Карта урока по теме Морфологический разбор причастия

Карта урока по теме "Морфологический разбор причастия". Создана в помощь учителю и учащимся с целью экономии времени на уроке, так как задания выполняются в ней. Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализаци...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта урока по теме "Морфологический разбор причастия"



1. Орфографическая разминка.

Пр_ щуре__ый, п__влёкший, танцу__щий, см__тревший,

предпол__га___мый, выр__ще__ый, пр__бывший, ув__дший,

дв__жимый, пр__ведённый, п__р__ведённый, жёва__ый,

кова__ый, выровне___ый.

2. Работа с текстом.

Издалека виден темно-серый обелиск поставле…..ый в память о воинах павших в боях с фашистами. Не вянут цветы положе….ые на камень чьей-то благодарной рукой. Уходят в далёкие воспоминания ветераны приходящие к священному месту тихими вечерами. Всегда рядом и ученики школы юные патриоты не забывающие героический подвиг далёких дней.

  1. Работа в 3 группах с толковым словарём …

***поиск информации в Интернете, если нет в учебнике данных слов.

Задания:

- дайте толкования слов: ветеран, герой, патриот;

- составьте и запишите 3 словосочетания "причастие + существительное.";

- оцените свою работу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Есть ли в данном тексте пропущенные знаки препинания? Какие?

  • Обсудите в группе верную постановку знаков препинания.

  • Обозначьте графически причастные обороты.

  • Назовите пропущенные буквы, объясните их написание.

  • !!! (Представители от каждой группы поочерёдно выходят к доске и объясняют орфографические и пунктуационные ошибки.)

- Оцените свою работу.

7. Работа с учебником. Откройте учебник на странице ____.

  • Познакомьтесь с планом разбора, устным образцом разбора, с письменным образцом.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Морфологический разбор причастия.

- Поработаем в парах, выполняя письменный морфологический разбор причастий, начиная со второго предложения.

9. задание-тест по теме "Причастие"

1. Причастие имеет следующие глагольные признаки.
А) вид Б) время В) лицо Г) переходность

2. Выберите предложение с причастным оборотом.
А) В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
Б) Из-за темневшего с левой стороны леса выплыла луна.
В) Зловещий вой, пронзительный и наглый, разрезал небо надвое.

3. Найдите предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены).
А) Море гладко выковано из синего металла.
Б) Самолет стоял за лесом на подтаявшем у краев крепком льду.
В) Из-за ворот залаяла собачонка вся обвешанная репьями.

4. Укажите словосочетания со страдательными причастиями.
А) расколотый пополам Б) помогавший старикам
В) растущее дерево Г) увядший цветок
Д) исправленный учителем Е) несклоняемые существительные

5. Укажите, в каких пунктах допущены ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
А) услышать - услышенный
Б) застрелить - застреленный
В) понять - понятый
Г) засеять - засеятый
Д) запаять - запаянный

9. задание-тест по теме "Причастие"

1. Причастие имеет следующие глагольные признаки.
А) вид Б) время В) лицо Г) переходность

2. Выберите предложение с причастным оборотом.
А) В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
Б) Из-за темневшего с левой стороны леса выплыла луна.
В) Зловещий вой, пронзительный и наглый, разрезал небо надвое.

3. Найдите предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены).
А) Море гладко выковано из синего металла.
Б) Самолет стоял за лесом на подтаявшем у краев крепком льду.
В) Из-за ворот залаяла собачонка вся обвешанная репьями.

4. Укажите словосочетания со страдательными причастиями.
А) расколотый пополам Б) помогавший старикам
В) растущее дерево Г) увядший цветок
Д) исправленный учителем Е) несклоняемые существительные

5. Укажите, в каких пунктах допущены ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
А) услышать - услышенный
Б) застрелить - застреленный
В) понять - понятый
Г) засеять - засеятый
Д) запаять - запаянный

КЛЮЧ

  1. А, Б, Г

  2. Б

  3. Б

  4. А, Д

  5. А, Г

КЛЮЧ

  1. А, Б, Г

  2. Б

  3. Б

  4. А, Д

  5. А, Г

КЛЮЧ

  1. А, Б, Г

  2. Б

  3. Б

  4. А, Д

  5. А, Г

КЛЮЧ

  1. А, Б, Г

  2. Б

  3. Б

  4. А, Д

  5. А,г.

КЛЮЧ

  1. А, Б, Г

  2. Б

  3. Б

  4. А, Д

  5. А, Г

КЛЮЧ

  1. А, Б, Г

  2. Б

  3. Б

  4. А, Д

  5. А, Г





© 2010-2022