- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ерохина А.В. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Введено в действие
приказом директора
от «____» _____________ 20____ г.
№ ____________
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ур
________________ Н.В. Чернышева
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК
2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
Протокол № ______
от «____» _____________ 2015 г.
Председатель методсовета
___________________ Н.В. Чернышева
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол № ______
от «____» _____________ 2015 г.
Председатель ПЦК ________________
Ю.А. Зимина
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», укрупненная группа 08.00.00 «Техника и технологии строительства»,
15.02.08 «Технология машиностроения», укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»,
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»,
18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий», укрупненная группа 18.00.00 «Химические технологии»,
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление».
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «Фиро».
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Разработчик:
Ерохина Анна Владимировна, преподаватель русского языка и литературы
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», укрупненная группа 08.00.00 «Техника и технологии строительства», 15.02.08 «Технология машиностроения», укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение», «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение», 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий», укрупненная группа 18.00.00 «Химические технологии», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин, базовых.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 78 часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
78
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
10
контрольные работы
6
курсовая работа (проект)
-
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-
работа с учебником
12
ответы на контрольные вопросы
8
работа со словарями, справочниками
10
работа над рефератами
9
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература. Русский язык
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, контрольные работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
1.
Язык как средство общения. Язык как система. Понятие о русском литературном языке.
2
1
Раздел 1. Язык и речь.
Функциональные стили
речи
9
Тема 1.1.
Язык и речь.
Функциональные стили речи. Текст как произведение речи
Содержание учебного материала
2
1.
Язык и речь. Основные требования к речи. Функциональные стили речи. Характеристика. Стили речи. Жанры. Языковые средства. Особенности построения. Типы речи. Признаки. Способы связи
предложений. Признаки, структура текста. Композиционные элементы. Средства и виды связей
предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность текста.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся. Жанры публицистического стиля: путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк, устное выступление, доклад, дискуссия. Отзыв о прочитанной книге, просмотренном фильме, спектакле. Составление современных видов текста (интервью, реклама, деловые диалоги).
7
Раздел 2. Лексика и
фразеология
8
Тема 2.1. Лексическая система и ее единицы
Содержание учебного материала
2
1.
Слово. Лексическое и грамматическое значение слов. Многозначность слов. Прямое и переносное
значение. Лексика с точки зрения ее употребления. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Тема 2.2. Фразеология
Содержание учебного материала
2
1.
Употребление фразеологизмов в речи. Лексические и фразеологические словари. Афоризмы, пословицы и поговорки. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся. Крылатые слова. Библеизмы. Фамильярность и просторечность. Народно-поэтическая лексика. Словари и справочная литература по фразеологии.
4
Раздел 3. Фонетика,
орфоэпия, графика,
орфография
8
Тема 3.1.
Фонетика. Орфоэпические нормы
Содержание учебного материала
2
1.
Основные фонетические единицы. Ударение. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы: нормы ударения и произношения. Выявление и исправление ошибок в употреблении. Использование орфоэпического словаря
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
Тема 3.2. Орфография
Содержание учебного материала
2
1.
Правописание безударных гласных и звонких согласных. Правописание гласных после шипящих
и - Ц
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение по теме: «Языковые изменения в русском языке рубежа XX-XXI веков».Составление орфографического словаря, викторин и тестов по теме.
4
Раздел 4. Морфемика,
словообразование,
орфография
6
Тема 4.1. Морфема как значимая часть слова. Словообразование
Содержание учебного материала
2
1.
Понятие о морфеме, типы морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования, словообразовательные элементы. Словообразовательный анализ.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Тема 4.2. Орфография
Содержание учебного материала
2
1.
Правописание чередующихся гласных в корне слова. Правописание приставок при-, пре-.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия: практическая работа № 1. Основные правила орфографии.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Раздел 5. Морфология и
орфография
24
Тема 5.1. Понятие о частях речи
Имя существительное
Содержание учебного материала
2
1.
Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Правописание имен существительных
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Тема 5.2.
Имя прилагательное
Содержание учебного материала
2
1.
Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание имен прилагательных.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Тема 5.3.
Имя числительное
Содержание учебного материала
2
1.
Лексико-грамматические разряды имен числительных. Морфологический разбор имени числительного. Правописание и употребление в речи имен числительных.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Тема 5.4. Местоимение
Содержание учебного материала
2
1.
Лексико-грамматические разряды местоимений. Морфологический разбор местоимения. Правописание и употребление в речи местоимений.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Тема 5.5.
Глагол
Содержание учебного материала
2
1.
Лексико-грамматические разряды глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Тема 5.6. Причастие и деепричастие как особые формы глагола
Содержание учебного материала
2
1.
Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание причастий. Причастный оборот. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 5.7.
Наречие и слова категории состояния
Содержание учебного материала
2
1.
Значения и грамматические признаки наречия. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий. Группы слов категории состояния, их функции в речи, отличие от слов
омонимов.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия: практическая работа № 2. Самостоятельные части речи.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с учебной и справочной литературой. Составление плана и тезисов ответа. Написание рефератов.
8
Раздел 6. Служебные
части речи
12
Тема 6.1.
Предлог как часть речи
Содержание учебного материала
2
1.
Грамматические признаки предлогов. Правописание предлогов. Употребление предлогов.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 6.2. Союз как часть речи
Содержание учебного материала
2
1.
Союз. Правописание союзов.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 6.3. Частица, междометия и звукоподражательные слова
Содержание учебного материала
4
1.
Значение частицы. Разряды частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание. Пунктуация
1
2.
Междометия и звукоподражательные слова. Значение междометия и звукоподражательных слов.
Правописание. Пунктуация.
Лабораторные работы
Практические занятия: практическая работа № 3. Служебные части речи.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся. Составление творческих заданий по данному разделу.
2
Раздел 7. Синтаксис и
пунктуация
48
Тема 7.1.
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.
Содержание учебного материала
2
1.
Основные единицы синтаксиса. Понятие о словосочетании. Структуры, типы словосочетаний. Связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложений.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка индивидуальных сообщений по теме «Основные единицы синтаксиса». Выполнение упражнений.
3
Тема 7.2.
Простое предложение
Содержание учебного материала
6
1.
Понятие о предложении. Типы предложений. Виды простых предложений. Прямой и обратный порядок слов.
2
2.
Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения.
3.
Односоставные и неполные предложения.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся. Составление кроссвордов, викторин, вопросов по теме.
5
Тема 7.3. Осложненное простое предложение
Содержание учебного материала
8
1.
Понятие об осложненном простом предложении. Предложения с однородными членами.
2
2.
Предложения с обособленными и уточняющими членами и знаки препинания в них.
3.
Обращения, междометия, вводные слова и предложения, употребление их в речи.
4.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, цитатах, диалоге.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: практическая работа № 4. Простое предложение.
2
Контрольная работа: контрольная работа № 1. «Синтаксис и пунктуация простого предложения».
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 7.4.
Сложное предложение
Содержание учебного материала
6
1.
Понятие о сложном предложении. Типы сложных предложений. Сложносочиненное предложение.
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
2
2.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
3.
Бессоюзное предложение. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: практическая работа № 5.Сложное предложение.
2
Контрольная работа: контрольная работа № 2. «Синтаксис и пунктуация сложного предложения».
2
Самостоятельная работа обучающихся. Подбор иллюстраций, выполнение презентаций по теме «Сложное предложение». Редактирование текста.
6
Тема 7.5. Сложное синтаксическое целое
Содержание учебного материала
2
1.
Сложное синтаксическое целое как компонент текста, его структура, анализ. Построение.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа: контрольная работа № 3.
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Всего:
117
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- экран
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 2008.
2. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2008.
3. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4-е изд., испр. - М., 2008.
4. Греков В.Ф., Крючков С.В., Чешко Л.А.. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. Под редакцией - М..: Просвещение, 2012.
Дополнительные источники
1. Загоровская О.В., Григоренко О.В.. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А. М.: Просвещение, 2009;
2. Загоровская О.В., Григоренко О.В.. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ, часть В. М.: Просвещение, 2009;
3. Нарушевич А.Г.. Русский язык, сочинение на ЕГЭ. М.: Просвещение, 2009;
Егораева Г.Т., Петрова В.И.. ЕГЭ. Выполнение заданий части А.М.: Экзамен, 2009.
Словари
1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб., 2000.
2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. - СПб. 2003.
3. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2001.
4. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. - М., 2001.
5. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2005.
6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2004.
7. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. - 3-е изд., стереотипн. - М., 2002.
8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2006.
9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1992.
10. Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. - М., 2001.
11. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М., 2005.
12. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. - М., 2002.
13. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. - М., 2001.
14. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М., 2006.
15. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. - М., 2006.
16. Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. - М., 2000.
17. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. - М., 2005.
18. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. - М., 2000.
19. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. - М., 2000.
20. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова - М., 2000.
Интернет-ресурсы
-
Дистанционная поддержка учителей-словесников
ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm -
Знаете слово? mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
-
Интерактивные словари русского языка gramota.ru/
-
Культура письменной речи likbez.h1.ru/
-
Культура письменной речи gramma.ru
-
Мир слова русского rusword.com.ua
-
Ономастикон. Русские фамилии express.irk.ru/1000/fam/index.htm
-
Основные правила грамматики русского языка ipmce.su/~lib/osn_prav.html
-
Правила русской орфографии и пунктуации anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
-
Проверь себя! cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
-
Редактор.ru redactor.ru/
-
Репетитор repetitor.h1.ru/programms.html
-
Русские словари. Служба русского языка slovari.ru/lang/ru/
-
Русский язык cdo.tpu.edu.ru/rab_progr/russ_jaz.html
-
Русский язык. Справочно-информационный портал gramota.ru/
-
Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM
-
Русское письмо character.webzone.ru
-
Словарь-справочник русского языка slovar.boom.ru/
-
Словесник slovesnik-oka.narod.ru/ slovesnik.ru
-
Тесты по пунктуации repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
-
Тесты по русскому языку likbez.spb.ru/tests/
-
Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/
-
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова mega.km.ru/ojigov/
-
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей urok.hut.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Умения:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
Оценка результатов деятельности на практических занятиях.
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Оценка результатов деятельности на практических занятиях, оценка выполнения творческих работ.
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Оценка выполнения творческих работ.
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
Оценка результатов деятельности на практических занятиях.
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
Оценка результатов деятельности при выполнении самостоятельных работ.
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
Оценка результатов деятельности на практических занятиях.
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
Оценка результатов деятельности на практических занятиях.
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
Оценка результатов деятельности на практических занятиях.
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
Оценка результатов деятельности на практических занятиях.
Знания:
- связь языка и истории, русского и других народов;
Оценка выполнения домашних работ, оценка результатов деятельности на практическом занятии.
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык языковая норма, культура речи;
Оценка результатов деятельности на практическом занятии.
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Оценка выполнения домашних работ.
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Оценка результатов деятельности на практическом занятии.