- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Перспективный план по русскому языку и литературе
Перспективный план по русскому языку и литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сиденко Н.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение) к дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК(82 часа) И ЛИТЕРАТУРА(113 часов)
№ урока | Тема и краткое содержание уроков русского языка | Кол-во часов | Вид занятия | Материально-техническое оснащение урока (ТСО, наглядные пособия и пр.) | Кол-во часов | Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся | Домашнее задание | |||||||||
Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | 4 |
|
|
|
| Работа по учебнику Русский язык для СПО, 2013 год Е. Воителевой, | ||||||||||
Слово о русском языке. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Презентация «Праславянские языки». Таблица «Разделы лингвистики». | 4 | Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка. Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. | ЕГЭ Н. А. Сенина теория а-30, в-8 | ||||||||||
| Слово и его значение.
| 1 | Урок усвоения новых знаний | Презентации «Лексикология. Основные понятия лексики», «Путешествие в страну синонимов, антонимов, омони-мов». | теория в-8 | |||||||||||
| Изобразительно - выразительные средства русского языка. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовая работа). «Толковый словарь русского языка». С.И. Ожегова. «Большой словарь синонимов и антонимов». Шильновой Н.И. Презентация «Исконно русская и заимствованная лексика». «Словарь иностранных слов» Нечаевой В.И. | Учебник Гольцова, параграф 3 | |||||||||||
| Изобразительно - выразительные средства русского языка. | 1 | Урок практикум | Презентация «Фразеология русского языка». «Фразеологический словарь» Молоткова. Раздаточный материал (тестовая работа).
| Теория А-22 | |||||||||||
Тема 2. Лексика. Фразеология. Лексикография. | 8 |
|
|
|
| Параграф 4 с. 89 | ||||||||||
| Омонимы и их употребление. | 1 | Урок комбинированный | Презентация «Типы употребления омонимов». Орфоэпический словарь русского языка. Раздаточный материал. Карточки с заданиями. | 4
| Лексические и фразеологические нормы. Неправильное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Тавтология и плеоназм. Стилистически неоправданное употребление слов. Злоупотребление терминами. Фразеологические ошибки: расширение, сокращение или искажение состава фразеологизма, изменение грамматических форм в составе фразеологизмов; контаминация (смешение) фразеологизмов. Фразеологические словари русского языка и сфера их использования.
| Параграф 6,7 | |||||||||
| Паронимы и их употребление. | 1 | Урок комбинированный | Презентация «Типы употребления паронимов». Орфоэпический словарь русского языка. Раздаточный материал. Карточки с заданиями. | Параграф 8 (таблица) | |||||||||||
| Синонимы и антонимы, их употребление. | 1 | Урок практикум | Презентация «Типы употребления синонимов, антонимов». Раздаточный материал. Карточки с заданиями. | Выучить лекцию. | |||||||||||
| Происхождение лексики современного русского языка. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Презентация «Исконно русская и заимствованная лексика». «Словарь иностранных слов» Нечаевой В.И.
| Выучить лекцию. | |||||||||||
| Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовая работа). «Толковый словарь русского языка». С.И. Ожегова. «Большой словарь синонимов и антонимов». Шильновой Н.И.
| Выучить орфоэпический минимум | |||||||||||
| Устаревшая лексика и неологизмы. | 1 | Урок комбинированный | Раздаточный материал (тестовая работа). Раздаточный материал (тексты для анализа). «Фразеологический словарь» Молоткова. | Выучить орфоэпический минимум | |||||||||||
| Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | Урок комбинированный | Презентация «Фразеология русского языка». «Фразеологический словарь» Молоткова.
| Повторение параграфы 15-22
| |||||||||||
| Тестирование по теме «Лексика и фразеология». | 1 | Урок практикум | Тест по теме «Лексика и фразеология» (2 варианта) |
| |||||||||||
Тема3. Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 4 |
|
|
|
|
| ||||||||||
| Фонетика. Графика. Звуки и буквы. Гласные и согласные. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Презентация «Чередующиеся гласные в корне слова». |
| Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем. Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка. Способы образования (морфемные и неморфемные). Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация. Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Сегментные (фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук) и суперсегментные (интонация, ударение) единицы фонетики. Чередование фонем. Артикуляционная характеристика звуков. Речи. Гласные и согласные звуки и их классификация. Слог и слогоделение. Классификация слогов. Правила переноса слов.
Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи. Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Формоизменение самостоятельных частей речи. Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи (синонимика частей речи). Морфологические нормы. Основные виды морфологических ошибок: ошибки в выборе форм рода и числа существительных; Природа и сущность языка. Язык и мышление. Язык и его функции. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Культура речи. Нормы русского языка. Различие между понятиями «культура языка» и «культура речи». Культура речи как уровень практического владения языком, как учение о коммуникативных качествах литературной речи (правильности, точности, логичности, этической выдержанности) и как система знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное использование языка для коммуникативной цели. Взаимосвязь культуры языка и культуры речи. Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка. Стилистика и синонимические средства языка. Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
| Стр. 49 вопросы | |||||||||
| Фонетика. Графика. Звуки и буквы. Гласные и согласные. | 1 | Урок практикум | Информационные схемы-таблицы | Упр. 79 | |||||||||||
| Орфоэпия. Основные правила произношения. | 1 | Урок комбинированный | Презентация «Правописание гласных после шипящих и ц». | Параграф 13 повторить орфоэпический минимум | |||||||||||
| Тестирование по теме: «Орфоэпия». | 1 | Урок практикум | Информационные схемы-таблицы. | ||||||||||||
Тема 4. Морфемика и словообразование. Морфология и орфография. | 12 |
|
|
| ||||||||||||
| Состав слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Орфоэпический словарь. | Повторить параграф 10-14 | |||||||||||
| Словообразование. Формообразование. | 1 | Урок практикум новых знаний | Презентация «Чередующиеся гласные в корне слова». Информационные схемы-таблицы Презентация
| ||||||||||||
| Входящий контроль. Контрольный тест. | 1 | Урок практикум | Проверочные тесты | Параграф 8-10, №32,37. Сообщения о словарях
| |||||||||||
| Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Презентация Орфоэпический словарь русского языка. Раздаточный материал. Карточки с заданиями. | Параграф 11,12 №45, 46, 47 | |||||||||||
| Чередующиеся гласные в корне. | 1 | Урок практикум | Презентация Раздаточный материал. Карточки с заданиями. | Параграф 13 таблица 9 | |||||||||||
| Гласные после шипящих и Ц. | 1 | Урок практикум | Презентация «Основные понятия морфемики русского языка». | Параграф 13 таблица 7-8 | |||||||||||
| Правописание сомнительных и непроизносимых согласных. | 1 | Урок практикум | Схема словообразовательного разбора слова. Схема морфемного разбора слова. | Параграф 13 упр.41 | |||||||||||
| Двойные согласные. | 1 | Урок практикум | Текст изложения. | Параграф25 конспект | |||||||||||
| Правописание неизменяемых и изменяемых приставок. | 1 | Урок практикум | План изложения. |
| |||||||||||
| Приставки ПРЕ- и ПРИ-.Гласные Ы и И после приставок. | 1 | Урок практикум | Презентация Раздаточный материал. Карточки с заданиями. | Параграф28 таблица 19 конспект | |||||||||||
| Разделительные Ъ и Ь. Употребление прописных букв. | 1 | Урок практикум | Презентация «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова». |
| Параграф 28 упр.86 | ||||||||||
| Контрольный тест по теме: « Морфемика и словообразование». | 1 | Урок практикум | Информационные схемы-таблицы. |
|
| ||||||||||
Тема 5. Части речи. | 24 |
|
|
|
| |||||||||||
| Имя существительное как часть речи. | 1 | Урок практикум | Презентация «Имя существительное, его грамматические признаки». | 8 | Параграф30 упр.87 | ||||||||||
| Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1 | Урок практикум | Презентация «Имя существительное, его грамматические признаки». |
| Параграф30 стр.149 конспект | ||||||||||
| Правописание суффиксов имён существительных. | 1 | Урок практикум | Схема морфологического разбора имени существительного. |
| Параграф30 стр. 154-157 конспект | ||||||||||
| Правописание сложных имён существительных. | 1 | Урок практикум | Таблицы «Склонение имен существительных», «Падежи имен существительных». |
| Параграф30 стр. 157-158 упр. 92 | ||||||||||
| Промежуточный контроль. | 1 | Проверка и оценка знаний | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
|
| ||||||||||
| Промежуточный контроль. | 1 | Проверка и оценка знаний |
|
|
| ||||||||||
| Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний. | 1 | Урок практикум | Презентация «Имя прилагательное, грамматические признаки». Схема морфологического разбора имени прилагательного. Таблица «Разряды имен прилагательных». |
| Параграф 31 стр.158 -162 конспект | ||||||||||
| Правописание суффиксов имён прилагательных. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| Параграф 31 стр. 162-166 таблицы23-25 | ||||||||||
| Суффиксы -н- и -нн- в прилагательных. | 1 | Урок практикум | Презентации «Имя прилагательное с суффиксами в корне слов н и нн » |
|
| ||||||||||
| Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | Урок практикум | Схемы морфологического разбора имени прилагательного. |
| Параграф 31 стр. 169 упр. 100 | ||||||||||
| Имя числительное как часть речи. | 1 | Урок практикум | Презентация «Числительное» |
| Параграф 32 стр.172-178 конспект | ||||||||||
| Употребление и правописание числительных. | 1 | Урок практикум | Схемы морфологического разбора числительного. |
| Параграф32 стр. 178-180 упр. 103 | ||||||||||
| Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями |
| Параграф33 стр.180-182 | ||||||||||
| Глагол как часть речи. | 1 | Урок практикум | Презентация «Глагол». «Спряжения глагола». |
| Параграф34 стр. 188194 упр. 110 | ||||||||||
| Правописание глагола. | 1 | Урок практикум | Схема морфологического разбора глагола. |
| Параграф34 стр. 196 - 201 | ||||||||||
| Причастие как глагольная форма. Образование причастий. | 1 | Урок практикум | Схема Таблица «Страдательный и действительный причастия» |
| Параграф35 стр.201-209 | ||||||||||
| Правописание причастий. | 1 | Урок практикум | Информационные таблицы. |
| Параграф 35 упр. 123 | ||||||||||
| Деепричастие как глагольная форма. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| Выучить разряды наречий | ||||||||||
| Наречие как часть речи. | 1 | Урок комбинированный | Презентации «Наречие», |
| Параграф 36 таблица37-41 | ||||||||||
| Правописание наречий. | 1 | Проверка и оценка знаний | «Суффиксы наречий». |
| Упр. 137 | ||||||||||
| Слова категории состояния. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Информационные таблицы. |
| Повторить параграф 30-37 | ||||||||||
| Слова категории состояния. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| |||||||||||
| Проверочный диктант по теме: «Морфология и орфография». | 2 | Проверка и оценка знаний | Диктант с заданиями 2 варианта |
| Повторить словарные слова | ||||||||||
| Проверка и оценка знаний |
| ||||||||||||||
Тема 6. Служебные части речи. | 8 |
|
|
|
|
| ||||||||||
| Предлог как служебная часть речи. | 1 | Урок практикум | Презентации «Предлог», Союз, виды союзов (сочинительные, подчинительные». | 5 | Служебные части речи. Выразительные возможности служебных частей речи. Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов. Слитное, раздельное написание союзов. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ.
