- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проверочная работа по теме Правописание приставок
Проверочная работа по теме Правописание приставок
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Лубяная Е.Н. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И., класс __________________________________________ДАТА__________
Тест «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК»
-
А1
Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением - «приближение».
- (1)Бабуля, это к тебе, - сказала Танечка, входя в квартиру
в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
ребятишки застенчиво жмутся у порога.
- (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, -
сказала она.
- (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
-
А2
Из предложений 30 - 34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением).
(30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.
- (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? - воскликнул он. - (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)О, как же я себя презираю! (36)Что я должен сделать?
-
А3
Из предложений 1 - 3 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости - звонкости последующего согласного.
(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой - и замер.
-
А4
Из предложений 1 - 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.
(1)Город кончался, и вскоре показалось море.
(2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.
(4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд - против ветра.
-
А5
. Из предложений 16 - 21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия».
. (16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.
(17)Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.
(18)Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19)Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошёл к мальчику.
(20)Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию - разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (21)Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать.
-
А6
Из предложений 1-8 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом: «В приставках на -3 и -С перед звонкими согласными пишется 3, а перед глухими согласными - С».
(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.
- (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!
(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока и, когда я был готов, мы двинулись в путь.
(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк - обойти низину. (8)И я вспомнил, что ружьё-то мы забыли...
БЛАНК ОТВЕТОВ
-
А1
-
А2
-
А3
-
А4
-
А5
-
А6
Ф.И., класс __________________________________________ДАТА__________
Тест «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК»
-
А1
Из предложений 7 - 20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия».
(7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.
- (9)Всё? - спросил директор.
- (10)Нет, мы ещё были в милиции.
(11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.
- (13)Как ты очутился в милиции?
(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:
- (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.
(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился.
-
А2
Из предложений 30 - 34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением).
(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене - вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клеш-ню.
-
А3
Из предложений 10 - 14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.
(10)Я тревожусь: такие «расчёски», упавшие поперек реки, могут запросто продрать гондолы нашего катамарана. (11)Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком. (12)Достаточно порыва ветра, чтобы сосна рухнула вниз и перегородила дорогу, как шлагбаум. (13)Я встаю на катамаране во весь рост и гляжу вперед. (14)Я вижу одну, две, три, еще сколько-то елей, рухнувших в воду. (15)Дело худо.
-
А4
Из предложений 5 - 9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.
(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» - подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: серое пятно в кустах - это олень Песчаных холмов!
-
А5
Из предложений 34 - 43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «присоединение».
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка - он был прикован к постели. (35)Это у него была такса - чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
- (37)Она тебя ждёт, - говорил больной.
- (38)Ты болей, не волнуйся, - слышался голос Косты.
- (39)Мать хочет продать Лаптя. (40)Ей некогда с ним гулять.
- (41)Приду утром, - после некоторого раздумья отвечал Коста. - (42)Только очень рано, до школы. (43)Пошли, Лапоть!
-
А6
Из предложений 24-30 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере.
- (24)Слушай, - прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. - (25)Ещё бы день, и он был бы готов.
(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.
- (27)Да, - сказал он. - (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел.
БЛАНК ОТВЕТОВ
-
А1
-
А2
-
А3
-
А4
-
А5
-
А6