Повторение по теме Наречие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения (форма урок - соревнование)

Тема. Повторение изученного по теме:"Наречие".

Цель. Проверить знания учащихся по теме "Наречие - как часть речи" об образовании

наречий : о правописании о и а в конце наречий; о синтаксической роли наречия;

активизировать речевую деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся, внимательность и сообразительность.

Оборудование. Плакаты с заданиями, картинки с заданиями, карточки с заданиями и

вопросами.

Ход урока.

І Организационный момент

Подготовка учащихся к уроку.

ІІ Учитель: Сегодня у нас урок необычный. Все мы будем участвовать в игре "Кто

самый умный ?»

Учение - твоего знания родник,

Знания - твоей жизни светильник.

Как вы понимаете это народное изречение. То, что вы должны усвоить сегодня, - -

- всего лишь капелька в огромном море знаний. "Из капель собирается море - гласит русская пословица: "Поплывем же в море знаний, чтобы открыть секреты загадочной, неизменяемой части речи "наречие ".

В нашем уроке -соревновании участвуют 2 команды из 8 человек (те ученики), ведущий(учитель) счетная комиссия - коллеги-словесники.

Проведение игры.

Столы растравлены в два ряда

1 ряд - 1 команда

2 ряд - 2 команда

Ученики рассаживаются. Каждая команда в свой ряд. Перед ними раскладываются желтый, красный конверты, а в нем карточки с вопросами 1 тура.

Объявляю открытие урока игры.

Команда отвечают на первый вопрос, а затем один из игроков на дополнительный вопрос. Ученики работают за партами устно. Счетная комиссия проверяют работу, слушают ответы учеников, исправляют допущенные ошибки. Если ответы неполные могут воспользоваться 2 команда

Фронтальный опрос работа по билетам

1.Что обозначают наречия?

2.Каков главный признак наречия?

3.Как образуются наречия?

4.Когда на конце наречий пишется о, а когда- а

5. Какие наречия пишутся через дефис?

6.Как отличить наречия с приставками от существительных, прилагательных с предлогами?

7.Наречия с суффиксами -то-либо-нибудь имеют какое значение?

8.Когда употребляются в речи наречия с суффиксами-то-либо-нибудь?

9.Какую синтаксическую функцию в предложений выполняют наречия?

Работа по карточкам

1.Вместо точек правильно поставьте наречия с приставками и прочитайте.


  1. Он …………... улыбнулся и пожал ему руку.

  2. Погода ………… была ясная и теплая.

  3. Здесь ничего не изменилось, здесь все было …………..

4.Я не знал русского языка, а он не говорил …………..

5. Марат не мог поступить …………..

Ответы: по дружески,по-весеннему,по-старому,по-казахски,по-другому.

2.Замените наречия антонимами.

1.Ласточки высоко летали над землей.

2.В комнате было холодно.

3.Отряд продвигался быстро.

4.Витя обращается с ребенком вежливо.

5.Ученик написал сочинение хорошо.

Ответы:низко,тепло,медленно,грубо,плохо.

3.Сделайте морфологический разбор наречия в тексте.

Он всегда поступает справедливо.

Во - первых, оно обозначает признак действия поступает (как?) справедливо;

Во - вторых, это неизменяемое слово;

Во - третьих в предложении является обстоятельством

4. В данных предложениях замените выделенные слова наречия с суффиксами - то, - либо, - нибудь, - как.


  1. Ни одна обязанность не должна выполняться небрежно.

  2. На днях мы ходили в лес.

  3. Машина скрылась в неизвестном направлении.

  4. Неизвестно появились мотоциклисты.

Ответы:1.кое-как.2.как-то.3.куда-то, куда-нибудь.4.откуда-то.

5.В данных предложениях замените выделенные словосочетания наречиями с приставками за -, из -, до -, в-.


  1. Ребята вернулись из похода до наступления темноты.

  2. Очень редко шел крупный снег.

  3. Саранча совершенно уничтожил посевы.

  4. Дорога к ущелью сворачивала в правую сторону.

Ответы1.:засветло.2.изредка.3.дочиста.4.вправо.

