- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Зачёт по теме Причастие, деепричастие
Зачёт по теме Причастие, деепричастие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Кургуз Т.Н. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ « ПРИЧАСТИЕ, ДЕЕПРИЧАСТИЕ»
-
А 4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая роман - трилогию,
1)привлекались документально подтвержденные данные.
2)писатель использовал подлинные документы эпохи.
3)были использованы подлинные документы.
4)документы эпохи подтверждали достоверность событий.
2) А 4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Увидев красный сигнал светофора,
-
водитель затормозил
-
автомобиль остановился
-
машина была остановлена
-
движение на дороге прекратилось
3)А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав пьесу Вампилова,
1)многое для меня осталось непонятым.
2)передо мной возникли образы персонажей.
3)мне захотелось посмотреть ее постановку.
4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.
4) А 4 Выберите грамматически верное продолжение предложения.
Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,
1)возникло лирическое настроение.
2)перед слушателями возникли образы персонажей.
3)восхищаешься талантом великого музыканта.
4)охватывает волнение.
5) А 4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Определяя значение непонятных слов,
-
мной овладели сомнения.
-
Обращайтесь к словарю.
-
Учитывается контекст.
-
Некоторые из них оказались многозначными.
6)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я видел кругом одно безбрежное лазурное море(1)все покрытое мелкой рябью золотистых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо - и по нему (2) торжествуя(3) и словно смеясь(4)катилось ласковое солнце.
-
1,2, 4 2)1,2,3 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4
7) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Перифраза - оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием(1) содержащим(2) элемент характеристики описываемого предмета или лица(3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.
-
1 2) 2,3 3) 1, 3 4) 1,4
8)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Смешиваясь с солеными морскими ветрами(1)запах цитрусовых (2)создает (3)целебно действующую (4) на людей атмосферу.
-
1 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4
9)В каком варианте ответа верно указаны все цифры , на месте которых должны стоять запятые?
Техника глубокой живописи(1)позволяющая свободно рисовать(2)без каких-либо физических усилий(3)оказалась особенно близка Шишкину(4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.
-
1, 4 2) 2,3 3 ) 1,2 ,4 4) 1,3,4
10) В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые ?
Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх(2) виднелись скалистые горы(3)очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.
-
1,2 2) 3,4 3) 1,2,3 4 1,2,3,4
11.В 5 Среди предложений 17 - 21 найдите предложение, в котором есть обособленное распространенное согласованное определение. Напишите номер этого предложения.
(17) Но при чем тут неумелые, большей частью бездарные вирши школяров, студентов и прочих влюбленных? (18) Да, это поэзия, эти стихи не для других, они смешны, примитивны, они существуют лишь для автора и адресата, если автор решится передать их. (19)Они не поэзия, однако они написаны поэтом. (20)То лихорадочно - возвышенное состояние, которое заставляет писать стихи , есть состояние поэтическое, человек в этом состоянии истинный поэт.. (21)Величина дарования тут ни при чем : какие получились стихи, не важно - важно бескорыстное чувство, идущее из глубины души.
12.В 5.Среди предложений 10- 13 найдите предложение , в котором есть обособленное распространенное согласованное определение. Напишите его номер
(10) Так и хочется сказать , что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, что природа дает нашему слуху,- это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (11) Пораженные и захваченные , стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (12) Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и , ах, так часто .. рев радио - это шум, докучливый, так ничтожно мало значащий в духовном смысле.(13)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение , рев, проникая в человека, мало что дают ему.
13. В 5. Среди предложений 7- 9 найдите предложение , в котором есть обособленные распространенное согласованное определения. Напишите номер этого предложения.
(7) Наверное, воистину гамлетовский выбор « между карьерой и чувствами» персонажей «Соперников» кого-то действительно собьет с ритма и даже выбьет из привычной жизненной колеи, но у меня возникло стойкое ощущение скуки.(8) И уже не захотелось ни «Дороги домой», ни «Готики», ни « По ту сторону» - так называем другие серии, предлагаемые издательством.(9)Охотно верю, что еженедельными темпами издатели добьются своей цели и скоро их мини- романы отправят в отпуск сотни, тысячи, десятки тысяч российских головушек.
14. В 5. Среди предложений 5- 9 найдите предложение , в котором есть необособленное распространенное определение. Напишите номер этого предложения.
(5) Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие ее. (6) Словно побывал в тех местах, где никогда не был, сошелся с людьми, с которыми никогда бы не пересекся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей. (7) Человек узнает из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает. (8) Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (9)Будто просидел три часа на бесполезном собрании.
15. В 5. Среди предложений 1- 8 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) Какое же зеркало жизни наш язык! (2) Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым.(3) Все приемлет, на все отзывается, как пушкинское эхо, больше того- он вберет и чужестранные слова и научит их плодить новые формы от устаревших и заемных слов.(4)Беда только, что все это идет порой в безобразном , безграмотном смешении. (5) Даже старомодное «приватный» , когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре Даля толкуемое как « частный», мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом , всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией»
16.А 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?
1) баловАть 2) взялА 3) на доскУ 4) дАвнишний
17. А 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?
1) низвЕден 2) зАгодя 3) щАвель 4) облИлась
18. А 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?
1)сливОвый 2) значИмость 3) вручИт 4) квАртал
19. А 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?
1) нАжился 2) позвОним 3) опошлИть 4) вручИт
20. А 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) шОфер 2) бАловать 3) цЕпочка 4) нАчали