брюки, гости, тишина.
. Найди пары. Определить, в каком падеже употреблены слова каждой пары.
Лоб, рта, рот, льда, пень, лед, мох, лен, мха, льна, пня, лба.
*. Исправь ошибки и напиши правильно.
Висна.
Патинуло теплым весенним витром. С грохатом трищали на рике лдины. Вадой затапило рощю. Хочется сест в лодочьку и паплыть между диревьями по зиркалной глади.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 5
∆. Просклоняй по падежам существительные: степь, море.
. Составь из слов предложения:
Дым, облакам, к, несется, черный, клубы.
*. Найди лишнее слово:
Сосна, дерево, деревянный.
Ветер, вихрь, безветренный.
Вражда, враг, противник, вражеский.
Борьба, борец, воевать, бороться.
Карточка 6
∆. Найди ошибку и напиши правильно:
И. кого? чего?
Р. кто? что?
В. кому? чему?
Д. о ком? о чем?
П. кем? чем?
Т. кого? что?
. Составь словосочетания с существительным в нужном падеже. Используйте предлоги.
Крыша дома, берег моря, ходить музей, побежать земля, пролетел поле.
*. Разобрать предложение. У существительных указать род, число, падеж.
Земля выглядит уныло под темным серым небом.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 7
∆. Распредели по родам и склонениям имена существительные.:
Антилопа, вода, глаз, дерево, шар, зеркало, животное, палка, стол, бензин, блюдце, колесо, крокодил.
. Вставь в предложения нужные слова:
В апреле последний .
Из далеких стран .
Они свои гнезда.
*. Словообразовательная работа. Составить слова однокоренные дружба.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 8
∆. Исключи из слова по одному звуку, чтобы образовалось новое слово:
Крот, плуг, уголь, мрак, гастроном, склад, гроза, лампа, шарф, корка.
. Укажи у имен существительных падеж.
К вешалке, на площади, вещью, от коровы, за полем, поляну, с рыбой, по дороге, о щенке.
*. По вопросам составь предложение:
Когда? Кто? Что делают? Что?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 9
∆. Просклоняй по падежам имена существительное во множественном числе: березы.
. Поставь имя существительное в нужный падеж:
Жил в этой (местность, деревня), проходил по (площадь, дорога), сок из (морковь, вишня), ветка (сирень, ель).
*. Сделай фонетический разбор слова якорь.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 10
∆. Вставь пропущенную гласную, подбери проверочное слово:
Д…жди, зап…х, д…лина, к…тятами, ст…р…нушке, ст…рожка, под…рил.
. Разбери по составу слова: голубизна, восход, холмов, леса.
*. По схеме придумай предложение:
Какие? Кто? Что делают? Как?
Карточка 11
∆. Поставь к существительным нужное окончание. Укажи падеж.
Играть на площадк…, шел по деревн…, около избушк…, жил в город… Астан…, писал в тетрад…, помогал дяд… Миш… .
. Распредели верно, имена существительные:
Щипцы, моря, сливки, сачки, орехи, реки, кошки, чернила, шахматы, сумерки, леса.
*. Запиши данные словосочетания по следующей форме. Какое из них записать нельзя?
Свежий воздух (П.п., ед.ч.; Т.п., ед.ч.; И.п., мн.ч.).
Зимняя сказка (В.п., ед.ч.; Т.п., ед.ч.; И.п., мн.ч.).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 12
∆. Запиши цифрой количество букв, звуков, слогов в словах: крыльцо, лужа, день.
. Подбери и запиши имена существительные, имеющие такую структуру. Определите их склонение
к а и за
*. Разобрать предложение на главные и второстепенные члены предложения. У имен существительных указать род, число и падеж.
По опушкам лесов, по берегам рек и ручьев цветёт черемуха.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 13
∆. Найди и выпиши «лишнее» слово:
Вода, стекло, дуб, земля, мосты.
Допиши ещё к этому слову, которое подходит по правилу.
. Как правильно написать окончание у имен существительных:
Стая голуб…, варенье из мандарин…, нет чулок…, крыши сара…, движение трамва… .
*. Используя заголовок и данное начало, продолжи текст:
Весенние картинки.
Однажды я стоял на крыльце и смотрел на крылатых тружеников.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 14
∆. Выпиши только родственные слова. Выдели корень.
Подснежник, снежок, снеговик, снегопад, снежный, снег, зима, зимний.
. Просклоняй по падежам: молодежь, луч.
*. Сделай морфологический разбор слова (из-под коры):
Лечит деревья лесной доктор, вредные личинки из-под коры достает.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 15
∆. Выбери из текста имена существительные. Укажи род, число и падеж.
На площади Алтынсарина вырос новый дом. На первом этаже дома детская библиотека. Дом уже принял жильцов.
. Выпиши цепочку слов, где записаны только родственные слова:
Роса, от росы, с росой, к росе.
Роса, росинка, росистый.
Роса, росы, росинка.
*. Вставь пропущенные окончания у имен существительных. Укажи падеж.
С крыш… сбросили снег. Мост перекинулся от деревн… до соснового бор… . Дождевые капли тяжело падают с листочк… и травин … . Солнце освещает высокую сосн… .
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 16
∆. Запиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Сосна, впадина, деревья, шаг, печь, солнце, ручьи, пчелка.
. Укажи у имен существительных падеж.
К речке, над домом, у учительницы, из сада, за шкафом, о музыке.
*. Подчеркни в предложении главные члены предложения
У берега реки росли маленькие сосенки.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 17
∆. Просклоняй имена существительные: медведь, река, рожь.
. Составь словосочетания в указанных падежах. Кленовые листья - Р.п., солнечные лучи - Т.п., морской берег - Д.п., ночная тишина - П.п., сосновый запах - В.п. .
*. Спиши, исправляя ошибки.
Пачирнели в палях дароги. Сёжылся снек в авраге. Деревя ещо голые и серые. Ива сриди них, как букет залатой, вся светится. Палцем тронет пушыстый камочек - пожилтеет палец.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 18
∆. Выпиши имена существительные 3 склонения.
Солнце, мороз, степь, луч, лист, рот, пень, рожь, тетрадь, весна, море, поле, окно, тишь, гладь.
. Допиши существительные ср.р., мн.ч., Р.п.
Чашки без …, продажа …, чехлы от …, выбор …, умножение … (слова, кресла, блюдца, полотенца, числа, места)
*. Сделай фонетический разбор слова: пень.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 19
∆. Просклонять имена существительные во множественном числе: тропинки, ветки.
. Подбери и запиши имена существительные, имеющие такую структуру. Определите их склонение
к а за
*. Составь из слов предложения. В каком падеже должно стоять выделенное слово?
Встанем, смертельного, врага, против, стена.
Черный, несется, к, клубы, облакам, дым.
Карточка 20
∆. Напиши порядок падежей и их вопросы.
. Составь словосочетания с именами существительными в нужных падежах. Используйте предлоги.
Крыша дом, побежать земля, берег моря, находился река, вершина гора, ходить школа, пролететь граница.
*. Составь по схеме предложение.
Каким? Чем? Кто? Что делает? Что? Откуда?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------