| Параграф 38(таблица 42 выучить) упр.145 | |||||||||
| Предлог как служебная часть речи. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| |||||||||||
| Союз как служебная часть речи. | 1 | Урок практикум | Презентации «Предлог», Союз, виды союзов (сочинительные, подчинительные». |
| С.239-244 учит правила, упр. 151 | ||||||||||
| Союз как служебная часть речи. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| |||||||||||
| Частицы. | 1 | Урок практикум | Презентации «Предлог», Союз, виды союзов (сочинительные, подчинительные». |
| с.249(таблица 44 учить)параграф 39 (таблица 45 учить) | ||||||||||
| Междометия как особый разряд слов. | 1 | Урок практикум | Презентация «Частица, разряды частиц». Информационные таблицы. |
| |||||||||||
| Проверочная работа: «Служебные части речи». | 1 | Урок практикум | Тестовые задания 2 варианта |
| Проверочный тест с. 255-257 | ||||||||||
| Словарный диктант по теме: «Союзы». | 1 | Урок практикум | Текст диктанта |
| |||||||||||
Тема 7. Синтаксис и пунктуация. | 20 |
| Урок практикум |
|
|
| ||||||||||
| Основные единицы синтаксиса. | 1 | Урок практикум | Презентация «Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании». Презентация «Способы связи в словосочетании» | 10 | Роль словосочетания в построении предложения. Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации. Синонимия простых предложений. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление опорных схем по параграфам 79-84 Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Составление таблицы по параграфу 85 Составление таблицы по параграфу 87-88 Синонимия сложных предложений. Использование сложных предложений в речи. Совершенствование пунктуационных и речевых умений. Знаки препинания в предложениях с союзом (или с союзным словом) как. Пунктуация в сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях, в сложноподчиненных предложениях, в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление определений. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. Сообщения обучающихся о способах передачи чужой речи. Литературно-языковые нормы и их критерии. Система норм русского литературного языка: орфоэпический, морфологический, синтаксический. Стилистический и этико - речевые нормы. Речевая ошибка как неосознанная и немотивированная нарушение языковых и речевых норм. Речевой недочет как нарушение рекомендательной нормы. Типы ошибок: структурно-языковые несоответствия речи коммуникативным качествам у местности, чистоты, целесообразности; нарушения в речи этикетных и этичных норм. | Параграф 40конспект | |||||||||
| Словосочетание. | 1 | Урок практикум | Презентация «Способы связи в словосочетании». Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| Параграф 41,упр. 160 | ||||||||||
| Простое предложение. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Презентация «Простое предложение (распространенное и нераспространенное)». Презентация «Безличные и назывные предложения». |
| Параграф 42, упр.163 | ||||||||||
| Структура простого предложения. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| Параграф 43(таблица46,47,48 учить),упр. 173 | ||||||||||
| Второстепенные члены предложения. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| Параграф 44, с.283-290 конспект | ||||||||||
| Односоставные предложения. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| Параграф 45с. 291-295 | ||||||||||
| Неполные предложения. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| Параграф 46, упр.187 | ||||||||||
| Простое осложнённое предложение. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| Параграф 47, упр. 191 | ||||||||||
| Предложения с обособленными членами. | 1 | Урок практикум | Презентации «Сравнительные обороты. Знаки препинания при сравнительных оборотах», «Обращения. Знаки препинания при обращениях» |
| Параграф 48, упр.196 | ||||||||||
| Предложения с обращениями. | 1 | Урок практикум | Презентация «Вводные слова» |
| Параграф 49, упр. 198 | ||||||||||
| Предложения с вводными конструкциями. | 1 | Урок практикум | Презентация «Сложное предложение, типы сложных предложений». |
| Параграф 50, упр.201 | ||||||||||
| Сложное предложение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Презентация «Сложносочинённые предложения. Виды сложносочинённых предложений» Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| Параграф 51, упр.202 | ||||||||||
| Сложносочинённое предложение. | 1 | Урок практикум | Презентация «СПП. Виды СПП.» |
| Параграф 52,конспект
| ||||||||||
| Сложноподчинённое предложение. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| Параграф 53,54(таблица53-57) | ||||||||||
| Бессоюзное предложение. | 1 | Урок практикум | Презентация «БСП. Знаки препинания в БСП» |
| Параграф 55,(таблица 58) | ||||||||||
| Сложное синтаксическое целое. | 1 | Урок практикум | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. |
| Повторить параграф 50-58 | ||||||||||
| Контрольное тестирование | 1 | Урок практикум | Презентация «Способы передачи чужой речи» |
| Повторить параграф10-14 | ||||||||||
| 1 | Урок практикум | Презентация «Знаки препинания при цитатах и диалоге» |
| ||||||||||||
| Контрольное итоговое тестирование за 1 курс | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Текст диктанта с грамматическим заданием. |
|
| ||||||||||
| 1 | Обобщение и систематизация знаний |
|
| ||||||||||||
81-82 | Повторение изученного за курс | 2 | Итоговый Контроль знаний | Проверочные тесты |
|
|
| |||||||||
Всего часов за год | 82 |
| 41 | 123 | ||||||||||||
№ урока | Тема и краткое содержание уроков литературы | Кол-во часов | Цель урока | Метод хар-ка форм и методов обучения | Самостоятельная работа обучающихся | Метод обеспечение урока | Домашнее задание | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
| Введение | 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
83-84 | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы. | 2 | Дать общее представление о развитии исторического и литературного процессов конца XVIII- начала XIX века; познакомить учащихся с лучшими представителями русского искусства. | Форма урока: урок лекции с элементами беседы. | Работа с учебником под редакцией Г. Н. Ионина, с. 17- 48 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина Наглядные пособия: альбом живописи XVIII в., XIX в., | Учебник под редакцией Г. Н Ионина Конспект стр.7-16 | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: вводный урок | ||||||||||||||||
Раздел 1. Русская литература XIX века | 16 |
|
|
|
|
| ||||||||||
Тема 1.1 А. С. Пушкин | 6 |
|
|
|
|
| ||||||||||
85 | Сведения из биографии А. С. Пушкина.
| 1 | Пробудить желание учащихся глубже познакомится с личностью А. С. Пушкина; в сжатой форме рассказать об основных этапах жизненного и творческого пути; | Форма урока: урок лекции с элементами беседы. | Работа с учебником под редакцией Г. Н. Ионина, с. 93- 98 | Портрет А. С. Пушкина; Мультимедийный проектор. | Конспект стр.91-97
Читать поэму «Медный всадник» | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
86
| Сведения из биографии А. С. Пушкина.
| 1
| в сжатой форме рассказать об основных этапах жизненного и творческого пути; обратить внимание на важнейшие исторические события, которые повлияли на формирование мировоззрения поэта; | Форма урока: урок лекции с элементами беседы. | Работа с учебником под редакцией Г. Н. Ионина, с. 93- 98 |
Портрет А. С. Пушкина; Мультимедийный проектор. | ||||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
87 |
Поэма «Медный всадник».
|
1
| Показать конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Познакомить с художественным своеобразием поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». | Форма урока: урок лекции с элементами беседы. | Чтение произведения «Медный всадник». | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Конспект стр. 98-125 | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
88 | Тест по творчеству А. С. Пушкина | 1 | Контроль знаний обучающихся | Форма урока: урок контроля знаний | Выполнение контрольного теста | Тесты | Повторение стр. 96- 125 | |||||||||
Методы: проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: письменная контрольная работа | ||||||||||||||||
89 | СОЧИНЕНИЕ ПО ТВОРЧЕСТВУ А. С. ПУШКИНА
| 1 | Высказать собственные размышления по поводу прочитанного и разобранного стихотворения или его отрывка в различных письменных речевых жанрах. | Форма урока: урок контроля знаний | Написать сочинения | План к написанию сочинения | Реферат «Лирика А. С. Пушкина, её связь с идеями декабристов» («Вольность», «К Чадаеву», «Деревня»). | |||||||||
Методы: проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок сочинений | ||||||||||||||||
90
| СОЧИНЕНИЕ ПО ТВОРЧЕСТВУ А. С. ПУШКИНА
| 1 | Высказать собственные размышления по поводу прочитанного и разобранного стихотворения или его отрывка в различных письменных речевых жанрах. | Форма урока: урок контроля знаний | Написать сочинения
| План к написанию сочинения
| Дописать сочинение
| |||||||||
Методы: проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок сочинений | ||||||||||||||||
Тема 1.2 М. Ю. Лермонтов | 6 |
|
|
|
|
| ||||||||||
91 | Сведения из биографии М. Ю. Лермонтова. | 1 | Сформировать знания о типах химических связей, изучить механизм образования каждого типа химической связи, типы кристаллических решеток | Форма урока: урок лекции с элементами беседы. | Работа с учебником под редакцией Г. Н. Ионина, с. 126- 137 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Конспект Стр.126-130 составить хрон. таблицу | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический, проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
92 | Сведения из биографии М. Ю. Лермонтова. | 1 | Сформировать знания о типах химических связей, изучить механизм образования каждого типа химической связи, типы кристаллических решеток | Форма урока: урок лекции с элементами беседы. | Работа с учебником под редакцией Г. Н. Ионина, с. 115- 145 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Конспект Стр.126-130 составить хрон. таблицу | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический, проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
93
| Поэтический мир М. Ю. Лермонтова
| 1
| Прочитать и проанализировать стихотворение М. Ю. Лермонтова; выявить своеобразие художественного мира Лермонтова. Расширить знания учащихся о лирическом герое. | Форма урока: урок практикум с элементами беседы. | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина
| Учить наизусть «Смерть поэта»
| |||||||||
Методы: Информационный, диалогический, проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения закрепления материала | ||||||||||||||||
94 | Контрольная работа: Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова.
