- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок Буква Р
Открытый урок Буква Р
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Серебрякова О.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План урока 1 класс. Учебник Букварь
Тема: Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Б.с.36; Р.Т.с.19.
Цели: Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [р], [р,] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме
Планируемые результаты : Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки; читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы); сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах).
Характеристика деятельности учащихся: Составление чистоговорок.
УУД:
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её.
Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме,
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Орг. момент.
Готовность к уроку. Правила « Я - ученик »
Правило «Готов к уроку»
Актуализация знаний (вспоминаем что знаем)
На доске. Рабочие руки не знают скуки.
-
Что мы прочитали?
-Как вы понимаете пословицу?
Речевая разминка №1
-На какие две группы делятся звуки ? Приведите примеры.
-Что «умеют» гласные звуки?
Вместе с учителем читают
осознанно строят ответы на вопросы в устной форме (На гласные и согласные.)
Гласные умеют образовывать слоги. Гласные звуки могут быть ударными и безударными.)
Вывод:
1.
Постановка учебной задачи.
(Тема, Цель)
- Прослушайте стихотворение Н. Тимчака.
У Олесика всегда
С буквой "эр" была беда.
Скажет "рак"-
Выходит "лак"
Вместо "рожь"-
Выходит… (ложь).
- Какой звук не выговаривал Олесик?
- Как вы думаете, с каким новым звуком мы сегодня познакомимся?
- Чему будем учиться?
осознанно строят ответы на вопросы в устной форме
прашивать отдельных учеников, другие осуществляют слуховой контроль и устно добавляют.
(Олесик не выговаривал звук [р]).
Формируют учебную задачу
Вывод: - На уроке научимся не только произносить этот звук, но и читать слоги и слова с буквой Р.
Актуализация знаний
Познакомить учащихся согласными звуками [р], [р,] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме
Уроки тетушки совы
- Рассмотрите иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Чтение отрывка учителем.
Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой, - золотою…
- Ребята, назовите слова с новыми звуками. (Рыбак, рыбка - [р], море, старик - [р'].)
-
Что вы можете сказать о букве Р.
осознанно строят ответы на вопросы в устной форме
прашивать отдельных учеников, другие осуществляют слуховой контроль и устно добавляют.
Вывод:
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- У каждого из вас на парте лежит раздаточный материал.
Как называется то, что нарисовано в рамке?
С какого звука начинается это слово?
Названия, каких картинок внизу начинаются с того же звука?
Отметьте их крестиком.
Самооценка с последующим обсуждением.
- Оцените свою работу по следующей шкале:
"+" - справился;
"? " - сомневался;
"-" -не справился.
Дети выполняют задание самостоятельно, а затем проверяют по эталона, который показан с помощью проектора.
Музыкальная Физминутка
2.
Планирование деятельности по решению учебных задач
Б.стр.36 Чтение слов в столбиках
эм
ара
мама
рано
Анна
эн
ура
рама
нора
Рома
эр
эра
рана
Нора
Роман
Слова 1 столбика - это название букв.
- Что общего в словах 2 столбика? (второй слог - ра)
- Чем различаются?
- Можем ли мы объяснить значение слов второго столбика? - (Нет).
- Тогда обратимся за толкованием значения слов к словарю Ожегова.
Ара - длиннохвостый попугай. Слайд
Эра - крупный исторический период времени, эпоха.
Ура - возглас, восклицание.
- Что общего в словах пятого столбика?
- (Это имена людей).
-
Какое правило вы вспомнили?
-
Что можно составить из слов?
Б.стр.36 Работа над предложением.
-
Что вы можете сказать?
-
Назовите первое слово. Второе,
-
Что вы знаете о третьем слове?
Придумай окончания предложений к схемам.
Б.стр.36
Вместе с учителем читают первый раз медленно осознанно строят ответы на вопросы в устной форме
осуществляют слуховой контроль и устно добавляют.
Б.стр.36 Работа над предложением.
физминутка Хлопните в ладоши, когда услышите слог "ру" в словах.
Караси, ручей, работа, коробка, карусель, рубанок, кожура, барсук, руковица.
3.
Планирование деятельности по решению учебных задач
Работа в парах
Б.стр.36 Работа над чистоговоркой.
- Прочитайте слоги.
Найдите в чистоговорке схожие по звучанию слоги и слова.
- Прочитайте всю чистоговорку.
Ар - ур - эр - ор - вышла детвора во двор,
Ру - ол - ро - ра - прятки - лучшая игра.
Ра - ро - ра - ру - разбегайтесь по двору!
-
Прослушивание стихотворения (картинки с изображением грома и Ромы показать на экране проектора).
Испугался грома Рома,
Заревел он громче грома.
От такого рёва гром
Притаился за бугром.
- Почему его можно назвать скороговоркой? (Скоро говорю, быстро говорю)
- Какой звук часто встречается в этой скороговорке?
Б. стр.36 №2
- Сравните диалоги (разговор двух людей). Прочитайте их по-разному.
Обратите внимание на выделенные слова (интонацию и логическое ударение).
- Рома мал?
- Рома мал?
- Мал.
- Рома!
Б.стр.36 Работа над чистоговоркой.
Вместе с учителем читают первый раз медленно, второй раз орфоэпически.
осознанно строят ответы на вопросы в устной форм
Читает первый раз хорошо читающий ученик
Б. стр.36 №2
Контроль и коррекция
РТ.стр.19№1,Пишем под схемой.
-
Пропоем каждый звук.
-
Разделим слово на слоги.
-
Поставим ударение.
РТ.стр.19№1,
Самоконтроль, самопроверка.
6.
Итог.
- С какой буквой познакомились?
- Чему учились?
Когда было трудно?
РТ.стр.19 №2
РТ.стр.19 №2 Вывод: