РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ур

________________ Н.В. Чернышева





Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК

























2015 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 2015 г.

Председатель методсовета

___________________ Н.В. Чернышева

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 2015 г.

Председатель ПЦК ________________

Ю.А. Зимина












Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», укрупненная группа 08.00.00 «Техника и технологии строительства»,

15.02.08 «Технология машиностроения», укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»,

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»,

18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий», укрупненная группа 18.00.00 «Химические технологии»,

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление».

Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «Фиро».

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчик:

Ерохина Анна Владимировна, преподаватель русского языка и литературы

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17









1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», укрупненная группа 08.00.00 «Техника и технологии строительства», 15.02.08 «Технология машиностроения», укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение», «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение», 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий», укрупненная группа 18.00.00 «Химические технологии», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин, базовых.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 78 часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 39 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

78

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы

6

курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

работа с учебником

12

ответы на контрольные вопросы

8

работа со словарями, справочниками

10

работа над рефератами

9

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература. Русский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, контрольные работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1.

Язык как средство общения. Язык как система. Понятие о русском литературном языке.

2

1

Раздел 1. Язык и речь.

Функциональные стили

речи

9


Тема 1.1.

Язык и речь.

Функциональные стили речи. Текст как произведение речи

Содержание учебного материала

2

1.

Язык и речь. Основные требования к речи. Функциональные стили речи. Характеристика. Стили речи. Жанры. Языковые средства. Особенности построения. Типы речи. Признаки. Способы связи

предложений. Признаки, структура текста. Композиционные элементы. Средства и виды связей

предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность текста.


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Жанры публицистического стиля: путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк, устное выступление, доклад, дискуссия. Отзыв о прочитанной книге, просмотренном фильме, спектакле. Составление современных видов текста (интервью, реклама, деловые диалоги).

7

Раздел 2. Лексика и

фразеология

8

Тема 2.1. Лексическая система и ее единицы

Содержание учебного материала

2

1.

Слово. Лексическое и грамматическое значение слов. Многозначность слов. Прямое и переносное

значение. Лексика с точки зрения ее употребления. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 2.2. Фразеология

Содержание учебного материала

2

1.

Употребление фразеологизмов в речи. Лексические и фразеологические словари. Афоризмы, пословицы и поговорки. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Крылатые слова. Библеизмы. Фамильярность и просторечность. Народно-поэтическая лексика. Словари и справочная литература по фразеологии.

4

Раздел 3. Фонетика,

орфоэпия, графика,

орфография

8

Тема 3.1.

Фонетика. Орфоэпические нормы

Содержание учебного материала

2

1.

Основные фонетические единицы. Ударение. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы: нормы ударения и произношения. Выявление и исправление ошибок в употреблении. Использование орфоэпического словаря


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.


Тема 3.2. Орфография

Содержание учебного материала

2

1.

Правописание безударных гласных и звонких согласных. Правописание гласных после шипящих

и - Ц


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение по теме: «Языковые изменения в русском языке рубежа XX-XXI веков».Составление орфографического словаря, викторин и тестов по теме.

4

Раздел 4. Морфемика,

словообразование,

орфография

6

Тема 4.1. Морфема как значимая часть слова. Словообразование

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие о морфеме, типы морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования, словообразовательные элементы. Словообразовательный анализ.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 4.2. Орфография

Содержание учебного материала

2

1.

Правописание чередующихся гласных в корне слова. Правописание приставок при-, пре-.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия: практическая работа № 1. Основные правила орфографии.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Раздел 5. Морфология и

орфография

24

Тема 5.1. Понятие о частях речи

Имя существительное

Содержание учебного материала

2


1.

Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Правописание имен существительных


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 5.2.

Имя прилагательное

Содержание учебного материала

2

1.

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание имен прилагательных.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 5.3.

Имя числительное

Содержание учебного материала

2

1.

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Морфологический разбор имени числительного. Правописание и употребление в речи имен числительных.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 5.4. Местоимение

Содержание учебного материала

2

1.

Лексико-грамматические разряды местоимений. Морфологический разбор местоимения. Правописание и употребление в речи местоимений.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 5.5.

Глагол

Содержание учебного материала

2

1.

Лексико-грамматические разряды глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 5.6. Причастие и деепричастие как особые формы глагола

Содержание учебного материала

2

1.

Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание причастий. Причастный оборот. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.7.

Наречие и слова категории состояния

Содержание учебного материала

2

1.

Значения и грамматические признаки наречия. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий. Группы слов категории состояния, их функции в речи, отличие от слов

омонимов.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия: практическая работа № 2. Самостоятельные части речи.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с учебной и справочной литературой. Составление плана и тезисов ответа. Написание рефератов.

8

Раздел 6. Служебные

части речи

12

Тема 6.1.

Предлог как часть речи

Содержание учебного материала

2

1.

Грамматические признаки предлогов. Правописание предлогов. Употребление предлогов.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 6.2. Союз как часть речи

Содержание учебного материала

2


1.

Союз. Правописание союзов.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 6.3. Частица, междометия и звукоподражательные слова

Содержание учебного материала

4

1.

Значение частицы. Разряды частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание. Пунктуация


1

2.

Междометия и звукоподражательные слова. Значение междометия и звукоподражательных слов.

Правописание. Пунктуация.

Лабораторные работы



Практические занятия: практическая работа № 3. Служебные части речи.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Составление творческих заданий по данному разделу.

