• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 01 «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 01 «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 01 «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________ Л.Г. Иванова

« ___ » ______________ 2015 г.






Рабочая программа учебной дисциплины


ОДБ. 01 «Русский язык»

основной профессиональной образовательной программы

по профессии среднего
профессионального образования


15.01.05 Сварщик,

15.01.25 Станочник.


базовой подготовки.


Форма обучения очная.



2015 год




Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик, 15.01.25 Станочник.

с учетом примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования, 2008 г.

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

___________________________________________________

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 2015 г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

____________________________________________________

Фамилия И.О., подпись



Разработчики программы: Крайнова М.В., преподаватель русского языка и литературы .

Фамилия И.О., должность, подпись


Содержание

1.

Паспорт программы учебной дисциплины…………………………..…3

2.

Структура и содержание учебной дисциплины………………….……..6

3.

Условия реализации программы учебной дисциплины…………..…13

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…..16


1. Паспорт программы учебной дисциплины

_________________________РУССКИЙ ЯЗЫК__________________________

название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального
профессионального образования

15.01.05 Сварщик, 15.01.25 Станочник.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

_____дисциплина входит в общеобразовательный цикл.______

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__219 _____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _146 _ часов;

самостоятельной работы обучающегося _73 часов.

1.5. Обоснование особенности структурирования содержания:

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Основные задачи курса русского языка в БУ РПК по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, развить умения обучающихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • закрепить и расширить знания обучающихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие обучающимися содержания художественного произведения через его языковую форму;

  • способствовать развитию речи и мышления обучающихся на межпредметной основе.

Программа направлена на повторение и систематизацию сведений по фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации, стилистике. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что даёт возможность обучающимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке.

Специальное внимание в программе уделено формированию различных речевых умений и навыков: подготовке устных выступлений, умению составлять тезисы, реферат, подготовить доклад, вести дискуссию, отстаивать своё мнение, используя различные способы аргументации и доказательства, соблюдая этикет.

В этих целях после каждого раздела указаны примерные практические работы.

Работа по данной программе предусматривает широкое использование активных методов обучения: лекции, семинаров, практикумов, зачетов; применение лингвистического эксперимента, самостоятельной работы обучающихся по анализу текста; использование методов и приёмов, направленных на формирование и развитие творческих способностей обучающихся.


  1. Используемые педагогические технологии, методы обучения.

Педагогические технологии

-ИКТ;

- личностно-ориентированные

- проблемное обучение (проблемное изложение и поисковая беседа);

- проектные технологии;

- коммуникативно-диалоговые технологии;

Методы обучения.

- наглядный метод;

- объяснительно-иллюстративный метод;

- репродуктивный метод;

- частично поисковый (эвристический);

- исследовательский метод.

1.7 Учебно - методический комплекс.

- ФГОС по профессии НПО

15.01.05 Сварщик, 15.01.25 Станочник

- примерная программа учебной дисциплины «Русский язык»

- календарно - тематическое планирование

- раздаточный материал;

- презентации по предмету

- комплект тестовых заданий для закрепления и проверки полученных знаний;

- карточки с заданиями;

- учебник по литературе;

- методические рекомендации по выполнению и оформлению рефератов


2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

219

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:


практические занятия


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

73

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов), подготовка рефератов по темам:

• «Русский язык в современном мире»

• «Язык и культура»

• «Употребление Ъ и Ь»

• «Фонетические средства выразительности»

• «Старославянизмы и их роль в развитии русского языка»

• «В.И. Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка»

• «Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике»

• «Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы)

• «Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов)

• «Категория наклонения глагола и ее роль в текстообразовании»

• «Роль словосочетания в построении предложения»

• «Синтаксическая роль инфинитива»

• «Предложения с однородными членами и их функции в речи»

• «Обособленные члены предложения и их роль в организации текста»

• «Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций»

• «Монолог и диалог. Особенности построения и употребления»

• «Синонимика простых предложений»

• «Синонимика сложных предложений»

• «Использование сложных предложений в речи»

• «Способы введения чужой речи в текст»

• «Русская пунктуация и ее назначение»

• «Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста»

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

Итоговая аттестация по дисциплине в форме экзамена в IV семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


1 курс




1 семестр



Введение

Содержание учебного материала



Раздел 1.

