- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Орфография. Правописание непроизносимых согласных
Орфография. Правописание непроизносимых согласных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гардок Е.В. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс _______________
Предмет_________________
Дата:
Тема: Орфография. Правописание непроизносимых согласных.
Цель: изучить особенности орфографии.
Задачи:
-
обучающие:
- изучить особенности орфографии, правописание непроизносимых согласных в слове;
- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;
2. развивающие:
- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- продолжить развитие творческих способностей;
- формирование орфографической зоркости;
3. воспитательные:
- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Методы работы: устная, письменная
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
-
Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку.
-
Актуализация знаний.
Что такое бука?
Что такое звук?
Сколько букв в алфавите?
Сколько звуков?
На какие две группы делятся звуки?
Охарактеризуйте гласные и согласные звуки.
Задание 1.
Сделать фонетический разбор слова.
Дом
Мебель
Комната
-
Изучение нового материала.
Прочитайте стихотворение.
Здра… ствуй, радос… ное со… нце,
Вес… ник летнего тепла!
Словно праз… ник, к нам в оконце
Постучалось ты с утра!
-Почему в словах стоят точки?
Докажите, что нужно вместо точек писать буквы.
Запишите слова с непроизносимыми согласными с проверочными словами. (1 ученик у доски)
(Здравствуй - здравие, радостное - радость, солнце - солнечный, вестник - весточка, праздник - праздничный)
Сформулируйте правило, которым вы пользовались при проверке слов.
Знакомство с правилом в учебнике _____________
Задание 2.
Вставьте проверочные буквы. К данным именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные.
гиган… ский- интерес… ный-
ярос… ный- вкус… ный-
звёз… ное- ужас… ный-
грус… ный- ненас… ная-
облас… ной- поз… ний-
Задание 3.
Найдите слова с ошибками. Исправьте их и запишите в тетрадь.
Въюга, варенье, наехал, въюн, сёжился, объявление, подём, братъя, печенье.
Задание***
Фонетический разбор слова яростный.
-
Подведение итогов.
-Чему новому научились на уроке?
-Как проверить написание непроизносимых согласных звуков в корне слова?
-Выполнение какого задания вызвало затруднение?
-Как вы справились с заданием?
-
Домашнее задание.
___________________
___________________
Р.р.
Д.и.д.
Р.р.
***