2

Раздел 7. Синтаксис и

пунктуация

48

Тема 7.1.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

Содержание учебного материала

2

1.

Основные единицы синтаксиса. Понятие о словосочетании. Структуры, типы словосочетаний. Связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложений.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка индивидуальных сообщений по теме «Основные единицы синтаксиса». Выполнение упражнений.

3

Тема 7.2.

Простое предложение

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие о предложении. Типы предложений. Виды простых предложений. Прямой и обратный порядок слов.


2

2.

Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения.

3.

Односоставные и неполные предложения.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Составление кроссвордов, викторин, вопросов по теме.

5

Тема 7.3. Осложненное простое предложение

Содержание учебного материала

8

1.

Понятие об осложненном простом предложении. Предложения с однородными членами.


2

2.

Предложения с обособленными и уточняющими членами и знаки препинания в них.

3.

Обращения, междометия, вводные слова и предложения, употребление их в речи.

4.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, цитатах, диалоге.


Лабораторные работы

-


Практические занятия: практическая работа № 4. Простое предложение.

2

Контрольная работа: контрольная работа № 1. «Синтаксис и пунктуация простого предложения».

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 7.4.

Сложное предложение

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие о сложном предложении. Типы сложных предложений. Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях


2

2.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

3.

Бессоюзное предложение. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Лабораторные работы

-


Практические занятия: практическая работа № 5.Сложное предложение.

2

Контрольная работа: контрольная работа № 2. «Синтаксис и пунктуация сложного предложения».

2

Самостоятельная работа обучающихся. Подбор иллюстраций, выполнение презентаций по теме «Сложное предложение». Редактирование текста.

6

Тема 7.5. Сложное синтаксическое целое

Содержание учебного материала

2

1.

Сложное синтаксическое целое как компонент текста, его структура, анализ. Построение.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа: контрольная работа № 3.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Всего:

117


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- экран

- мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 2008.

2. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2008.

3. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4-е изд., испр. - М., 2008.

4. Греков В.Ф., Крючков С.В., Чешко Л.А.. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. Под редакцией - М..: Просвещение, 2012.

Дополнительные источники

1. Загоровская О.В., Григоренко О.В.. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А. М.: Просвещение, 2009;

2. Загоровская О.В., Григоренко О.В.. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ, часть В. М.: Просвещение, 2009;

3. Нарушевич А.Г.. Русский язык, сочинение на ЕГЭ. М.: Просвещение, 2009;

Егораева Г.Т., Петрова В.И.. ЕГЭ. Выполнение заданий части А.М.: Экзамен, 2009.

Словари

1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб., 2000.

2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. - СПб. 2003.

3. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2001.

4. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. - М., 2001.

5. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2005.

6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2004.

7. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. - 3-е изд., стереотипн. - М., 2002.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2006.

9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1992.

10. Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. - М., 2001.

11. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М., 2005.

12. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. - М., 2002.

13. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. - М., 2001.

14. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М., 2006.

15. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. - М., 2006.

16. Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. - М., 2000.

17. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. - М., 2005.

18. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. - М., 2000.

19. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. - М., 2000.

20. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова - М., 2000.

Интернет-ресурсы

  1. Дистанционная поддержка учителей-словесников
    ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

  2. Знаете слово? mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

  3. Интерактивные словари русского языка gramota.ru/

  4. Культура письменной речи likbez.h1.ru/

  5. Культура письменной речи gramma.ru

  6. Мир слова русского rusword.com.ua

  7. Ономастикон. Русские фамилии express.irk.ru/1000/fam/index.htm

  8. Основные правила грамматики русского языка ipmce.su/~lib/osn_prav.html

  9. Правила русской орфографии и пунктуации anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

  10. Проверь себя! cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

  11. Редактор.ru redactor.ru/

  12. Репетитор repetitor.h1.ru/programms.html

  13. Русские словари. Служба русского языка slovari.ru/lang/ru/

  14. Русский язык cdo.tpu.edu.ru/rab_progr/russ_jaz.html

  15. Русский язык. Справочно-информационный портал gramota.ru/

  16. Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM

  17. Русское письмо character.webzone.ru

  18. Словарь-справочник русского языка slovar.boom.ru/

  19. Словесник slovesnik-oka.narod.ru/ slovesnik.ru

  20. Тесты по пунктуации repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

  21. Тесты по русскому языку likbez.spb.ru/tests/

  22. Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/

  23. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова mega.km.ru/ojigov/

  24. Урок. Русский язык для школьников и преподавателей urok.hut.ru/







4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:


- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

Оценка результатов деятельности на практических занятиях.

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Оценка результатов деятельности на практических занятиях, оценка выполнения творческих работ.

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Оценка выполнения творческих работ.

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

Оценка результатов деятельности на практических занятиях.

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Оценка результатов деятельности при выполнении самостоятельных работ.

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

Оценка результатов деятельности на практических занятиях.

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Оценка результатов деятельности на практических занятиях.

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Оценка результатов деятельности на практических занятиях.

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Оценка результатов деятельности на практических занятиях.

Знания:

- связь языка и истории, русского и других народов;

Оценка выполнения домашних работ, оценка результатов деятельности на практическом занятии.

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык языковая норма, культура речи;

Оценка результатов деятельности на практическом занятии.

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Оценка выполнения домашних работ.

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Оценка результатов деятельности на практическом занятии.





© 2010-2022