Язык и речь.

Содержание учебного материала

2



1

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры

2

2


Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Подготовка сообщения

1. «Русский язык в современном мире», «Язык и культура»

2.Сообщения о выдающихся ученых-лингвистах.

3.Составление подробного плана по теме «признаки нормы литературного языка»

3


Раздел 2.

Функциональные стили речи.

Содержание учебного материала

4


1

Текст. Типы речи. Стилистика

2

2

2

Культура речи

1

2

3

Лингвостилистический анализ текста

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

1. Резюме как источник информации о претенденте на вакантное место.

2 Лингвостилистический анализ текста по выбору

3.Составление таблиц по теме «Стили речи»

3


Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Содержание учебного материала

11


1

Фонетика. Звуки речи. Соотношение буквы и звука.

2

1

2

Слог. Ударение. Понятие орфоэпической нормы.

Транскрипция и фонетический разбор

2

2,3

3

Принципы русской орфографии

2

1

4

Орфографическое правило

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

2

2

5

Правописание О/Е после шипящих и Ц.

1

3

6

Правописание приставок на 3-/С-. Правописание И-Ы после приставок.

1

2

7

Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

  • изучение лекционного материала,

  • фонетический разбор слов,

  • работа с орфографическим словарем.

  • Реферат «Употребление Ъ и Ь»

  • реферат на выбор «Фонетические средства выразительности»

5


Раздел 4.

Лексика и фразеология.

Содержание учебного материала

7


1

Повторение по теме «Лексика».

1

2

2

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления

1

2

3

Слово в лексической системе языка

1

2

4

Многозначность слова и омонимы

1

2

5

Синонимы, антонимы, паронимы и их изобразительные возможности.

1

1,2

6

Активный и пассивный словарный запас.

1

2

7

Фразеологизмы. Лексические и фразеологические словари.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Рефераты:

  • Старославянизмы и их роль в развитии русского языка.

  • В.И.Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка»

3


Раздел 5.

Морфемика, словообразование, орфография.

Содержание учебного материала

6

1

Повторение. Морфемика и словообразование

1

2

2

Состав слова

1

2

3

Способы словообразования

1

2

4

Орфография: чередующиеся гласные; правописание приставок и сложных слов.

2

1

5

Диктант

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

  • «Способы образования слов в русском языке» таблица с примерами

3



Содержание учебного материала

3


1

Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание.

3

1,2


Контрольная работа

1


Итого 1 семестр

51


2 семестр


Раздел 6.

Морфология и орфография.

Самостоятельные части речи.

Служебные части речи.

Содержание учебного материала

36

1

Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание.

1

2

2

Имя прилагательное; правописание и употребление.

3

2

3

Имя числительное. Правописание и употребление числительных.

2

2

4

Местоимение. Разряды и особенности употребления местоимений.

2

2

5

Глагол как часть речи. Правописание и употребление.

4

2

6

Причастие как особая форма глагола.

2

2

7

Деепричастие как особая форма глагола.

2

2

9

Грамматические признаки наречия. Правописание.

2

2

10

Правописание Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях.

2

3

11

Слова категории состояния.

2

2

12

Служебные части речи

2

2

13

Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов.

2

2

14

Правописание союзов.

2

2

14

Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

2

2

15

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание.

2

2

16

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи

2

2

17

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография»

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

  • Составить опорный конспект по теме «Н и НН в разных частях речи»

  • Составить таблицу с целью систематизации материала «Не и ни с разными частями речи»

  • «Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике» реферат по выбору.

  • «Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы) реферат по выбору.

  • «Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов) реферат по выбору.

  • «Категория наклонения глагола и ее роль в текстообразовании» реферат по выбору.

  • «Слова-омонимы в морфологии русского языка» реферат по выбору.

  • Составить план текста, конспект «Самостоятельные части речи» и «Служебные части речи».

  • Подготовка к контрольному диктанту.

18


Раздел 8.

Синтаксис и пунктуация.

Содержание учебного материала


Содержание учебного материала

6


1

Основные единицы синтаксиса.

