Карточка по русскому языку

ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования Аулиекольского района»Разноуровневые карточки по русскому языку 4 классКарточка 1∆. Определи склонение имен существительных.Пальто, армия, окно, счастье, стапь, стол, мышь, скала.. Просклонять по падежам: сосна, хлеб.*. Составь правильно предложение. Найди существительное в И. п., укажи род и число.Солнце, прощальные, пылает, с ясного, лучи, свои, неба.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования Аулиекольского района»











Разноуровневые карточки по русскому языку

4 класс

















Учитель начальных классов: Картавая Л.А.




2014 год

Карточка 1

∆. Определи склонение имен существительных.

Пальто, армия, окно, счастье, стапь, стол, мышь, скала.

. Просклонять по падежам: сосна, хлеб.

*. Составь правильно предложение. Найди существительное в И. п., укажи род и число.

Солнце, прощальные, пылает, с ясного, лучи, свои, неба.

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 2

∆. Найди несклоняемые имена существительные:

Друг, луна, метро, речь, язык, кенгуру, береза, пальто.

. Разбери по составу слова:

Земляника, синицы, ветвей, запах.

*.Разобрать предложение на главные и второстепенные члены предложения.

Землю покрывает ковер из пестрых листьев.

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 3

∆. Выпиши неизменяемые имена существительные:

Блины, такси, поезда, эскимо, пианино, радио, шимпанзе.

. Будут ли родственниками гусь и гусеница. Разбери эти слова по составу.

*. Вставь пропущенные буквы:

Пр…шла ненас?ная п…ра. Л…са р…деют и пустеют. Там ст…ит т…ш…на. (к словам подобрать проверочное слово)

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 4

∆. Укажи существительные, которые стоят только во множественном числе:

Картофель, очки, крыша, лыжи, роща, ботинки, брюки, гости, тишина.

. Найди пары. Определить, в каком падеже употреблены слова каждой пары.

Лоб, рта, рот, льда, пень, лед, мох, лен, мха, льна, пня, лба.

*. Исправь ошибки и напиши правильно.

Висна.

Патинуло теплым весенним витром. С грохатом трищали на рике лдины. Вадой затапило рощю. Хочется сест в лодочьку и паплыть между диревьями по зиркалной глади.

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 5

∆. Просклоняй по падежам существительные: степь, море.

. Составь из слов предложения:

Дым, облакам, к, несется, черный, клубы.

*. Найди лишнее слово:

Сосна, дерево, деревянный.

Ветер, вихрь, безветренный.

Вражда, враг, противник, вражеский.

Борьба, борец, воевать, бороться.

Карточка 6

∆. Найди ошибку и напиши правильно:

И. кого? чего?

Р. кто? что?

В. кому? чему?

Д. о ком? о чем?

П. кем? чем?

Т. кого? что?

. Составь словосочетания с существительным в нужном падеже. Используйте предлоги.

Крыша дома, берег моря, ходить музей, побежать земля, пролетел поле.

*. Разобрать предложение. У существительных указать род, число, падеж.

Земля выглядит уныло под темным серым небом.

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 7

∆. Распредели по родам и склонениям имена существительные.:

Антилопа, вода, глаз, дерево, шар, зеркало, животное, палка, стол, бензин, блюдце, колесо, крокодил.

. Вставь в предложения нужные слова:

Карточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языку В апреле последний .

Карточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языку Из далеких стран .

Карточка по русскому языкуКарточка по русскому языку Они свои гнезда.

Карточка по русскому языку

*. Словообразовательная работа. Составить слова однокоренные дружба.

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 8

∆. Исключи из слова по одному звуку, чтобы образовалось новое слово:

Крот, плуг, уголь, мрак, гастроном, склад, гроза, лампа, шарф, корка.

. Укажи у имен существительных падеж.

К вешалке, на площади, вещью, от коровы, за полем, поляну, с рыбой, по дороге, о щенке.

*. По вопросам составь предложение:

Карточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языку Когда? Кто? Что делают? Что?

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 9

∆. Просклоняй по падежам имена существительное во множественном числе: березы.

. Поставь имя существительное в нужный падеж:

Жил в этой (местность, деревня), проходил по (площадь, дорога), сок из (морковь, вишня), ветка (сирень, ель).

*. Сделай фонетический разбор слова якорь.

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 10

∆. Вставь пропущенную гласную, подбери проверочное слово:

Д…жди, зап…х, д…лина, к…тятами, ст…р…нушке, ст…рожка, под…рил.

. Разбери по составу слова: голубизна, восход, холмов, леса.

*. По схеме придумай предложение:

ККарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуакие? Кто? Что делают? Как?

Карточка 11

∆. Поставь к существительным нужное окончание. Укажи падеж.

