Программа для учителя русского языка Способные дети

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Утверждено:

приказ №___ 2015 г.

Директор ______________ Л.Ю.Петрова



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кожильская средняя общеобразовательная школа

сельскохозяйственного направления»








ПРОГРАММА

"Способные дети"







Составитель: Спирина М.А., учитель русского языка и литературы, 1 категория.





Кожиль 2015



Пояснительная записка.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы со способными детьми в системе дополнительного образования. Работа со способными в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Важной особенностью способных детей является их познавательная потребность. Способные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности . Именно поэтому необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности.

Данная программа направлена на развитие умственных и творческих способностей ученика, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

Цель:

Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских
навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

Задачи:

  • Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

  • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;

  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;

  • Организация индивидуальной работы со способными детьми;

  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

  • Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Принципы работы со способными детьми:

• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

• принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Ожидаемые результаты:

Для учащихся:

  • Творческая самореализация выпускника школы;

  • Высокие показатели выпускников на ОГЭ и ЕГЭ;

  • Повышение результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;

Для учителя:

  • Формирование системы работы со способными учащимися

  • Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы

  • Повышение собственной квалификации как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты.



  • Способные дети: Поздеева Л (5 класс), Диер А.Данилова К (6 класс), Куртеева Д. , Русских Е. Дьяконова П. Васильев И.(7 класс), Лукина М.,Касаткина А. Главатских А.(8 класс),Полников Н.(11 класс).

Этапы работы

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки реализации

1.Подготовительный:

1.Составление плана работы со способными детьми по русскому языку и литературе.

2.Изучение интересов и склонностей учащихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

3.Формирование списков обучающихся.

Анкетирование

Собеседование

Составление банка данных

ноябрь

2.Развивающий:


  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний

  • Совершенствование навыков научной организации труда

  • Развитие информационной культуры учащихся

  • Формирование исследовательских навыков

  • Обобщение и систематизация знаний



  • Работа с научно-популярной литературой, учебной и справочной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ

В течение года

  • Подготовка и участие в школьном и муниципальном этапах

Ноябрь, декабрь

  • Подготовка и участие в конкурсах:

  1. Олимпус

  2. Талантливые дети

  3. Олимпус

  4. Русский медвежонок

  5. Инфоурок

Октябрь, ноябрь январь В течение года

Исследовательская работа

  • 5 класс « Загадочные числа 3,7 в русской литературе»

  • 7 класс, проект « Древнерусский город»(макет)

  • 8 класс «Иконопись»(исслед. работа; создать компьютерную презентацию по истории иконописи)

  • 5-8 класс проект - альманах «Наши стихи»

В течение года

  • «Смотр знаний»

апрель

  • Индивидуальные занятия, консультации

По мере необходимости в течение года

3. Творческий:


  • Развитие творческих способностей учащихся, самореализация учащихся

  • Выполнение творческих работ, сообщений к уроку

  • Участие в предметных неделях

  • Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе

В течение года

4.Исследовательский:


  • Совершенствование исследовательских навыков

  • Формирование аналитического и критического мышления

  • Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков

  • Привлечение учащихся к проектной деятельности

  • Выполнение исследовательских работ

В течение года

В течение года

  • Подготовка к ЕГЭ

В течение года

5. Для учителя:

Этап самообразования и повышения квалификации

  • Изучение научно-популярной, учебной и методической литературы

В течение года

  • Отчет о результатах выполнения программы

Апрель- май







© 2010-2022