Зачёт по теме Причастие, деепричастие

Настоящая работа включает в себя тренировочные тестовые задания  в формате ЕГЭ по определённым темам.Подготовка к ЕГЭ требует необходимого обобщения и систематизации изученного в школе.Разработка содержит материал задания А4, для  выполнения которогоучащийся должен хорошо знать теоретический материал по теме "Деепричастие". В разделе "Указать обособленные и необособленныеопределения" учащимся предстоит поработать с трудными случаями.Данная работа предполагает серьёзные тренировочные задания по т...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ « ПРИЧАСТИЕ, ДЕЕПРИЧАСТИЕ»



  1. А 4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая роман - трилогию,

1)привлекались документально подтвержденные данные.

2)писатель использовал подлинные документы эпохи.

3)были использованы подлинные документы.

4)документы эпохи подтверждали достоверность событий.

2) А 4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

  1. водитель затормозил

  2. автомобиль остановился

  3. машина была остановлена

  4. движение на дороге прекратилось

3)А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав пьесу Вампилова,

1)многое для меня осталось непонятым.

2)передо мной возникли образы персонажей.

3)мне захотелось посмотреть ее постановку.

4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

4) А 4 Выберите грамматически верное продолжение предложения.

Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,

1)возникло лирическое настроение.

2)перед слушателями возникли образы персонажей.

3)восхищаешься талантом великого музыканта.

4)охватывает волнение.

5) А 4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Определяя значение непонятных слов,

  1. мной овладели сомнения.

  2. Обращайтесь к словарю.

  3. Учитывается контекст.

  4. Некоторые из них оказались многозначными.

6)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я видел кругом одно безбрежное лазурное море(1)все покрытое мелкой рябью золотистых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо - и по нему (2) торжествуя(3) и словно смеясь(4)катилось ласковое солнце.

  1. 1,2, 4 2)1,2,3 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

7) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?

Перифраза - оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием(1) содержащим(2) элемент характеристики описываемого предмета или лица(3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

  1. 1 2) 2,3 3) 1, 3 4) 1,4

8)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Смешиваясь с солеными морскими ветрами(1)запах цитрусовых (2)создает (3)целебно действующую (4) на людей атмосферу.

  1. 1 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4

9)В каком варианте ответа верно указаны все цифры , на месте которых должны стоять запятые?

Техника глубокой живописи(1)позволяющая свободно рисовать(2)без каких-либо физических усилий(3)оказалась особенно близка Шишкину(4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.

  1. 1, 4 2) 2,3 3 ) 1,2 ,4 4) 1,3,4

10) В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые ?

Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх(2) виднелись скалистые горы(3)очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

  1. 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3 4 1,2,3,4

11.В 5 Среди предложений 17 - 21 найдите предложение, в котором есть обособленное распространенное согласованное определение. Напишите номер этого предложения.

(17) Но при чем тут неумелые, большей частью бездарные вирши школяров, студентов и прочих влюбленных? (18) Да, это поэзия, эти стихи не для других, они смешны, примитивны, они существуют лишь для автора и адресата, если автор решится передать их. (19)Они не поэзия, однако они написаны поэтом. (20)То лихорадочно - возвышенное состояние, которое заставляет писать стихи , есть состояние поэтическое, человек в этом состоянии истинный поэт.. (21)Величина дарования тут ни при чем : какие получились стихи, не важно - важно бескорыстное чувство, идущее из глубины души.

12.В 5.Среди предложений 10- 13 найдите предложение , в котором есть обособленное распространенное согласованное определение. Напишите его номер

(10) Так и хочется сказать , что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, что природа дает нашему слуху,- это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (11) Пораженные и захваченные , стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (12) Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и , ах, так часто .. рев радио - это шум, докучливый, так ничтожно мало значащий в духовном смысле.(13)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение , рев, проникая в человека, мало что дают ему.

13. В 5. Среди предложений 7- 9 найдите предложение , в котором есть обособленные распространенное согласованное определения. Напишите номер этого предложения.

(7) Наверное, воистину гамлетовский выбор « между карьерой и чувствами» персонажей «Соперников» кого-то действительно собьет с ритма и даже выбьет из привычной жизненной колеи, но у меня возникло стойкое ощущение скуки.(8) И уже не захотелось ни «Дороги домой», ни «Готики», ни « По ту сторону» - так называем другие серии, предлагаемые издательством.(9)Охотно верю, что еженедельными темпами издатели добьются своей цели и скоро их мини- романы отправят в отпуск сотни, тысячи, десятки тысяч российских головушек.

14. В 5. Среди предложений 5- 9 найдите предложение , в котором есть необособленное распространенное определение. Напишите номер этого предложения.

(5) Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие ее. (6) Словно побывал в тех местах, где никогда не был, сошелся с людьми, с которыми никогда бы не пересекся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей. (7) Человек узнает из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает. (8) Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (9)Будто просидел три часа на бесполезном собрании.

15. В 5. Среди предложений 1- 8 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

(1) Какое же зеркало жизни наш язык! (2) Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым.(3) Все приемлет, на все отзывается, как пушкинское эхо, больше того- он вберет и чужестранные слова и научит их плодить новые формы от устаревших и заемных слов.(4)Беда только, что все это идет порой в безобразном , безграмотном смешении. (5) Даже старомодное «приватный» , когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре Даля толкуемое как « частный», мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом , всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией»

16.А 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1) баловАть 2) взялА 3) на доскУ 4) дАвнишний

17. А 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1) низвЕден 2) зАгодя 3) щАвель 4) облИлась

18. А 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1)сливОвый 2) значИмость 3) вручИт 4) квАртал

19. А 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1) нАжился 2) позвОним 3) опошлИть 4) вручИт

20. А 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) шОфер 2) бАловать 3) цЕпочка 4) нАчали

© 2010-2022