Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 6 класса

Данное  планирование по русской литературе.  5 - 11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. Предназначено для учителей русского языка и литературы, работающих в "6 классе (не по ФГОС). Включает в себя следующие подразделы: тема урока, количество часов, планируемые результаты (знания, умения, компетентности), деятельность учащихся, вид контроля. Основные темы: Устное народное творчество, Древнерусская литература, Литература XVIII века, Литература XIX века, Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века, Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века, Зарубежная литература. Всего часов - 68.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Знания

Умения

Компетентности

1

Введение. Писатели-создатели, хранители и любители книги

1

знать о роли книги в жизни человека

уметь беречь и ценить книги

коммуникативно-речевые

ответы на вопросы

беседа


Устное народное творчество







2

Обрядовый фольклор.

Календарно-обрядовые песни

1

знать определение фольклор

уметь дать ответ на поставленный вопрос

литературоведческие

работа с учебником

кроссворд

3

Пословицы и поговорки

1

знать основные малые жанры фольклора

уметь отличать пословицы от поговорки

литературоведческие

ответы на вопросы

беседа

4

Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

1

знать особенности русских обрядов

уметь дать развернутый ответ на поставленный вопрос

рефлексивная

написание сочинения

сочинение

5

Древнерусская литература.

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе»

1

знать особенности древнерусской литературы

уметь пересказывать содержание, выделяя основные события

читательские, смыслопоисковые

работа с текстом, ответы на вопросы

беседа


Литература XVIII века







6

Русская басня.

И.И. Дмитриев «Муха»

1

знать особенности басен

уметь выразительно читать

читательские

работа с учебником

опрос

7-8

И.А. Крылов «Осел и соловей», «Листы и корни»

2

знать особенности басен Крылова

уметь выразительно читать наизусть

литературоведческие

чтение наизусть

опрос


Литература XIX века







9

А.С. Пушкин

1

знать основные моменты биографии Пушкина

определять стихотворные рифмы, размеры, ритм, построение строфы

коммуникативно-речевые

чтение докладов, сообщений

кроссворд

10-11

Стихотворения «Узник», «И.И. Пущину».

«Зимнее утро»

2

знать понятия рифма, размер, ритм, строфа

уметь выразительно читать наизусть

литературоведческие

чтение наизусть

опрос

12-15

Роман «Дубровский». Конфликт А. Дубровского и К. Троекурова.

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». История любви В. Дубровского и М. Троекуровой.

4

знать историю создания романа, его содержание

уметь пересказывать содержание, выделяя основные события

читательские, литературоведческие, смыслопоисковые

работа с текстом, пересказ, анализ произведения

беседа, кроссворд

16

Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

1

знать содержание произведения

уметь писать отзыв на прочитанную книгу

читательские, смыслопоисковые

анализ произведения

опрос

17

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

1


уметь построить аргументированный ответ на поставленный вопрос

рефлексивные

выполнение теста

тест

18

М.Ю. Лермонтов. «Тучи»

1

знать основные темы лирики Лермонтова

уметь определять принадлежность произведений к одному из литературных родов и жанров

литературоведческие

чтение сообщений

опрос

19-20

Лирика М.Ю. Лермонтова.

«Листок», «Утес», «Три пальмы»

2

знать понятия рифма, размер, строфа

уметь выразительно читать наизусть

литературоведческие

чтение наизусть

опрос

21

Н.В. Гоголь «Старосветские помещики»

1

знать содержание произведения

уметь составлять рассказ о характере и судьбе героя

читательские, смыслопоисковые

работа с текстом, анализ произведения

опрос, беседа

22-23

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг»

2

знать историю создания произведения, его содержание

уметь дать характеристику литературному герою

читательские, смыслопоисковые

работа с текстом

беседа

24-25

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». «Листья»

2

знать основные изобразительно-выразительные средства

уметь выразительно читать наизусть

литературоведческие

чтение наизусть

опрос

26-27

А.А. Фет. Природа как воплощение прекрасного. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». «Еще майская ночь»

2

знать основные изобразительно-выразительные средства

уметь выразительно читать наизусть

литературоведческие

чтение наизусть

опрос

28

Сочинение по лирике

Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

1


уметь писать сочинение на заданную тему

коммуникативно-речевые

написание сочинения

сочинение

29-30

Н.А. Некрасов.

«Железная дорога». Своеобразие композиции.

2

знать своеобразие композиции

уметь выразительно читать наизусть

литературоведческие

чтение наизусть

опрос

31

Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка»

1

знать трехсложные размеры стиха

уметь определять размер стихотворения

читательские, смыслопоисковые

анализ произведения

опрос

32

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А.Некрасова

1


уметь построить аргументированный развернутый ответ на поставленный вопрос

рефлексивные литературоведческие


выполнение контрольной работы

контрольная работа

33

Н.С. Лесков. «Левша». Понятие о сказе. Особенности языка.

1

знать особенности сказа

уметь построить аргументированный развернутый ответ на поставленный вопрос

читательские, смыслопоисковые

работа с текстом, анализ произведения

опрос, беседа

34

Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С.Лескова «Левша»

1

знать особенности изображения народа Н.А.Некрасовым Н.С.Лесковым

уметь писать сочинение на заданную тему

коммуникативно-речевые

написание сочинения

сочинение

35-36

А.П. Чехов. Рассказы.