Основные принципы русской пунктуации.

2

1

2

Словосочетание. Строение словосочетания.

2

1

3

Повторение разделов. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

Орфография. Словосочетание.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

  • Составление и разработка словаря (глоссария) по теме «Синтаксис и пунктуация».

  • Составить опорный конспект по теме «Основные принципы русской пунктуации»

4




Диф.зачет

2


Итого 2 семестр

66



2 курс



3 семестр




Содержание учебного материала



Раздел 8.

Синтаксис и пунктуация.

1

Простое предложение. Главные члены предложения.

2

2

2

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложений.

2

2

3

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

1

2

4

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

2

5

Управление при словах, близких по значению.

2

2

6

Однородные члены предложения

2

2

7

Знаки препинания при однородных членах предложения

2

3

8

Тематический контроль по теме «Однородные члены предложения»

2

3

9

Обособленные определения

2

2

10

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.

1

2

11

Обособление одиночных и распространенных приложений. Дефис в приложениях.

1

2

12

Обособление обстоятельств

2

2

13

Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.

1

2

14

Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях.

1

3

15

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

2

3

16

Порядок слов в предложении

2

2

17

Односоставные предложения.

2

2

18

Контроль знаний

2

3

19

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

2

2

20

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. Цитаты.

2

2

21

Урок-повторение по теме «Простое предложение»

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

  • Составление тезисов к тексту учебника «Основные единицы синтаксиса».

  • Выполнение домашней контрольной работы.

  • Составить таблицу с целью систематизации материала «Виды простых предложений».

  • «Роль словосочетания в построении предложения» реферат по выбору.

  • тики.

  • «Синтаксическая роль инфинитива» реферат по выбору.

  • «Предложения с однородными членами и их функции в речи» реферат по выбору.

  • «Обособленные члены предложения и их роль в организации текста» реферат по выбору.

  • «Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций» реферат по выбору.

  • «Монолог и диалог. Особенности построения и употребления» реферат по выбору.

  • «Синонимика простых предложений» реферат по выбору.

18


Контрольная работа

1


Итого 3 семестр

54


4 семестр



Содержание учебного материала



1

Сложное предложение. Виды сложных предложений.

2

2

2

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП

2

2

3

Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзом И.

2

2

4

Проверочная работа и работа над ошибкми

2

3

5

Основные группы сложносочиненных предложений

2

1

6

СПП с придаточным изъяснительными

2


7

СПП с придаточным определительными

2


8

СПП с придаточным обстоятельственными

2


9

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

2


10

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

2


11

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и в СПП

2


12

Бессоюзное сложное предложение

2


13

Сложное синтаксическое целое

2


Итоговая контрольная работа (Изложение с творческим заданием).

1

3

Повторение разделов. (закрепление). Итоговое занятие.

1

2, 3

Повторение разделов. Фонетика и орфоэпия. Лексика. Морфемика и словообразование. Орфография

2

2

Повторение разделов. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

Простое и сложное предложение. Простое и сложное предложение.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

  • Составление схемы «Предложение. Виды предложений».

  • Выполнение заданий по алгоритму: анализ 5 предложений из художественного текста по выбору учащихся (1 простое, 1 ССП, 2 СПП, 1 с разными видами связи) и составление схем этих предложений.

  • Написание эссе «Тайны русского языка».

  • «Синонимика сложных предложений» реферат по выбору.

  • «Использование сложных предложений в речи» реферат по выбору.

  • «Способы введения чужой речи в текст» реферат по выбору.

  • «Русская пунктуация и ее назначение» реферат по выбору.

  • «Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста» реферат по выбору.

16

3

Экзамен



Итого 4 семестр

48


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий.

Виды самостоятельной работы:

- упражнения комбинированного характера;

- составление словосочетаний и предложений;

- составление схем и таблиц;

- изложения и сочинения с грамматическим заданием;

- творческие работы;

- редактирование текста;

- составление опорного конспекта, схемы, таблицы по новому материалу.

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета _русского языка и литературы;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- методические пособия;

- тексты художественных произведений;

- учебная доска;

- тематические стенды.

