Открытый урок Буква Р

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Буква РОткрытый урок Буква РПлан урока 1 класс. Учебник Букварь

Тема: Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Б.с.36; Р.Т.с.19.

Цели: Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [р], [р,] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме

Планируемые результаты : Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки; читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы); сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах).

Характеристика деятельности учащихся: Составление чистоговорок.

УУД:

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме,

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент.

Готовность к уроку. Правила « Я - ученик »

Правило «Готов к уроку»

Актуализация знаний (вспоминаем что знаем)

На доске. Рабочие руки не знают скуки.

  • Что мы прочитали?

-Как вы понимаете пословицу?

Речевая разминка №1

-На какие две группы делятся звуки ? Приведите примеры.

-Что «умеют» гласные звуки?

Вместе с учителем читают

осознанно строят ответы на вопросы в устной форме (На гласные и согласные.)

Гласные умеют образовывать слоги. Гласные звуки могут быть ударными и безударными.)

Вывод:

1.

Постановка учебной задачи.

(Тема, Цель)

- Прослушайте стихотворение Н. Тимчака.

У Олесика всегда

С буквой "эр" была беда.

Скажет "рак"-
Выходит "лак"
Вместо "рожь"-
Выходит… (ложь).

- Какой звук не выговаривал Олесик?

- Как вы думаете, с каким новым звуком мы сегодня познакомимся?

- Чему будем учиться?

осознанно строят ответы на вопросы в устной форме

прашивать отдельных учеников, другие осуществляют слуховой контроль и устно добавляют.

(Олесик не выговаривал звук [р]).

Формируют учебную задачу

Вывод: - На уроке научимся не только произносить этот звук, но и читать слоги и слова с буквой Р.

Актуализация знаний

Познакомить учащихся согласными звуками [р], [р,] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме

Уроки тетушки совы

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Чтение отрывка учителем.

Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой, - золотою…

- Ребята, назовите слова с новыми звуками. (Рыбак, рыбка - [р], море, старик - [р'].)

  • Что вы можете сказать о букве Р.


осознанно строят ответы на вопросы в устной форме

прашивать отдельных учеников, другие осуществляют слуховой контроль и устно добавляют.





Вывод:

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- У каждого из вас на парте лежит раздаточный материал.

Как называется то, что нарисовано в рамке?

С какого звука начинается это слово?

Названия, каких картинок внизу начинаются с того же звука?

Отметьте их крестиком.

Самооценка с последующим обсуждением.

- Оцените свою работу по следующей шкале:

"+" - справился;

"? " - сомневался;

"-" -не справился.

Дети выполняют задание самостоятельно, а затем проверяют по эталона, который показан с помощью проектора.

Музыкальная Физминутка

2.

Планирование деятельности по решению учебных задач

Б.стр.36 Чтение слов в столбиках

эм

ара

мама

рано

Анна

эн

ура

рама

нора

Рома

эр

эра

рана

Нора

Роман

Слова 1 столбика - это название букв.

- Что общего в словах 2 столбика? (второй слог - ра)

- Чем различаются?

- Можем ли мы объяснить значение слов второго столбика? - (Нет).

- Тогда обратимся за толкованием значения слов к словарю Ожегова.

Ара - длиннохвостый попугай. Слайд

Эра - крупный исторический период времени, эпоха.

Ура - возглас, восклицание.

- Что общего в словах пятого столбика?

- (Это имена людей).

  • Какое правило вы вспомнили?

  • Что можно составить из слов?

Б.стр.36 Работа над предложением.

  • Что вы можете сказать?

  • Назовите первое слово. Второе,

  • Что вы знаете о третьем слове?

Придумай окончания предложений к схемам.

Б.стр.36

Вместе с учителем читают первый раз медленно осознанно строят ответы на вопросы в устной форме

осуществляют слуховой контроль и устно добавляют.







Б.стр.36 Работа над предложением.

физминутка Хлопните в ладоши, когда услышите слог "ру" в словах.

Караси, ручей, работа, коробка, карусель, рубанок, кожура, барсук, руковица.

3.

Планирование деятельности по решению учебных задач









Работа в парах

Б.стр.36 Работа над чистоговоркой.

- Прочитайте слоги.

Найдите в чистоговорке схожие по звучанию слоги и слова.

- Прочитайте всю чистоговорку.

Ар - ур - эр - ор - вышла детвора во двор,

Ру - ол - ро - ра - прятки - лучшая игра.

Ра - ро - ра - ру - разбегайтесь по двору!

  • Прослушивание стихотворения (картинки с изображением грома и Ромы показать на экране проектора).



Испугался грома Рома,
Заревел он громче грома.
От такого рёва гром
Притаился за бугром.

- Почему его можно назвать скороговоркой? (Скоро говорю, быстро говорю)

- Какой звук часто встречается в этой скороговорке?

Б. стр.36 №2

- Сравните диалоги (разговор двух людей). Прочитайте их по-разному.

Обратите внимание на выделенные слова (интонацию и логическое ударение).

- Рома мал?

- Рома мал?

- Мал.

- Рома!

Б.стр.36 Работа над чистоговоркой.

Вместе с учителем читают первый раз медленно, второй раз орфоэпически.

осознанно строят ответы на вопросы в устной форм



Читает первый раз хорошо читающий ученик




Б. стр.36 №2

Контроль и коррекция

РТ.стр.19№1,Пишем под схемой.

  • Пропоем каждый звук.

  • Разделим слово на слоги.

  • Поставим ударение.

РТ.стр.19№1,

Самоконтроль, самопроверка.

6.

Итог.

- С какой буквой познакомились?

- Чему учились?

Когда было трудно?

РТ.стр.19 №2

РТ.стр.19 №2 Вывод:


© 2010-2022