| 1 | Конт роль знаний обучающихся | Форма урока: урок контроля знаний | Работа с тестом
| Тесты | Повторить стр. 126-145 | |||||||||
Методы: проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: письменная контрольная работа | ||||||||||||||||
95 | Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова
| 1 | Высказать собственные размышления по поводу прочитанного и разобранного стихотворения или его отрывка в различных письменных речевых жанрах. | Форма урока: урок контроля знаний | Написание сочинения | План написания сочинения | Дописать сочинение | |||||||||
Методы: проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок сочинения | ||||||||||||||||
96 | Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова
| 1 | Высказать собственные размышления по поводу прочитанного и разобранного стихотворения или его отрывка в различных письменных речевых жанрах. | Форма урока: урок контроля знаний | Написание сочинения | План написания сочинения | ||||||||||
Методы: проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок сочинения | ||||||||||||||||
Тема 1.3 Н. В. Гоголь | 4 |
|
|
|
|
| ||||||||||
97 | Сведения из биографии Н. В. Гоголя
| 1 | Познакомить с жизнью и творчеством писателя. | Форма урока: урок лекция. | Работа с учебником под редакцией Г. Н. Ионина, с. 146- 158
| Портрет писателя | Конспект стр. 146-166 | |||||||||
Методы: Информационный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
98 | Петербургские повести: «Портрет».
| 1 | Продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя, показать своеобразие образа города в повести. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Произведение «Портрет». | Читать петербургские повести | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
99
| Петербургские повести: «Шинель».
| 1 | Выявить художественное своеобразие повести, особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Произведение «Шинель». | Реферат: «Особенность творческого дарования Н. В. Гоголя » | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
100 | Значение творчества Н. В. Гоголя в русской литературе. | 1 | Раскрыть отношение писателя к современной ему действительности; выяснить значение образа главного героя. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 159- 166 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Конспект стр. 152-166 | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века | 72 |
|
|
|
|
| ||||||||||
101 | Рассвет реализма в литературе | 1 | Контроль знаний обучающихся | Форма урока: урок контроля знаний | Работа с тестом | Тесты |
| |||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: письменная контрольная работа | ||||||||||||||||
102 | Рассвет реализма в литературе | 1 | Показать различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов | Форма урока: урок лекция с элементами беседы. | Работа с учебником с. 178 182 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | стр. 167-183 конспект | |||||||||
Методы: Информационный, проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения закрепления материала | ||||||||||||||||
Тема 2.1 А. Н. Островский | 4 |
|
|
|
|
| ||||||||||
103 | Сведения из биографии А. Н. Островского
| 1 | Знакомство с биографией Островского, его ролью в развитии русского национального театра | Форма урока: урок лекция с элементами беседы. | Работа с учебником с. 183 187 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Конспект стр. 183-190 | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
104
| Сведения из биографии А. Н. Островского
| 1
| Знакомство с биографией Островского, его ролью в развитии русского национального театра | Форма урока: урок лекция с элементами беседы. | Работа с учебником с. 183- 187
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина
| Конспект
| |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
105 | Драма «Гроза» | 1 | Изучения действий пьесы, развития умения давать сравнительную характеристику персонажей развивать умение анализировать драмы. | Форма урока: урок практикум | Работа с учебником | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Читать даму «Гроза» | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок закрепления | ||||||||||||||||
106 | Драма «Гроза» | 1 | Изучения действий пьесы, развития умения давать сравнительную характеристику персонажей развивать умение анализировать драмы. | Форма урока: урок практикум | Работа с учебником | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Учить монолог Катерины | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок закрепления | ||||||||||||||||
Тема 2.2 И. А. Гончаров | 4 |
|
|
|
|
| ||||||||||
107 | И. А. Гончаров. Очерк жизни и творчества. | 1 | Знакомство с биографией Гончарова, обзор произведения писателя. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 210- 216 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Конспект с.210-216 | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
108
| И. А. Гончаров. Очерк жизни и творчества.
| 1
| Знакомство с биографией Гончарова, обзор произведения писателя.
| Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 210- 216
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина
| Конспект
| |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
109 | И. А. Гончаров «Обломов».
| 1
| Знакомство с историческим содержанием романа, анализ образа главного героя в первой главе. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 216- 224 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Стр. 216-224 Конспект | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и закрепления материала | ||||||||||||||||
110 | И. А. Гончаров «Обломов».
| 1
| Знакомство с историческим содержанием романа, анализ образа главного героя в первой главе. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 216- 224 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Конспект стр.216-224 Учить отрывок «Сон Обломова» | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и закрепления материала | ||||||||||||||||
Тема 2.3 И. С. Тургенев | 8 |
|
|
|
|
| ||||||||||
111 | Жизнь и творчество И. С. Тургенева. | 1 | Знакомство с жизнью И. С. Тургенева | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 225- 232 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Конспект с. 225-232 | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
112 | Идейно- художественное своеобразие рассказов цикла «Записки охотника» | 1 | Обобщение и закрепление знаний о строении и свойствах оснований; решение расчетных задач | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 232- 236 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Конспект с. 232-236 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и закрепления материала | ||||||||||||||||
113 | И. С. Тургенев «Отцы и дети» | 1 | Знакомство с историей создания, героями романа, выяснить первые впечатления о романе. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 237- 246 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Конспект стр. 237-246 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и закрепления материала | ||||||||||||||||
114
| И. С. Тургенев «Отцы и дети» | 1 |
| Форма урока: урок лекция с элементами беседы |
Работа с учебником |
Учебник под редакцией Г. Н Ионина |
Читать главы 2.3 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический ,Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и закрепления материала | ||||||||||||||||
115 | Споры вокруг романа (Д. Писарев, М. Антонович.) | 1 | Обобщение знаний по творчеству И. С. Тургенева
| Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Читать статью Писарева | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок общения и систематизации знаний | ||||||||||||||||
116 | Контрольная работа: тесты | 1 | Контроль знания учащихся
| Форма урока: урок контроля знаний | Выполнение контрольной работы | Тестовые задания | Подготовиться к сочинению | |||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: письменная контрольная работа | ||||||||||||||||
117 | Сочинение: «Роман « Отцы и дети» И. С. Тургенев
| 1 | Анализ характеров героев, мотивы их поступков. | Форма урока: урок контроля знаний | Написание сочинения | План написания сочинения | Дописать сочинению
| |||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
118
| Сочинение: «Роман « Отцы и дети» И. С. Тургенев
| 1 | Анализ характеров героев, мотивы их поступков. | Форма урока: урок контроля знаний | Написание сочинения | План написания сочинения | ||||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Тема 2.4 Ф. И. Тютчев | 4 |
|
|
|
|
| ||||||||||
119 | Жизненный путь Ф. И. Тютчева | 1 | Изучение биографии поэта. Знакомство с основными темами его творчества.
| Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 262- 272 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Конспект стр. 262-272 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и закрепления материала | ||||||||||||||||
120 | Философская лирика Ф. И. Тютчева | 1 | Изучение философских взглядов Тютчева, знакомство с отдельными стихотворениями
| Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Учебник под редакцией Г. Н Ионина | Учить стихотворения | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и материала | ||||||||||||||||
121 | Любовная лирика Ф. И. Тютчева | 1 | Развития умения анализировать стихотворения в единстве формы и содержания
| Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Учить стихотвореня | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и закрепления материала | ||||||||||||||||
122 | Любовная лирика Ф. И. Тютчева | 1 | Развития умения анализировать стихотворения в единстве формы и содержания
| Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Стр. 262-272 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и закрепления материала | ||||||||||||||||
Тема 2.5 А. А. Фет. | 4 |
|
|
|
|
| ||||||||||
123 | Сведения из биографии А. А. Фета. | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством А. а. Фета.
| Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 272- 276 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Конспект стр.272-276 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
124 | Сведения из биографии А. А. Фета. | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством А. а. Фета.
| Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 272- 276 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Составить хрон. таблицу | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
125 | Лирический герой поэзии А. А. Фета.
| 1 | Развитие навыков анализировать стихотворения в единстве формы и содержания |
| Работа с учебником с. 276- 284 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Учить стихотворения по выбору | |||||||||
126 | Контрольная работа: тестирование. | 1 | Контроль знаний учащихся
| Форма урока: урок контроля знаний | Работа с учебником с. 276- 284 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Реферат: «Душа и природа в поэзии Ф. И. Тютчева». | |||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок письменная контрольная работа | ||||||||||||||||
Тема 2.6 А. К. Толстой | 4 |
|
|
|
|
| ||||||||||
127 | Сведения из биографии А. К. Толстого | 1 | Знакомство с фактами биографии, особенностями мировоззрения, творчества Толстого. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 284- 297 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Конспектстр.284-297 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
128 | Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. | 1 | Изучить основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 284- 297 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Реферат: «Жанровое многообразие творчества А. К. Толстого» | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
129
| Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. | 1
| Изучить основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 284- 297 | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Реферат: «Жанровое многообразие творчества А. К. Толстого» | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
130 | Природа и любовь в лирике А. К. Толстого | 1 | Изучить основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Уметь интерпретировать лирику. | Форма урока: урок практикум | Работа с учебником | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Стих. наизусть | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||||||
Тема 2.7 Н.А Некрасов | 10 |
|
|
|
|
| ||||||||||
131 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. | 1 | Вспомнить основные факты биографии поэта, повлиявшие на формирования его мировоззрения. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Конспект стр. 247-252 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
132 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. | 1 | Вспомнить основные факты биографии поэта, повлиявшие на формирования его мировоззрения. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Составить хрон. таблицу | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
133 | Поэма- Эпопея «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Вызвать у учащихся живой интерес к произведению «Кому на Руси жить хорошо»; Рассказать о творческой истории поэмы- эпопеи; | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Читать поэму 1,2 главы | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
134 | Поэма- Эпопея «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Вызвать у учащихся живой интерес к произведению «Кому на Руси жить хорошо»; Рассказать о творческой истории поэмы- эпопеи; | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Читать главы 3,4 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
135 | Поэма- Эпопея «Кому на Руси жить хорошо».
| 1 | Вызвать у учащихся живой интерес к произведению «Кому на Руси жить хорошо»; Рассказать о творческой истории поэмы- эпопеи; | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта |
| |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
136
| Поэма- Эпопея «Кому на Руси жить хорошо».