6.Объясните в чем отличие предлога по от приставки «по­­­­­­­­­­­» в наречиях в тексте.


  1. Айдана любит одеваться модно по - новому.

  2. По новому направлению моды девушки носят обувь на высоком каблуке.

Ответы:1.Наречие с приставкой по и суффиксами ому,ему.ски пишется через дефис.

2.Существительные часто может иметь при себе пояснительное слово, а наречие не имеет по новому направлению.

Кто быстрее?

1. Правильно расставляя вместо точек наречия, прочитайте пословицы.

  1. В гостях ………., а дома ………….

  2. При солнышке ……….., при матери ………….

  3. Думай ………….., работай …………

  4. Вместо ………….., а врозь …………….

  5. Где работа, там и …………, а в ленивом доме ………….


  1. хорошо, лучше

  2. тепло, добро

  3. медленно, быстро

  4. тесно, скучно

  5. густо, пусто

2. Прочитайте, подчеркните наречия в тексте, отгадайте загадки.


  1. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.

  2. Красна, сладка, душиста, растет низко, к земле близко.

  3. Зимой и летом одним цветом.

4. Скоро ест, мелко жует, сама не глотает, другой сыт бывает

Ответы:дождь,земляника,елка,пила

3. Замените фразеологизмы наречиями.


  1. Вставать ни свет ни заря.

  2. Кошки скребут на душе.

  3. Слушать краем уха.

  4. Держать в ежовых рукавицах

  5. Расти день за днём.

Ответы: рано,на душе тревожножно,слушать внимательно,держать строго,расти постепенно.

Работа с плакатами

Учитель вывешивает по доске плакат, на котором разными цветами, крупным и мелким шрифтом (но различимым издалека) "вдаль" и "поперек" написано 15-20 слов. По истечении заранее оговоренного времени (1-2-х минут)плакат снимается, а ученики записывают все запомнившиеся наречия. Выигрывает тот в чьих оказалось меньше всего ошибок и пропущенных наречии.

Игра "Видимо невидимо"

Назад, вниз, грустно, заново, по - осеннему, вперед, мало, вправо, точно, мгновенно, по - старому, налево, справедливо, строго, где - нибудь, рано, постепенно, уважительно, налево, справедливо, часто, внимательно, когда - то, по-русски.

Волшебный квадрат.

Волшебный квадрат

От данных с правой стороны прилагательных надо образовать наречия. Из этих букв данных в плакате надо образовать наречия нужно найти и перечеркнуть в данной головоломке устно ответить как образовано наречие при помощи какого суффикса. Читать можно во всех направлениях.


О

Т

Н

О

З

Н

Р

О

К

О

О

Й

Ж

М

Е

Е

И

Ы

Д

А

П

Д

О

О

У

Ш

К

О

Л

Р

З

В

А

Р

О

О

Н

Л

О

Х

Д

Р

Б

С

Х

О

К

ОДружный

быстрый

далекий

зимний

хороший

холодный

новый

крепкий

Учащихся и команда, справившиеся со своими заданиями получают баллы

Задание творческого характера: .

1. Нужно восстановить текст, стихотворение, отрывок песни 2 картинки и озаглавить текст, стихотворение, отрывок из какого текста.

2. Подумай и ответ

. Найдите наречия в тексте, прочитайте подумайте, скажите откуда эти строки? Назовите автора и название текста.


  1. Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы веселы оттого что мы добры и никому зла

не делаем.

  1. А как по-индийски снег?

  2. А я постоянно дрожу со страху. У меня кругом враги. Летом еще можно спрятаться куда-нибудь, а зимой все видно.

  3. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая. Но и мне тоже стыдно, что я, большой человек, не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква «я».

Ответы:1.Л.Н.Толстой «Белка и волк»

2.По Я.Тайцу «Две ученицы и тридцать учителей»

3.Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

4. По Л.Пантелееву «Буква «ты»

В конце урока определяем отличников игры « Кто самый умный». Отличники, справившиеся с заданиями на отлично получают специальный приз от ведущего. Определяется команда победитель.


© 2010-2022