Урок обобщения знаний по теме Имя прилагательное (3 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

3 класс

Тип урока: урок обобщения

Урок проводится в форме деловой игры Заседание редакционного совета газеты «Русский язык»

Цель урока: развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета, осознанно употреблять их, ставить к ним вопросы.

Формируемые УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ (учащиеся научатся)

- распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;

- определять грамматические признаки имени прилагательного;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

- умение контролировать свои действия;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке;

- познавательные: отвечать на вопросы учителя;

- умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;

- коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;

- уметь давать развернутые и краткие ответы на вопросы;

ОБОРУДОВАНИЕ: парты расставлены таким образом, чтобы получилось 3 группы.

На столах стоят таблички: ОТДЕЛ ПИСЕМ, ОТДЕЛ НОВОСТЕЙ, ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИИ. На доске висит лист ватмана, на котором написано: Газета «Русский язык»

1. Организационный момент

Ребята, урок русского языка мы проведем в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты «Русский язык». В нашей редакции будут работать три отдела:

- отдел писем

- отдел новостей

- отдел информации

Каждый отдел состоит из редактора и помощников. Отделам предстоит подготовить материал к выпуску весеннего номера нашей газеты.

2. Постановка цели урока

А вот как будет называться тема номера газеты вы должны догадаться.

(Заранее подготовленный ученик читает загадку).

Хитрая часть речи

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

Солнечное лето,

Праздничная ель,

Вкусная конфета,

Машенькин портфель.

Назовите тему номера нашей газеты.

(После того, как ученики назовут тему номера, учитель на листе ватмана маркером пишет Имя прилагательное).

Сегодня мы с вами обобщим знания о имени прилагательном.

3. Первичное закрепление.

Посмотрите на доску. Это рубрики нашей газеты.

(На доске записаны вопросы)

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Каким членом предложения является?

На эти вопросы мы должны будем ответить при обсуждении заданий.

Распределение работы по группам.

ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИИ

Вашему отделу необходимо дать информацию по первой и второй рубрике: что обозначает? На какие вопросы отвечает? (каждый ребенок получает листок с заданием)

Прочитайте текст. Подчеркните в тексте прилагательные, поставьте к ним вопросы.

Майское утро, солнечный свет.

Нашей победе 70 лет.

Красных тюльпанов алое пламя,

Как над Рейхстагом красное знамя.

ОТДЕЛ ПИСЕМ

На имя вашего отдела пришло письмо от ученика второго класса Петрова Степана. Познакомьтесь с письмом. Выполните задание. И подготовьте ответ на вопрос: как изменяются имена прилагательные?

Прочитайте текст. Найдите имена прилагательные. Определите их число.

Давным - давно на нашу землю пришли злые люди: фашисты, враги. Мой прадедушка и тысячи таких же как и он сильных, смелых. Мужественных и храбрых мужчин дали им отпор. Долгой и тяжелой была эта война. Но наш народ победил! И теперь каждый год 9 мая мы отмечаем светлый и радостный праздник День Победы.

ОТДЕЛ НОВОСТЕЙ

Вашему отделу предстоит ответить на последний вопрос: каким членом предложения является?

Обсудите в группе одно событие, описанное в стихотворении, попробуйте догадаться, о чем идет речь в стихотворении?

Прочитайте текст. Подчеркните в последнем предложении главные и второстепенные члены предложения.

Смотрит Света сквозь стекло -

На дворе светлым - светло.

Поздний вечер за окном,

А кругом светло, как днем!

Это в небо голубое

В честь Победы пушки бьют.

И звучит над всей страною

Майский, праздничный салют.

(Происходит работа в группах. Ребята выполняют задания).

Сейчас начнется проверка заданий. Сотрудники всех отделов внимательно слушают отвечающих и проверяют их.

(На интерактивной доске по ходу выступления отвечающих, будут показаны слайды с заданиями для каждой группы. Дети показывают «светофорами» правильность ответов. После выступления каждого отвечающего, учитель возвращается к плану и вместе с детьми формулирует ответ на вопрос. После выступления отвечающего от каждой группы, учитель приклеивает один листок с заданиями на ватманский лист, который висит на доске).

Макет газеты готов к выпуску.

Что было общего в текстах заданий?

Почему именно сегодня мы говорим о войне и победе?

Правильно, наш урок мы проводим в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.

Погибшим быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и былинах.

Их подвигов седую старину

Отобразят художники в картинах.

Живым - героев чтить, не забывать

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге вам напоминать

И класть цветы к подножью обелисков.

4. Творческое применение знаний.

Для читателей нашей газеты подготовлен тест. Попробуйте его решить.

1. Прочитай загадку. Какими частями речи являются выделенные слова.

Живет в доме хозяин:

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие.

А) именами существительными

Б) именами прилагательными

В) глаголами

2. Закончи высказывание.

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?, называются…

А) именами прилагательными

Б) глаголами

В) именами существительными

3.Укажи прилагательное, которое стоит в форме единственного числа.

А) светлый

Б) весенние

В) долгожданные

Поверка тестов в паре.

5. Рефлексия.

Новый номер газеты «Русский язык» подготовлен к выпуску. Теперь нужно привлечь внимание к газете. Готовим рекламу. Пользуясь планом, записанным на доске, составляем рекламу.

План:

- Кому адресована газета

- Почему ее необходимо прочитать?

- О чем вы узнаете, прочитав новый выпуск газеты. (От каждой группы выступает 1 ученик)

(Доска разделена на три секции: все понятно, есть вопросы, я хочу узнать больше).

Сейчас каждый из вас подойдет к доске, возьмет магнит и поместит его в квадрат, который выберет.

4

© 2010-2022