| 1
| Вызвать у учащихся живой интерес к произведению «Кому на Руси жить хорошо»; Рассказать о творческой истории поэмы- эпопеи; | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Подготовиться к сочинению
| |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
137 | Сочинение | 1 | Развитие связной речи учащихся, творческих способностей | Форма урока: урок контроля знаний | Написать сочинение | План написания сочинения | Дописать сочинение | |||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок сочинений | ||||||||||||||||
138 | Сочинение | 1 | Развитие связной речи учащихся, творческих способностей | Форма урока: урок контроля знаний | Написать сочинение | План написания сочинения | ||||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок сочинений | ||||||||||||||||
139
| Промежуточная аттестация
| 1
| Контроль знаний обучающихся | Форма урока: урок контроля знаний | Работа с тестом | Тесты |
| |||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: письменная контрольная работа | ||||||||||||||||
140 | Промежуточная аттестация | 1 | Контроль знаний обучающихся | Форма урока: урок контроля знаний | Работа с тестом | Тесты |
| |||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: письменная контрольная работа | ||||||||||||||||
Тема 2. 8 Н. С. Лесков | 4 |
|
|
|
|
| ||||||||||
141 | Н. С. Лесков. Жизнь и творчества. | 1 | Создать целостное представление о личности и творчестве писателя | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Конспект стр. 331-349 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
142 | Н. С. Лесков. Жизнь и творчества. | 1 | Создать целостное представление о личности и творчестве писателя | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Читать повесть «Очарованный странник» | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
143 | Повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник» | 1 | Расширить содержание образа лесковского праведника Ивана Северьянича Флягина как воплощение русского национального характера | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Стр. 339 - 341 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
144 | Повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник» | 1 | Расширить содержание образа лесковского праведника Ивана Северьянича Флягина как воплощение русского национального характера | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Составить характеристику героев | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
Тема 2.9 М. Е. Салтыков - Щедрин | 4 |
|
|
|
|
| ||||||||||
145 | Биография М. Е. Салтыков- Щедрин | 1 | Познакомить учащихся с личностью писателя- сатирика Салтыкова- Щедрина | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Конспект стр. 313-329 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
146 | Биография М. Е. Салтыков- Щедрин | 1 | Познакомить учащихся с личностью писателя- сатирика Салтыкова- Щедрина | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Читать сказки | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
147 | «Сказка (для детей изрядного возраста)» | 1 | Выяснить причины обращения писателя к сказкам; какие возможности открывал перед сатириком этот жанр | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | «Сказки» М. Е. Салтыков- Щедрин | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
148
| «Сказка (для детей изрядного возраста)» | 1 | Выяснить причины обращения писателя к сказкам; какие возможности открывал перед сатириком этот жанр | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Повторение стр. 313-330 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
Тема 2.10 Ф. М. Достоевский | 10 |
|
|
|
|
| ||||||||||
149 | Очерк жизни и творчества Ф. М. Достоевского | 1 | Углубить представление учащихся о Достоевском, мыслителе, писателе и человеке; пробудить интерес к его творчеству; | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Конспект стр. 37-59 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок закрепления знаний | ||||||||||||||||
150 | Очерк жизни и творчества Ф. М. Достоевского | 1 | Углубить представление учащихся о Достоевском, мыслителе, писателе и человеке; пробудить интерес к его творчеству; | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Конспект | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок закрепления знаний | ||||||||||||||||
151-152
| Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
| 2
| Познакомить учащихся с историей создания «преступления и наказания» и отзывами о нем критиков; | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта
| Читать главы 3,4
| |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||||||
153-154 | Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 2 | Сформировать представления о жанре произведения | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Читать главы 6,7,11 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||||||
155 | Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Раскрыть причины зарождения теории Раскольникова, ее социальные и философские истоки | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Составить характеристику героев | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
156 | Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Раскрыть причины зарождения теории Раскольникова, ее социальные и философские истоки | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Подготовиться к сочинению | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
157
| Сочинение: «Преступление и наказание». | 1
| Развитие связной речи учащихся, творческих способностей. | Форма урока: урок контроля знаний | Написать сочинение
| План написания сочинения |
| |||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок сочинений | ||||||||||||||||
158 | Сочинение: «Преступление и наказание». | 1 | Развитие связной речи учащихся, творческих способностей. | Форма урока: урок контроля знаний | Написать сочинение | План написания сочинения | Дописать сочинение | |||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок сочинений | ||||||||||||||||
Тема 2 . 11 Л. Н. Толстой | 14 |
|
|
|
|
| ||||||||||
159 | Биография Л. Н. Толстого. | 1 | Знакомство с фактами биографии, особенностями мировоззрения, творчества Толстого | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Конспект стр. 60 составить хрон. таблицу
| |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
160 | Биография Л. Н. Толстого. | 1 | Знакомство с фактами биографии, особенностями мировоззрения, творчества Толстого | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | ||||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
161
| Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы». | 1 | Знакомство с содержанием «Севастопольских рассказов». | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Конспект стр. 60-108 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
162 | Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Изучение особенностей композиции, проблематика, историческое, содержание романа | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Читать главы 3,4,7 том 1 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
163-164 | Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». | 2 | Проанализировать манеры, обычаи светского общества, отношение к нему Толстого | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Роман «ВОЙНА И МИР» | Составить характеристику героев | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||||||
165-166
| Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». | 2
| Проанализировать внутреннее состояние героя, объяснить мотивы его оступков. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Роман «ВОЙНА И МИР» |
| |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||||||
167 | Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Раскрыть образ Ростовой. Проанализировать эпизод «Ростовы у дядюшки», дать характеристику Наташи. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Роман «ВОЙНА И МИР» | Читать том 2, главы 1-5 | |||||||||
Методы: Информационный, диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||||||
168 | Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Раскрытие образов Кутузова и Наполеона, отношение к ним Л. Н. Толстого | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Роман «ВОЙНА И МИР» | Подготовиться к сочинению | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок систематизации знаний | ||||||||||||||||
169-170 | Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». |
| Знакомство с главами о патриотическом движении проанализировать образцы Пети, Т. Щербатого | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником | Роман «ВОЙНА И МИР» | Сочинение: «Война и Мир». Л. Н. Толстого. | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический
| ||||||||||||||||
Тип урока: урок систематизации знаний | ||||||||||||||||
171-172
| Роман Л. Н. Толстого «Война и мир».
