Индивидуально-групповые задания по русскому языку 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа факультатива «Индивидуальные (групповые) занятия по русскому языку»

Рабочая программа факультатива предназначена для учащихся 6 класса (по выбору). Рабочая программа составлена на основе учебного плана Гимназии № 1748 «Вертикаль», рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю).

Курс рассчитан на учащихся с повышенной мотивацией к изучению предмета.

Цели и задачи курса

Формирование орфографической грамотности учащихся и повторение с учащимися основного теоретического материала курса русского языка за 5класс; систематизировать и обобщить полученные знания; заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком; совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.

Результаты освоения курса

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к обучению;

формирование готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации; готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории развития и образования;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими в образовательной деятельности.

Метапредметные:

умение самостоятельно формулировать и ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

умение осуществлять поиск дополнительной информации по изучаемым темам, в том числе в сети Интернет;

Содержание курса

В курсе 68 часов

№№

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Язык. Речь. Общение

1

2

Повторение изученного в 5 классе

5

3

Лексика и фразеология. Культура речи

5

4

Словообразование. Орфография. Культура речи

10

5

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

10

6

Имя прилагательное

8

7

Имя числительное

6

8

Местоимение

8

9

Глагол

10

10

Тесты в формате ОГЭ

5

ИТОГО

68

Тематическое планирование

№ п/п

Тема, раздел

Вид деятельности

1

Введение - 1 ч

Русский язык - один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Аргументация собственной точки зрения

2

Повторение изученного в 5 классе- 5 ч

Фонетика. Орфоэпия.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания

Развитие коммуникативной компетенции

3

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

Аргументация собственной точки зрения

4

Прямая речь. Диалог.

Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Развитие коммуникативной компетенции

5

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Работа с текстом

6

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Работа с текстом

7

Лексика и фразеология. Культура речи-5 ч

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Развитие коммуникативной компетенции

8

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Отработка практических навыков.

9

Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

Работа с текстом

10

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Конструирование текста с использованием фразеологизмов

Отработка практических навыков

Работа с текстом

11

К. Р. Контрольная работа №1 по теме «Лексика и фразеология».

Решение тестовых заданий

12

Словообразование. Орфография. Культура речи - 10 ч

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.

Аргументация собственной точки зрения

13

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.

Аргументация собственной точки зрения

14

Буквы а и о в кор¬не -кас- - -кос-. Буквы а и о в корне -гар- - -гор-, Буквы а и о в корне -зар- - -зор-.

Работа с текстом

Устанавливать причинно-следственные связи

15

Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-.

Работа с текстом

Устанавливать причинно-следственные связи

16

Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Работа с текстом

Устанавливать причинно-следственные связи

17

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Работа с текстом

Составление сложного плана выступления по теме

18

Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения.

Работа с текстом

Составление сложного плана выступления по теме

19

Контрольная работа № 2по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Решение тестовых заданий

20

Морфология. Орфография. Культура речи -42ч

Имя существительное -10 ч

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

21

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

22

Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

23

Не с существительными

Аргументация собственной точки зрения

24

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик).

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

25

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

26

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

Аргументация собственной точки зрения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

27

Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное».

Решение тестовых заданий

28

Имя прилагательное - 8ч

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

29

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

30

Не с прилагательными.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Аргументация собственной точки зрения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

31

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Аргументация собственной точки зрения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

32

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение

Аргументация собственной точки зрения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

33

Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

аргументация собственной точки зрения

34

Контрольная работа №4 по теме «Имя прилагательное».

Решение тестовых заданий

35

Имя числительное - 6 ч

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Аргументация собственной точки зрения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

36

Порядковые числительные. Разряды количественных числительных.

Аргументация собственной точки зрения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

37

Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные.

Собирательные числительные.

Аргументация собственной точки зрения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

38

Морфологический разбор имени числительного. Повторение

Развитие коммуникативной компетенции

39

Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

Развитие коммуникативной компетенции

40

Местоимение - 8 ч

Местоимение как часть речи. Личные местоимения

Самостоятельно формулировать тему и цели урока

Аргументация собственной точки зрения

41

Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения.

Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения. Определительные местоимения.

Аргументация собственной точки зрения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

42

Местоимения и другие части речи

Аргументация собственной точки зрения

43

Морфологический разбор местоимения. Повторение

Аргументация собственной точки зрения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

44

Составление рассказа от первого лица. Анализ текста

Работа с текстом

45

Глагол - 10 ч

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.

Развитие коммуникативной компетенции

Аргументация собственной точки зрения

46

Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола.

Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола.

Развитие коммуникативной компетенции

Аргументация собственной точки зрения

47

Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение

Развитие коммуникативной компетенции

Аргументация собственной точки зрения

48

Безличные глаголы

Решение логических задач.

Отработка практических навыков

49

Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта

Работа с текстом

Составление сложного плана выступления по теме

ИТОГО

68 ч

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

2. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.: АСТ:

Астрель, 2003.

3. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват.учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.:

Просвещение, 2003.

4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.- М.:

Русский язык,2003.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы: Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.

6. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка /4-е изд., М.

Русский язык, 1985.

7. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред. Н.А.Сениной,

Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.

Для учащихся:

1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 2010.

2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.М.: Русский язык, 2011.

3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.

М.: Русский язык, 2011.

4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и доп.-

М.: Русский язык, 2011.

5. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.-

2-е изд.- М.: Русское слово, 2012.

6. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.:

Русский язык, 2011.

7. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка/М.: Русский язык,

2002.

8. Русский язык. 6 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской Л.А.Тростенцовой.- М.:

Просвещение, 2010.

9.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/ А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.-

3-е изд.- М.: Русский язык, 2013.



Материально-техническое обеспечение


Компьютер, многофункциональное устройство (МФУ), интерактивная доска.



5


© 2010-2022