Технологическая карта к уроку литературы в 5 классе по теме: И. А. Крылова «Волк на псарне»

"Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Технологическая карта в рамках ФГОС ООО для урока литературы в 5 классе по теме: И.А.Крылова «Волк на псарне». В карте прописаны этапы урока, цели, действия учителя, учащихся и УУД....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: литература Класс: 5г Тип урока: Урок-инсценировка

Технологическая карта

Тема

И.А.Крылова «Волк на псарне». Патриотическая позиция автора. Мораль басни.

Цели:

Образовательные.

Продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова.

Знакомство с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», её исторической основой.

обучение выразительному чтению на примере выразительного чтения известных мастеров слова.

Коррекционно-развивающие.

Развитие навыков правильного чтения бегло, целым словом трудные по структуре слова в соответствии с нормами орфоэпического произведения;

Анализировать литературного произведения. Определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним.

Воспитательные.

Прививать любовь к художественному слову.

Воспитывать чувство патриотизма

Основные понятия

-Каким представляется вам Ловчий? Ловчий (истор.) - лицо заведовавшее (у бояр, помещиков) разными видами ловли (охотой, рыбной ловлей, преимущественно же псовой охотой). Ловчий - умный, умудренный опытом человек. Свое дело он знает хорошо. Он понимает, что с волками надо обращаться по волчьи. Ловчий конкретен, строг, поэтому ему принадлежат не только финальные слова, но и необычная мораль басни. Ловчий не доверяет Волку, потому что не раз с ним сталкивался. Находит мудрый ответ на хитрость волка: с волками иначе не делать мировой…/

Этап урока, цель

Задания для учащихся,

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I. Самоопределение к деятельности- 3мин

Цель.

знать и понимать цели и задачи урока

Подготовка к уроку

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий.

Учащиеся определяют цель урока для себя

II. Проверка д/з -10 мин

Цель. Контроль результата усвоения

Наизусть басня «Ворона и лисица»

Спрашивает, слушает, оценивает

Выразительно

рассказывают наизусть

Проверка и закрепление полученных знаний

III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин

Цель.

расширить кругозор детей;

Работа над формулировкой темы:

- Что изучаем?

- Что для этого надо знать?

- Что должны уметь?

- Что для этого надо повторить?

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Выделяют и формулируют познавательную цель

IV. Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий

«Волк на псарне»

Беседа по содержанию.

Обращается с просьбой:

-Прочитайте басню самостоятельно.

-Скажите, о чем эта басня (тема)?

Первичное восприятие басни. Просит выразительно прочитать. Ведёт беседу:

-Какой персонаж сразу обратил на себя внимание?

-Нарисуйте портрет Волка, какой он?

- Какова его речь?

-Прочитайте реплики Волка.

-Назовите действия Волка в басне, каковы его поступки?

-Каких людей подразумевает автор?

-Какие слова передают возникший на псарне переполох?

-Проследите за поведением Волка и объясните причину его лицемерной речи.

-Почему прав был Ловчий, не пожалев Волка?

-Как вы думаете, почему Крылов подарил эту басню Кутузову?

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

V. Закрепление нового-15 мин

Цель.

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Работа над басней

Анализ басни «Волк на псарне»

1) Докажите, что - это басня (есть зачин, произведение построено как диалог, герой волк -аллегория хитрости, в конце басни - мораль)

2) Что же является основным стержнем (корнем) в развитии басни? (льстивая речь).

3) В чем проявилось мастерство И.А. Крылова в басне?

Приводят примеры

Оценивают

достигнутый

результат

VI. Рефлексия -3 мин

Цель.

Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Задания:

  1. Исправьте ошибки

Волк, ночю, думая залесть в авчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдрук весь псарный двор

Почуя серава так блиско забияку,
Псы залились в хлевах и рвуться вон на драку;
Псари кричят: «Ах ты, ребята, вор!»
И вмик варота назапор;

  1. Изменены слова. Верните их на место.

В минуту псарня стала раем.
Идут: иной с дубьем,
Другой с ружьем.
«Воды!- кричат. - Воды!» Пришли с водой.

  1. Перепутаны строки. Восстановите отрывок в первозданном виде, проставив номера предложений перед строчками.

Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Но, видя то, что тут не перед стадом,
Ему рассчесться за овец, Зубами щелкая и ощетиня шерсть, И что приходит, наконец, В переговоры, Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть; Ему рассчесться за овец, - И начал так:

  1. Потеряны слова. Найдите и верните их на место

«Друзья! К чему … этот шум?
Я, ваш старинный … и кум,
Пришел … к вам, совсем не ради … ;
Забудем … , уставим общий … !
А я, не … впредь не … здешних … ,
Но сам за них с … грызться … ,
И волчьей … утверждаю,
Что я... »

  1. Пропущены строки. Восстановите их. Не забудьте про знаки препинания

- «Послушай-ка, сосед»,
**************************

«Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
**************************
С волками иначе не делать мировой,
**************************
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Такие карточки должны лежать у каждого эксперта на столе

6. Нарисовать любимого героя басни.

- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Кого бы вам хотелось отметить, как вы считаете, кто лучше всех работал на уроке?

Выполняют задание.

Высказывают своё мнение.

Рисуют любимого героя басни.

Развитие устной речи, умение слушать других, развитие памяти, артистических способностей.

VII. Д/З-2 мин

Проект: Составление электронного альбома «Герои басен И.А.Крылова в иллюстрациях» - 2 чел.

Выразительное чтение басни.

Диктует Д/З: чтение

Запись д/з

Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.



© 2010-2022