- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа для учителя русского языка Способные дети
Программа для учителя русского языка Способные дети
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Спирина М.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждено:
приказ №___ 2015 г.
Директор ______________ Л.Ю.Петрова
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кожильская средняя общеобразовательная школа
сельскохозяйственного направления»
ПРОГРАММА
"Способные дети"
Составитель: Спирина М.А., учитель русского языка и литературы, 1 категория.
Кожиль 2015
Пояснительная записка.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы со способными детьми в системе дополнительного образования. Работа со способными в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Важной особенностью способных детей является их познавательная потребность. Способные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности . Именно поэтому необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности.
Данная программа направлена на развитие умственных и творческих способностей ученика, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.
Цель:
Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских
навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.
Задачи:
-
Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
-
Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
-
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;
-
Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
-
Организация индивидуальной работы со способными детьми;
-
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
-
Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Принципы работы со способными детьми:
• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
• принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Ожидаемые результаты:
Для учащихся:
-
Творческая самореализация выпускника школы;
-
Высокие показатели выпускников на ОГЭ и ЕГЭ;
-
Повышение результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;
Для учителя:
-
Формирование системы работы со способными учащимися
-
Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы
-
Повышение собственной квалификации как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты.
-
Способные дети: Поздеева Л (5 класс), Диер А.Данилова К (6 класс), Куртеева Д. , Русских Е. Дьяконова П. Васильев И.(7 класс), Лукина М.,Касаткина А. Главатских А.(8 класс),Полников Н.(11 класс).
Этапы работы
№
Содержание мероприятия
Форма работы
Сроки реализации
1.Подготовительный:
1.Составление плана работы со способными детьми по русскому языку и литературе.
2.Изучение интересов и склонностей учащихся: уточнение критериев всех видов одаренности.
3.Формирование списков обучающихся.
Анкетирование
Собеседование
Составление банка данных
ноябрь
2.Развивающий:
-
Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний
-
Совершенствование навыков научной организации труда
-
Развитие информационной культуры учащихся
-
Формирование исследовательских навыков
-
Обобщение и систематизация знаний
-
Работа с научно-популярной литературой, учебной и справочной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ
В течение года
-
Подготовка и участие в школьном и муниципальном этапах
Ноябрь, декабрь
-
Подготовка и участие в конкурсах:
-
Олимпус
-
Талантливые дети
-
Олимпус
-
Русский медвежонок
-
Инфоурок
Октябрь, ноябрь январь В течение года
Исследовательская работа
-
5 класс « Загадочные числа 3,7 в русской литературе»
-
7 класс, проект « Древнерусский город»(макет)
-
8 класс «Иконопись»(исслед. работа; создать компьютерную презентацию по истории иконописи)
-
5-8 класс проект - альманах «Наши стихи»
В течение года
-
«Смотр знаний»
апрель
-
Индивидуальные занятия, консультации
По мере необходимости в течение года
3. Творческий:
-
Развитие творческих способностей учащихся, самореализация учащихся
-
Выполнение творческих работ, сообщений к уроку
-
Участие в предметных неделях
-
Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе
В течение года
4.Исследовательский:
-
Совершенствование исследовательских навыков
-
Формирование аналитического и критического мышления
-
Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков
-
Привлечение учащихся к проектной деятельности
-
Выполнение исследовательских работ
В течение года
В течение года
-
Подготовка к ЕГЭ
В течение года
5. Для учителя:
Этап самообразования и повышения квалификации
-
Изучение научно-популярной, учебной и методической литературы
В течение года
-
Отчет о результатах выполнения программы
Апрель- май