«Толстый и тонкий»

2

знать содержание текста

уметь раскрыть понятие «юмор»

литературоведческие

работа с текстом, анализ произведения

опрос, беседа

37

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

1

знать поэтов XIX века

уметь выразительно читать стихотворения

литературоведческие

чтение наизусть

опрос

38

А.С. Грин «Алые паруса»

1

знать определение жанра феерия

уметь находить реалистические и фантастические элементы в повести

читательские, смыслопоисковые

работа с текстом

беседа

39

А.П. Платонов «Неизвестный цветок»

1

знать определение сказки-были

уметь находить реальное и фантастическое

читательские

работа с текстом

беседа


40-42

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ природы в сказке - были. Особенности композиции и смысл названия.

3

знать особенности жанра сказки-были

уметь проанализировать сюжет литературного произведения

литературоведческие коммуникативно-речевые

работа с текстом, анализ произведения

опрос, беседа

43

Сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

1

знать о значении пейзажа в раскрытии переживаний героя

уметь писать сочинение на заданную тему

коммуникативно-речевые

написание сочинения

сочинение

44-45

Стихотворения русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», Д.С.Самойлов «Сороковые»

2

знать значение поэзии в годы Великой Отечественной войны

уметь выразительно читать наизусть, сопереживать

коммуникативно-речевые

чтение наизусть

опрос

46-47

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа

2

знать композицию рассказа

уметь проанализировать сюжет литературного произведения

читательские ценностно-ориентационные

работа с текстом, анализ произведения

беседа

48-49

В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Нравственные проблемы рассказа.

2

знать понятие сюжета, конфликта

уметь отличать автора от рассказчика

читательские ценностно-ориентационные

работа с текстом, анализ произведения

беседа

50

Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина

1


уметь писать сочинение на заданную тему

рефлексивные коммуникативно-речевые


написание сочинения

сочинение

51

В.М. Шукшин «Срезал», «Критики». Особенности героев.

1

знать особенности героев Шукшина

уметь пересказывать содержание

читательские, смыслопоисковые

работа с текстом

опрос

52

Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль

1

знать своеобразие прозы Ф.Искандера

уметь объяснить роль юмора в рассказе

читательские

литературоведческие

работа с текстом, анализ произведения

опрос, беседа

53

Контрольная работа по творчеству Н.С.Лескова, А.П. Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне

1


уметь построить аргументированный развернутый ответ на поставленный вопрос

коммуникативно-речевые

ценностно-ориентационные

выполнение контрольной работы

контрольная работа


Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века







54

А.А. Блок «Летний вечер». Поэтизация родной природы.

С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…»

1

знать основные темы творчества

А.А. Блока, С.А.Есенина

уметь анализировать стихотворение,

уметь выразительно читать наизусть

литературоведческие

чтение наизусть, анализ стихотворений

опрос

55

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1

знать основные темы творчества А.А. Ахматовой

уметь выразительно читать наизусть

литературоведческие

чтение наизусть

опрос

56

Н.М. Рубцов «Звезда полей», «Листья осенние». Тема Родины. Человек и природа

1

знать основные темы творчества Н.М. Рубцова

уметь анализировать стихотворение

литературоведческие

чтение и анализ стихотворений

опрос

57

К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда…». Тема Родины и народа.

Г. Тукай «Родная деревня», «Книга»

1

знать о роли книги в жизни человека

уметь выразительно читать стихотворения

литературоведческие, ценностно-ориентационные

чтение и анализ стихотворений

опрос


Зарубежная литература







58-59

Мифы Древней Греции.

Подвиги Геракла.

Геродот «Легенда об Арионе»

2

знать, что такое миф

уметь отличить миф от сказки

читательские литературоведческие

работа с текстом, анализ произведения

кроссворд

60

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея»

1

знать, что такое героический эпос

уметь пересказывать содержание

читательские, смыслопоисковые

работа с текстом, анализ произведения

беседа

61

М. де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

1

знать особенности произведений эпохи Возрождения

уметь пересказывать содержание

читательские, смыслопоисковые

работа с текстом, анализ произведения

опрос

62

И.Ф. Шиллер.

Баллада «Перчатка»

1

знать особенности баллады

уметь оценивать поступки героев

читательские литературоведческие

работа с текстом, анализ произведения

беседа

63

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

1

знать особенности новеллы

уметь аргументированно отвечать на вопрос

читательские литературоведческие

работа с текстом, анализ произведения

опрос

64-65

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна»

2

знать средства создания комического

уметь увидеть смешное в произведении

читательские литературоведческие

работа с текстом, анализ произведения

беседа

66

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

знать, что такое притча

уметь пересказывать содержание

читательские литературоведческие

работа с текстом, анализ произведения

беседа

67

Контрольная работа. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

1


уметь писать сочинение на заданную тему

рефлексивные

ценностно-ориентационные

выполнение контрольной работы

контрольная работа

68

Итоговый урок

1



рефлексивные

ответы на вопросы

беседа


© 2010-2022