Элективный курс ««Пиши и говори правильно

Элективный курс по русскому языку «Пиши и говори и правильно»  предназначен для учеников 10 класса. Цели:  повышение лингвистической компетенции (уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности) учащихся на основе расширения теоретических знаний; развитие и совершенствование практических умений и навыков на основе систематизации, углубления знаний и организации активной коммуникативной деятельности на занятиях; формирование устойчивых навыков владения языком и совершенствование речевой культуры,  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Название программы: «Пиши и говори и правильно»

2. Пояснительная записка

Цели: повышение лингвистической компетенции (уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности) учащихся на основе расширения теоретических знаний; развитие и совершенствование практических умений и навыков на основе систематизации, углубления знаний и организации активной коммуникативной деятельности на занятиях; формирование устойчивых навыков владения языком и совершенствование речевой культуры, применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

  1. Планируемые результаты программы: повышение мотивации учащихся на

  2. учебную деятельность;

  3. усвоение учащимися знаний норм языка, формирование умения правильной,

  4. точной, логичной, уместной и выразительной речи;

  5. усвоение знаний должно способствовать улучшению качества письменной

  6. и устной речи учащихся;

  7. овладение учащимися способами исследовательской деятельности.

Описание способов оценки планируемых результатов:

-тестирование

-самостоятельные работы

-практические работы

Описание оснований для отбора содержания образования:

Курс послужит достаточно сильным средством письменного речевого раз­вития школьника, так как владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

3. Тематическое планирование.

1. Орфоэпия. Графика

2.Лексика. Фразеология

3. Словообразование

4. Морфология

5. Орфография

6. Синтаксис и пунктуация

7. Прямая речь. Диалог. Цитата

8. Сложное предложение

9. Текст и его особенности

4.Учебно-тематическое планирование:

Тема

Количество часов:

Форма контроля

Всего

Аудиторн.

Внеаудиторн.

В т.ч. на практич.деятельность

1. Орфоэпия. Графика (2 часа)

Орфоэпия. Слог и ударение. Звуковые особенности поэтического текста

2

2

1

1

лабораторная работа: анализ текста

2 . Лексика. Фразеология (2 часа)

Лексика русского языка. Стилистическая окраска слова. Фразеологизмы

2

2

1

1

устные и письменные упражнения

3. Морфология (2 часа)

Части речи. Орфоэпические нормы. Лингвистический анализ текста

1

1

1

0,5

самостоятельная работа

Трудные случаи разграничения языковых явлений

1


1

0,5

устные и письменные упражнения

4. Орфография (2 часа)

Система правил правописания. Трудности правописания приставок, окончаний, суффиксов

2

2

1

1

лабораторная работа: анализ текста а

5. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание (1 час)

Синтаксис и пунктуация

1

1

1

1

пунктуационный диктант

6. Простое предложение (2 часа)

Урок-семинар «Простое предложение»

2

2

0

2

корректирование текст

7. Прямая речь. Диалог. Цитата (2 часа)

Синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью. Способы оформления прямой речи и диалога на письме. Различные способы цитирования.

2

2

1

1

тренинг по оформлению цитат

8.Сложное предложение (2 часа)

Знаки препинания в сложном предложении. Использование сложных предложений в художественном тексте.

2

2

1

1

самостоятельная работа

9. Текст и его особенности (2 часа)

Текст и его анализ. Употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля и с целью и с условиями общения.

2

2

1

1

Создание текста и его редактирование.

Итого

17

17

14

14


5.Список литературы:

Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000

Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003.

Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. - М., 1998.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=97

репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);vip.km.ru/vschool


Приложение

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прИбыв

2) тамОжня

3) прОживший

4) сОздана

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) озлОбить

2) обОдрить

3) черпАть

4) прИданое

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) убрАла

2) шарфЫ

3) отрОчество

4) щавЕль

4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тортЫ

2) снЯта

3) прИняли

4) свеклА

5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) полОжил

2) стАтуя

3) цЕмент

4) плодонОсить

6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) оптОвый

2) пАртер

3) цЕпочка

4) укрЕпит

7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) создАла

2) пОнявший

3) дОсуг

4) жалюзИ

8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) бАлованный

2) аэропОрты

3) вероисповедАние

4) диспАнсер

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) лекторОв

2) мусоропрОвод

3) лыжнЯ

4) засЕлен

10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зАнята

2) завИдно

3) намерЕние

4) квАртал


© 2010-2022