Играть на площадк…, шел по деревн…, около избушк…, жил в город… Астан…, писал в тетрад…, помогал дяд… Миш… .

. Распредели верно, имена существительные:

Щипцы, моря, сливки, сачки, орехи, реки, кошки, чернила, шахматы, сумерки, леса.

*. Запиши данные словосочетания по следующей форме. Какое из них записать нельзя?

Свежий воздух (П.п., ед.ч.; Т.п., ед.ч.; И.п., мн.ч.).

Зимняя сказка (В.п., ед.ч.; Т.п., ед.ч.; И.п., мн.ч.).

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 12

∆. Запиши цифрой количество букв, звуков, слогов в словах: крыльцо, лужа, день.

. Подбери и запиши имена существительные, имеющие такую структуру. Определите их склонение

Карточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языку

Карточка по русскому языкуКарточка по русскому языку к а и за

*. Разобрать предложение на главные и второстепенные члены предложения. У имен существительных указать род, число и падеж.

По опушкам лесов, по берегам рек и ручьев цветёт черемуха.

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 13

∆. Найди и выпиши «лишнее» слово:

Вода, стекло, дуб, земля, мосты.

Допиши ещё к этому слову, которое подходит по правилу.

. Как правильно написать окончание у имен существительных:

Стая голуб…, варенье из мандарин…, нет чулок…, крыши сара…, движение трамва… .

*. Используя заголовок и данное начало, продолжи текст:

Весенние картинки.

Однажды я стоял на крыльце и смотрел на крылатых тружеников.

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 14

∆. Выпиши только родственные слова. Выдели корень.

Подснежник, снежок, снеговик, снегопад, снежный, снег, зима, зимний.

. Просклоняй по падежам: молодежь, луч.

*. Сделай морфологический разбор слова (из-под коры):

Лечит деревья лесной доктор, вредные личинки из-под коры достает.

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 15

∆. Выбери из текста имена существительные. Укажи род, число и падеж.

На площади Алтынсарина вырос новый дом. На первом этаже дома детская библиотека. Дом уже принял жильцов.

. Выпиши цепочку слов, где записаны только родственные слова:

Роса, от росы, с росой, к росе.

Роса, росинка, росистый.

Роса, росы, росинка.

*. Вставь пропущенные окончания у имен существительных. Укажи падеж.

С крыш… сбросили снег. Мост перекинулся от деревн… до соснового бор… . Дождевые капли тяжело падают с листочк… и травин … . Солнце освещает высокую сосн… .

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 16

∆. Запиши слова, в которых букв больше, чем звуков.

Сосна, впадина, деревья, шаг, печь, солнце, ручьи, пчелка.

. Укажи у имен существительных падеж.

К речке, над домом, у учительницы, из сада, за шкафом, о музыке.

*. Подчеркни в предложении главные члены предложения

У берега реки росли маленькие сосенки.

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 17

∆. Просклоняй имена существительные: медведь, река, рожь.

. Составь словосочетания в указанных падежах. Кленовые листья - Р.п., солнечные лучи - Т.п., морской берег - Д.п., ночная тишина - П.п., сосновый запах - В.п. .

*. Спиши, исправляя ошибки.

Пачирнели в палях дароги. Сёжылся снек в авраге. Деревя ещо голые и серые. Ива сриди них, как букет залатой, вся светится. Палцем тронет пушыстый камочек - пожилтеет палец.

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 18

∆. Выпиши имена существительные 3 склонения.

Солнце, мороз, степь, луч, лист, рот, пень, рожь, тетрадь, весна, море, поле, окно, тишь, гладь.

. Допиши существительные ср.р., мн.ч., Р.п.

Чашки без …, продажа …, чехлы от …, выбор …, умножение … (слова, кресла, блюдца, полотенца, числа, места)

*. Сделай фонетический разбор слова: пень.

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 19

∆. Просклонять имена существительные во множественном числе: тропинки, ветки.

. Подбери и запиши имена существительные, имеющие такую структуру. Определите их склонение

Карточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языку

Карточка по русскому языкуКарточка по русскому языку к а за

*. Составь из слов предложения. В каком падеже должно стоять выделенное слово?

Встанем, смертельного, врага, против, стена.

Черный, несется, к, клубы, облакам, дым.

Карточка 20

∆. Напиши порядок падежей и их вопросы.

. Составь словосочетания с именами существительными в нужных падежах. Используйте предлоги.

Крыша дом, побежать земля, берег моря, находился река, вершина гора, ходить школа, пролететь граница.

*. Составь по схеме предложение.

Карточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языкуКарточка по русскому языку Каким? Чем? Кто? Что делает? Что? Откуда?

Карточка по русскому языку

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


© 2010-2022