Урок русского языка в 5 классе «-Тся и –ться в глаголах»

Цели: 1.Повторить правописание глаголов на –тся и –ться, повторить сведения о глаголе; 2.Развивать умение определять различные части речи, навыки грамотного письма (видеть орфограмму и уметь её объяснить ); 3.Уметь работать с источниками информации (текстом учебника, упражнениями, правилом), осмыслять информацию и применять её на практике. "Ход урока: 1.Организационный этап. Здороваемся, записываем число, оставляем две строчки для темы урока. 2. Проверка домашнего задания в парах (эталон на доске), коррекция допущенных ошибок, выставление оценок. 3.Актуализация знаний. Работа с примерами предложений на доске. Два братца пошли в воду купат?ся. Один купает?ся, а другой на берегу валяет?ся. - К какой части речи принадлежат слова с пропусками? (это глаголы) - По каким признакам вы это определили? Чем связаны эти глаголы в произношении? ( при произношении оканчиваются на –ца). - Да, звучат так, но никогда так не пишутся. Чем они различаются в написании? (наличием или отсутствием мягкого знака). Сформулируйте и запишите тему урока («-Тся и –ться в глаголах»). 4. Постановка целей и задач урока учениками. Осознание причины собственных затруднений. - Проанализируйте примеры на доске и сделайте вывод о правописании –ться и –тся в глаголах (Выслушать мнения учеников). - Какими частями слова являются –ться и –тся в глаголах? (предположения учеников). 5. Добывание знаний в учебной ситуации. Работа с источником информации. Где можно посмотреть, насколько ваши выводы верны? (в учебнике) Чтение правила учебника с карандашом, делаем пометы на полях учебника. На доске или в презентации заранее дать пометы: = мне известно + новое, неизвестное - непонятно ? неясно, хочу знать больше - Что вы знали? Что нового было в правиле? Так какими частями слова являются –ться и –тся в глаголах? Как выделяются в глаголах? - Перепишите предложения, правильно оформите изученную орфограмму. Где её можно посмотреть?( Посмотреть номер изученной орфограммы и как её обозначить графически можно на форзаце учебника). 6. Творческое применение знаний в новой ситуации. Самостоятельная работа (3 уровня сложности). 1. Определить правильное написание слова, произвести синтаксический разбор предложения. Трус и тени своей боит?ся. - Как вы понимаете смысл пословицы? 2.Творческий диктант с лексическим заданием: закончить вторую часть пословиц, учитывая, что это должен быть противоположный по смыслу глагол. Легко повстречаться, тяжело…. (расставаться) Сумел ошибиться, сумей и …(поправиться) 3. На каком языковом материале был построен сегодняшний урок? ( на материале пословиц и поговорок). - Для чего нужны в языке пословицы и поговорки? Напишите мини-сочинение на тему «Пословицы и поговорки в моей речи», употребив глаголы с –тся и –ться. - Обозначьте изученную орфограмму. Тетради сдать. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (выполнить упр-е из учебника или составить по предложенному рисунку 5-6 предложений по теме сегодняшнего урока, всем выучить правило и составленную схему). 8. Рефлексия. Ребята анализируют, где и почему были допущены ошибки, оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, намечают цели последующей деятельности.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе «-Тся и -ться в глаголах»

Цели:

1.Повторить правописание глаголов на -тся и -ться, повторить сведения о глаголе;

2.Развивать умение определять различные части речи, навыки грамотного письма (видеть орфограмму и уметь её объяснить );

3.Уметь работать с источниками информации (текстом учебника, упражнениями, правилом), осмыслять информацию и применять её на практике.

Ход урока:

1.Организационный этап.

Здороваемся, записываем число, оставляем две строчки для темы урока.

2. Проверка домашнего задания в парах (эталон на доске), коррекция допущенных ошибок, выставление оценок.

3.Актуализация знаний

Работа с примерами предложений на доске.

Два братца пошли в воду купат?ся .

Один купает?ся, а другой на берегу валяет?ся.

К какой части речи принадлежат слова с пропусками ? (это глаголы) По каким признакам вы это определили?

Чем связаны эти глаголы в произношении? ( при произношении оканчиваются на -ца). Да, звучат так, но никогда так не пишутся. Чем они различаются в написании ? (наличием или отсутствием мягкого знака).

Сформулируйте и запишите тему урока («-Тся и -ться в глаголах»)

4. Постановка целей и задач урока учениками. Осознание причины собственных затруднений

Проанализируйте примеры на доске и сделайте вывод о правописании -ться и -тся в глаголах. (Выслушать мнения учеников)

Какими частями слова являются -ться и -тся в глаголах? (предположения учеников)

5. Добывание знаний в учебной ситуации. Работа с источником информации.

Где можно посмотреть, насколько ваши выводы верны? (в учебнике)

Чтение правила учебника с карандашом, делаем пометы на полях учебника. На доске или в презентации заранее дать пометы:

= мне известно

+ новое, неизвестное

- непонятно

? неясно, хочу знать больше

Что вы знали? Что нового было в правиле? Так какими частями слова являются -ться и -тся в глаголах? Как выделяются в глаголах?

Перепишите предложения, правильно оформите изученную орфограмму. Где её можно посмотреть?( Посмотреть номер изученной орфограммы и как её обозначить графически можно на форзаце учебника)

Н.ф.гл.-ь

3 л.гл.- без ьСоставление схемы по изученному материалу.

6. Творческое применение знаний в новой ситуации. Самостоятельная работа (3 уровня сложности)

1. Определить правильное написание слова, произвести синтаксический разбор предложения.

Трус и тени своей боит?ся.

Как вы понимаете смысл пословицы?

2.Творческий диктант с лексическим заданием: закончить вторую часть пословиц, учитывая, что это должен быть противоположный по смыслу глагол.

Легко повстречаться, тяжело…. (расставаться)

Сумел ошибиться, сумей и …(поправиться)

3. На каком языковом материале был построен сегодняшний урок? ( на материале пословиц и поговорок). Для чего нужны в языке пословицы и поговорки? Напишите мини-сочинение на тему «Пословицы и поговорки в моей речи», употребив глаголы с -тся и -ться. Обозначьте изученную орфограмму.

Тетради сдать.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(выполнить упр-е из учебника или составить по предложенному рисунку 5-6 предложений по теме сегодняшнего урока, всем выучить правило и составленную схему)

8. Рефлексия.

Ребята анализируют, где и почему были допущены ошибки, оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, намечают цели последующей деятельности.



© 2010-2022