Технические средства обучения:

-компьютер с программным обеспечением и мультимедиапроектор.

- музыкальный центр

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Учебно-методический комплект учащихся:

Основные учебники:

  1. Русский язык : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. -3-e изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 384 с.

  2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / Т.М. Воителева - М. : Издательский центр «Академия», 2012. -224 с.

  3. Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2013.

Дополнительные пособия:

  1. Русский язык : пособие для подготовки к ЕГЭ : учебное пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. -3-e изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 176 с.

  2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений для 10 класса : среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Т.М. Воителева, А.О. Орг, М.А. Мачулина ; под ред. Т.М. Воителевой - М. : Издательский центр «Академия», 2011. -176 с.

  3. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений для 11 класса : среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Т.М. Воителева, А.О. Орг, М.А. Мачулина ; под ред. Т.М. Воителевой - М. : Издательский центр «Академия», 2011. -160 с.

  4. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. -320 с.




Учебно-методический комплект учителя:

  1. Русский язык : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. -3-e изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 384 с.

  2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / Т.М. Воителева - М. : Издательский центр «Академия», 2012. -224 с.

  3. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: методические рекомендации / Т.М. Воителева. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. -144 с.

  4. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. -320 с.

  5. Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2009.

  6. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.М. Воителева. - 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. -176 с.

  7. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. -368 с.

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

Грамота.Ру: справочно_информационный портал "Русский язык"

gramota.ru

Культура письменной речи

gramma.ru

Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений

philolog.ru/dahl/

Имена.org - популярно об именах и фамилиях

imena.org

Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка

gimn13.tl.ru/rus/

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов

обучения РАО

Layout.qxd 13.12.2006 14:01 Page 58

ruslit.ioso.ru

Крылатые слова и выражения

slova.ndo.ru

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литерату_

ры (МАПРЯЛ)

mapryal.org

Мир слова русского

rusword.org

Национальный корпус русского языка: информационно_справочная система

ruscorpora.ru

Опорный орфографический компакт:

пособие по орфографии русского языка

yamal.org/ook/

Основные правила грамматики русского языка

stihi_rus.ru/pravila.htm

Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология:

электронные лингвокультурологические курсы

gramota.ru/book/ritorika/

Российское общество преподавателей русского языка и литературы:

портал "Русское слово"

ropryal.ru

Рукописные памятники Древней Руси

lrc_lib.ru

Русская грамматика:

академическая грамматика Института русского языка РАН

rusgram.narod.ru

Русская фонетика: мультимедийный интернет_учебник

philol.msu.ru/rus/galya_1/

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

character.webzone.ru

Светозар:

Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

svetozar.ru

Свиток - История письменности на Руси

ivki.ru/svitok/

Справочная служба русского языка

spravka.gramota.ru

Тесты по русскому языку

likbez.spb.ru

Центр развития русского языка

ruscenter.ru

Филологический портал Philology.ru

philology.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников

learning_russian.gramota.ru


3.3. Используемые педагогические технологии:

- дифференцированного обучения;

- личностно-ориентированного;

- информационно-коммуникативного;

- эвристическая;

- проектной деятельности;

- здоровьесберегающая;

- проблемного обучения.

методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- словесные;

- наглядные;

- исследовательский;

- проблемного изложения;

- эвристический

3.4 УМК.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования

- Календарно-тематическое планирование по предмету

- Примерная программа учебной дисциплины «Русский язык»

- Раздаточный материал;

- Презентации по предмету


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

аудиторная работа, уроки развития речи

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

аудиторная работа, уроки развития речи, контрольная работа

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудиторная работа, уроки развития речи, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

аудиторная работа, уроки развития речи

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

аудиторная работа, уроки развития речи, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

аудиторная работа, уроки развития речи, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

аудиторная работа, уроки развития речи

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

аудиторная работа, уроки развития речи

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

аудиторная работа, уроки развития речи, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

аудиторная работа, уроки развития речи, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

аудиторная работа, уроки развития речи, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

аудиторная работа, уроки развития речи, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

аудиторная работа, уроки развития речи, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

аудиторная работа, уроки развития речи, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Технология оценки по 5 бальной шкале.

7


© 2010-2022