| 1
| Обобщить знания, проанализировать героев в эпилоге, сравнить их поведение
| Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Роман «ВОЙНА И МИР»
| Повторение стр. стр. 60-109
| |||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||||||
Тема 2.12 А. П. Чехов | 10 |
|
|
|
|
| ||||||||||
173 | Биография А. П. Чехова | 1 | Изучение жизненного и творческого пути Чехова. Продолжить формирование умения анализировать прозаическое произведение малой формы. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Конспект стр. 110 составить хронологическую таблицу | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
174 | Биография А. П. Чехова | 1 | Изучение жизненного и творческого пути Чехова. Продолжить формирование умения анализировать прозаическое произведение малой формы. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Читать трилогию о любви | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
175 | А. П. Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | 1 | Изучение «маленькой трилогии» Чехова, раскрытие образов интеллигентов | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Чтение анализов художественного произведения | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта |
| |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
176 | А. П. Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | 1 | Изучение «маленькой трилогии» Чехова, раскрытие образов интеллигентов | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Чтение анализов художественного произведения | Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Конспект стр. 120-148 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
177 | А. П. Чехов «Вишневый сад». | 1 | Новаторство чеховской драматургии. Знакомство с историей создания, проблематикой пьесы. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 79, 87, 94
| Пьеса «Вишневый сад». | читать пьесу «Вишневый сад» | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
178 | А. П. Чехов «Вишневый сад». | 1 | Новаторство чеховской драматургии. Знакомство с историей создания, проблематикой пьесы. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником с. 79, 87, 94
| Пьеса «Вишневый сад». | читать пьесу «Вишневый сад», подготовиться к сочинению | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
179
| А. П. Чехов «Вишневый сад».
| 1
| Знакомство с содержанием 1- го действия.
| Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Чтение и анализ художественного произведения
| Пьеса «Вишневый сад».
| Сочинение: «Новаторство чеховской драматургии »
| |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
180 | А. П. Чехов «Вишневый сад» | 1 | Изучение 2- го действия. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Чтение и анализ художественного произведения
| Пьеса «Вишневый сад». | Сочинение: «Новаторство чеховской драматургии »
| |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
181
| А. П. Чехова «Вишневый сад».
| 1
| Изучение жанра, смысла, название символики, подтексты пьесы. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Чтение и анализ художественного произведения
| Пьеса «Вишневый сад».
| Повторение стр. 110-149
| |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
182 | Контрольный тест по разделу XIX век | 1 | Контроль знаний обучающихся | Форма урока: урок контроля знаний | Выполнение контрольной работы | Тестовые задания |
| |||||||||
Методы: Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок письменная контрольная работа | ||||||||||||||||
Раздел 3. Литература XX века. | 6 |
|
|
|
| Учебник под редакцией В. Чалмаев, С. Зинин
| ||||||||||
183-184 | Введение | 2 | Дать общее представление о развитии исторического и литературного процессов XX века; познакомить учащихся с лучшими представителями русского искусства. | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией В. Чалмаев, С. Зинин
| Конспект стр. 5-22 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
| Раздел 3. 1 Русская литература на рубеже веков
| 11 |
|
|
|
|
| |||||||||
| Тема 3.1 И. А. Бунин | 3 |
|
|
|
|
| |||||||||
185-186 | Биография И. А. Бунина | 1 | Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути И. А. Бунина | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Чтение и анализ художественного произведения
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина. Портрет поэта | Конспект стр. 28-47 | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
187-188 | И. А. Бунин «Антоновские яблоки», Темные аллеи. | 1 | Показать своеобразие стиля Бунина на примере анализа рассказа «Антоновские яблоки» | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником. Чтение и анализ художественного произведения
| Книга произведений Бунина. | Реферат: «Мотивы бессмертия души и творчества И. А. Бунина». | |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
| Тема 3.2 А. И. Куприн | 6 |
|
|
|
|
| |||||||||
189-190 | Биография А. И. Куприна. | 1 | Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути А. И. Куприна | Форма урока: урок лекция с элементами беседы | Работа с учебником
| Учебник под редакцией Г. Н Ионина.
| Конспект стр. 82-97 составить хрон. таблицу
| |||||||||
Методы: Информационный, Диалогический, Проблемный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||||||||
191-192 | Произведения «Гранатовый браслет», «Олеся». | 1 | Продолжить знакомство с творчеством А. И. Куприна | Форма урока: урок практикум | Чтение и анализ художественного произведения
| Произведения «Гранатовый браслет», «Олеся». | Реферат: «Утверждение высоких нравственных идеалов русского народа А. И. Куприна» | |||||||||
Методы: Информационный | ||||||||||||||||
Тип урока: урок закрепления материала | ||||||||||||||||
193-194 | Контрольная работа: | 1 | Контроль знаний обучающихся | Форма урока: урок контроля знаний
| Выполнение контрольной работы | Тестовые задания | Подготовиться к семинару | |||||||||
195 | Работа над ошибками | 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
| Итого за год по дисциплине Русский язык и литература |
|
|
| 195 часов |
|
|