Проверочная работа по теме Синтаксис

Предлагаю вашему вниманию небольшую проверочную работу по синтаксису, которая подойдёт как для 6 класа, так и для 9. Суть работы заключается в синтаксическом анализе предложений.На каждой карточке по 5 предложений, как простых, как и сложных. Задача учащегося сделать подробный анализ этих предложений. Для 6-7 класса некоторые пункты анализа (если они покажутся Вам сложными) можно убрать. Эту работу можно предложить как и на весь урок (например, для 6 класса), так и на часть урока в виде повторен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Синтаксический анализ предложения

Спишите предложение, расставьте знаки препинания

и сделайте синтаксический анализ предложения по следующему плану:

  1. Вид предложения по цели высказывания:

  • повествовательное;

  • побудительное;

  • вопросительное.

  1. Вид предложения по эмоциональной окраске:

  • восклицательное;

  • невосклицательное.

  1. Предложение по количеству грамматических основ:

  • простое;

  • сложное.

  1. Вид предложения по наличию ВЧП:

  • распространённое;

  • нераспространённое.

  1. Осложнено ли предложение:

  • обособлённым определением, выраженным причастным оборотом;

  • обособлённым обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;

  • вводными словами;

  • обращением;

  • сравнительным оборотом;

  • однородными ЧП.

  1. Если предложение сложное, то вид СП + схема:

  • БСП;

  • ССП;

  • СПП.

Карточка №1

  1. Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой.

  2. Я посмотрел на избу и у меня сжалось сердце

  3. Шторм уже утих ветер ослаб.

  4. Совсем скоро безусловно птицы улетят на юг.

  5. Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.

_____________________________________________________________________

Карточка №2

  1. По утрам солнце бьет в беседку сквозь пурпурную лиловую зеленую и лимонную листву.

  2. Он направился было к дому станционного смотрителя но путь ему преградила огромная толпа.

  3. В мае возможно будут заморозки.

  4. Голос ее дрожал слезы мешали говорить.

  5. Он радовался что гости довольны.

______________________________________________________________________


Карточка №3

  1. Мальчик стоял под навесом и смотрел как бегут ручейки к луже.

  2. Самолет остановился и пассажиры пошли к выходу.

  3. Наступила ночь в домах зажглись огни.

  4. Вдруг к нашей радости на горизонте мы увидели большой корабль.

  5. Откуда-то тянуло сыростью точно из погреба.

___________________________________________________________________


Карточка №4

  1. Её уста как розы рдеют.

  2. Луна поднималась и освещала дорогу поле дома и деревни.

  3. Июнь выдался жарким и окна в домах по ночам открывались настежь.

  4. Шел дождь по крыше стучали капли.

  5. У меня болит горло поэтому я говорю тихо.

__________________________________________________________________________


Карточка №5

  1. Мы увидели как лось вышел из тайги на поляну.

  2. Мой отец чистил ружьё и я ему помогал.

  3. Когда наступила ночь в домах зажглись огни.

  4. К сожалению у него не было акварельных красок.

  5. Тетя дала нам много разноцветных флажков и красных и зеленых и желтых.


© 2010-2022