Орфография. Правописание непроизносимых согласных

Тема: Орфография. Правописание непроизносимых согласных. Цель:  изучить особенности орфографии. Задачи: 1.     обучающие: - изучить особенности орфографии, правописание непроизносимых согласных в слове; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2.  развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей; - формирование орфографической зо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс _______________

Предмет_________________

Дата:

Тема: Орфография. Правописание непроизносимых согласных.

Цель: изучить особенности орфографии.

Задачи:

  1. обучающие:

- изучить особенности орфографии, правописание непроизносимых согласных в слове;

- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;

2. развивающие:

- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- продолжить развитие творческих способностей;

- формирование орфографической зоркости;

3. воспитательные:

- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Методы работы: устная, письменная

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.



  1. Актуализация знаний.

Что такое бука?

Что такое звук?

Сколько букв в алфавите?

Сколько звуков?

На какие две группы делятся звуки?

Охарактеризуйте гласные и согласные звуки.

Задание 1.

Сделать фонетический разбор слова.

Дом

Мебель

Комната



  1. Изучение нового материала.

Прочитайте стихотворение.
Здра… ствуй, радос… ное со… нце,
Вес… ник летнего тепла!
Словно праз… ник, к нам в оконце
Постучалось ты с утра!
-Почему в словах стоят точки?


Докажите, что нужно вместо точек писать буквы.


Запишите слова с непроизносимыми согласными с проверочными словами. (1 ученик у доски)
(Здравствуй - здравие, радостное - радость, солнце - солнечный, вестник - весточка, праздник - праздничный)


Сформулируйте правило, которым вы пользовались при проверке слов.

Знакомство с правилом в учебнике _____________

Задание 2.

Вставьте проверочные буквы. К данным именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные.
гиган… ский- интерес… ный-
ярос… ный- вкус… ный-
звёз… ное- ужас… ный-
грус… ный- ненас… ная-
облас… ной- поз… ний-

Задание 3.

Найдите слова с ошибками. Исправьте их и запишите в тетрадь.
Въюга, варенье, наехал, въюн, сёжился, объявление, подём, братъя, печенье.

Задание***

Фонетический разбор слова яростный.



  1. Подведение итогов.

-Чему новому научились на уроке?
-Как проверить написание непроизносимых согласных звуков в корне слова?
-Выполнение какого задания вызвало затруднение?
-Как вы справились с заданием?



  1. Домашнее задание.

___________________

___________________

Р.р.





Д.и.д.











Р.р.







***







© 2010-2022