Учебно-дидактический комплект к уроку русского языка в 8 классе по теме Обособленные определения

Учебно – дидактический комплект для работы в группах может быть использован на учебном занятии по русскому языку в 8 классе по теме «Обособленные определения». На этом занятии учитель – организатор усвоения школьниками изученного ранее теоретического учебного материала. Основным видом деятельности здесь является закрепление того, что изучалось на предыдущем занятии, и отработка практических навыков. Работая в группах, ученики осмысливают, уточняют, воспроизводят, обобщают, а в итоге переводят во внутренний план умственных действий новую для себя информацию. В начале учебного занятия распределяются позиции между участниками группы: -руководитель группы следит за тем, чтобы все работали для достижения цели, осуществляет контроль за выполнением работы; -держатель норм следит за выполнением норм времени, общения; -организатор коммуникации следит за тем, чтобы в группе все говорили и действовали по теме занятия, чтобы не говорили только сильные ученики, предлагает способ коммуникации (по очереди, один говорит и т.д.) Далее класс работает по маршрутному листу. В нем даны задания, которые представляют собой алгоритм действий учащихся на данном уроке.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Маршрутный лист

  1. Групповая проверка домашнего задания (теория по теме). Группа слушает каждого, отметка работа ставится в лист учета.

  2. Групповая работа

а) Упр. 250 ( 4-5 любых предложений письменно в тетрадь).

б) Карточка №1 (устно).

3. Индивидуальная работа по ИОПУ

а) Карточка №2 ( проверка в группе)

б) Карточка №3 (контроль усвоения знаний, взаимопроверка)

4. Домашнее задание

Следующее задание по ИОУПу

Карточки по теме «Обособленные определения»

№1

Определите, чем выражено обособленное определение:

а) причастным оборотом

б) прилагательным с зависимым словом

1. Нет слаще покоя, покупаемого трудом.

2. Багряная листва, покрытая морозной росой, шуршит в аллее под моей ногой.

3. Науки, чуждые музыке, постылы мне.

4. Это было в Одессе августовской ночью, полной спелых звезд.

5. Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет , сохнет.

6. А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поет.

7. Ветка была покрыта большими листьями, похожими на перья страусов.

8. Море шумело, сожженное лунным огнем.

№2

Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите условия обособления определений.

  1. По степи поплыли тени облаков пропитанные голубым сиянием луны.

  2. Мы вошли в рощу влажную от дождя.

  3. Худой, высокий, чуть сгорбленный он чем-то напоминал мне горестный образ Дон- Кихота.

  4. Мне нравится его спокойствие и ровная речь простая и ясная.

  5. Уставшая за ночь Валя крепко заснула.

  6. Челкаш испуганный изумленный и озлобленный сидел на песке.

№3

Цифровой диктант. Укажите, нужно ли обособлять выделенные определения ( знаки препинания не расставлены):

Нужно-

Не нужно-

  1. Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган.

  2. Дон взлохмаченный ветром кидал на берега гребнистые частые волны.

  3. Резкие голоса увлеченных спортом людей нарушали тишину ночи.

  4. Дорога вся изрытая глубокими колеями шла темным лесом.

  5. Облака дымчатые, легкие неслись высоко в ярком небе.

  6. Решительная, бледная она ходила, громко разговаривала, распоряжалась.

  7. Возмущенный до глубины души Фома стиснул зубы.

  8. Андрей в шляпе, в коротком пальто смотрел неодобрительно.

  9. Не остывшие после душной ночи камни улиц отдавали свое тепло.

  10. Девушка же не замечала обращенных на нее взглядов.

Табло учета

Фамилия имя

Теория

Цифровой диктант

1.

(отметка)

2.

3.

4.


© 2010-2022