Русский язык «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»

Ход урока1. Орг. момент.Встали ровно, подтянулисьИ друг другу улыбнулись.2. Чистописание.Вдруг похолодало,Солнышка не стало.Заболело солнце,Не глядит в оконце.Как бы солнышку помочь,Чтобы грусть прогнать нам прочь?Звери будут помогатьВам задания давать.Ваши попутчики –Жёлтые лучики.Повнимательней смотри –Не собьёшься ты с пути.Будем всё мы выполнять.Будем солнцу помогать.- А помогать нам будут герои мультфильма Ёжик и Медвежонок.-  Работать вы будете в учебниках-тетрадях, которые лежат у вас на ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

1. Орг. момент.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Чистописание.

Вдруг похолодало,

Солнышка не стало.

Заболело солнце,

Не глядит в оконце.

Как бы солнышку помочь,

Чтобы грусть прогнать нам прочь?

Звери будут помогать

Вам задания давать.

Ваши попутчики -

Жёлтые лучики.

Повнимательней смотри -

Не собьёшься ты с пути.

Будем всё мы выполнять.

Будем солнцу помогать.

- А помогать нам будут герои мультфильма Ёжик и Медвежонок.

- Работать вы будете в учебниках-тетрадях, которые лежат у вас на партах.

(Классная работа)

1). Первое задание - минутка чистописания. Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде. (Л)

- Обратите внимание на образец написания буквы Л.

(лЛл лЛл …)

- Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…

Дети (хором):

(Сколько в слове гласных - столько и слогов.)

Ливень - 2 сл., 6 б., 5 зв.

[ л ' и в 'э н ' ]

3. Словарь

А птички - невелички

Принесли из словаря странички.

- Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:

Пагода, рибята, горад, звизда.

(Погода, ребята, город, звезда)

- Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)

- На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)

Тема нашего урока: «Закрепление по теме: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).

Стихотворение

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

4. Закрепление изученного (введение алгоритма)

- Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.

1). - Давайте вспомним АЛГОРИТМ:

(Повесить на доску)

- Читаю слово

- Ставлю ударение

- Выделяю корень

- Подбираю проверочные слова

- Пишу гласную

2). Упражнение № 1. (В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске.)

В __да - (воды)

Гн__здо- (гнёзда)

Пч __ла- (пчёлы)

В __сна - (вёсны)

__кно - (окна)

5. Физминутка (Электронная для глаз «Ёжик и медвежонок» )

6. Закрепление изученного (продолжение)

3). - Посмотрите как хитро смотрит Медвежонок лёжа на облачке. Думаю, он придумал для нас какое-то «Хитрое задание».

Упражнение № 2.

(ПОД ДИКТОВКУ)

(Обратить внимание детей на лексическое значение слов)

Зап__вать в хоре - петь.

Зап__вать водой - пить.

Рыцарские м__чи - меч.

Резиновые м__чи - мяч.

4). - Следующее задание принесли нам бабочки.

ТРЕНАЖЁР

(Работа с интерактивной доской по теме безударные гласные.

Работа в группах.)

5). Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём

САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

№ 3.

Пов__р, гр__бной, м__довый, д__брота, п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.

- Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- У кого 1-2 ошибки?

- У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

6. Домашнее задание

- Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением на тему «Весна».

7. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Всё ли понравилось на уроке?

- Кого бы вы похвалили?

- Кому помогли?

ОЦЕНИВАНИЕ.

Испытания прошли

Всё осталось позади.

Вот и солнце засияло

Всем вокруг теплее стало.

- Ёжик и Медвежонок приготовили вам в подарок ромашки. Возьмите понравившуюся ромашку себе на память.

(На доске прикреплены ромашки. Дети выбирают понравившуюся.)

Спасибо за урок.



© 2010-2022