Адаптированная рабочая программа по грамматике (7 вспомогательный класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 68»

г. Орска



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по грамматике

7 класс (всп. пр-ма)

Учитель: Мухаметзянова Т. В.

«Рассмотрено»


Руководитель объединенного ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников

ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


«Согласовано»


Зам. директора

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска



«Утверждено»


Директор

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


_________ /А.В. Бойко/_


__________ /Н.В. Коженкова/_


_____________/М.В. Орлова/_


Протокол №


Приказ №




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая программа составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией К.Г. Коровина, А.Г.Зикеева, Л.И.Тиграновой и др. (Москва, «Просвещение» 2006г.)

Количество часов:

Всего 102 , в неделю 3 часа


Учебник:

Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / А.Г. Зикеев. - в 2 ч. - М.: ВЛАДОС, 2012.







Рабочая программа по формированию грамматического строя речи для 7 вспомогательного класса II вида основного общего образования разработана на основе сборника авторских программ для 7 вспомогательного класса, авторы: К.Г. Коровин, А.Г.Зикеев, Л.И.Тигранова и др. (сборник авторских программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для слабослышащих), Москва, «Просвещение», 2006 г).


Цели и задачи рабочей программы

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения русского языка (грамматики) на ступени основного общего образования.

Уроки ФГСР в 7 вспомогательном классе направлены на практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка.

Основная задача уроков ФГСР: обучение детей вспомогательных классов говорить и писать правильно построенными в грамматическом отношении простыми и распространёнными предложениями.

Содержание обучения на данном этапе обучения это формирование навыков построения простого распространённого предложения с одновременным уточнением значения формы слов, входящих в предложение, умение установить по вопросам связь между словами в предложении.


Результаты усвоения предмета

Акцент в преподавании по формированию грамматического строя речи ставится на приобретение умений работы с учебником, ориентирование в нём. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка: изменениями грамматической формы слова в зависимости от ее значения в составе предложения.

Умение составить предложения со словосочетаниями:

- выражающими пространственные, временные и причинные отношения;

- назначение (специализация) предмета;

- обратная направленность действия;

- значения отрицания или отсутствия.

Умение употреблять в связной речи существительных Р. п. ед. и мн. ч., Д. п. ед. ч., Т. п. ед. ч. и П. п. ед. ч.

Умение установить по вопросам связь между словами в предложении.

Календарно-тематическое планирование по грамматике в 7 классе (всп. пр-ма)


Дата

по

плану


Дата

по

факту


урока



Тема урока



Кол-

во

часов


Коррекционные

задачи


Речевая

деятельность




1

I четверть

27 ч.

Предложения со словосочетаниями «кто?(что?)+ кого?(чего?)(чей?) ж. р. ед. ч.» (зад.1 с.5)



1

Обогащение словаря.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.

Коррекция мышления на основе упражнений на целевую направленность действия.


Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.





Проговарива-ние слов, фраз.

Ответы на вопросы.

Чтение предложений.

Составление

cловосочета-ний и предложений.

























2

Предложения со словосочетаниями «кто?(что?)+ кого?(чего?)(чей?) м. р., ср. р. ед. ч.» (зад.2 с.7, 8)

1


3, 4

Три склонения имен существительных (зад.2 с.9; зад.3 с.10)

2



5

Предложения со словосочетаниями «что?+чего?(1 скл.)» (зад.4 с.11)

1


6

Предложения со словосочетаниями «что?+ чего? (2, 3 скл.)» (зад.5 с.13)

1


7, 8

Предложения со словосочетаниями «что? + чего?» Повторение. (зад.6, 7 с.15)

2


9

Предложения со словосочетаниями «что? + из чего?(какой? какая? какое?)» (зад.8 с.18)

1


10

Предложения со словосочетаниями «что?+из чего? (1 скл.)» (зад.9 с.20)

1


11, 12

Предложения со словосочетаниями «что? + из чего? (2, 3 скл.)» (зад.10 с.22)

2


13

Предложения со словосочетаниями «глагол + у, против +сущ. 1 скл.» (зад.11 с.24)

1


14, 15

Предложения со словосочетаниями «глагол + у, против +сущ. 2, 3 скл.» (зад.12 с.26)

2


16

Предложения со словосочетаниями «глагол + из-за +сущ. 1 скл.» (зад.13 с.29)

1


17

Предложения со словосочетаниями «глагол + из-за +сущ. 2, 3 скл.» (зад.14 с.31)

1


18, 19

Предложения со словосочетаниями «глагол + из-за +сущ.» Повторение. (зад.15 с.33)

2


20, 21

Предложения со словосочетаниями «глагол + с (до, после) +сущ.» (зад.16 с.35)

2


22

Предложения со словосочетаниями «глагол + почему? (из-за чего?) 1 скл.» (зад.17 с.39)

1


23

Предложения со словосочетаниями «глагол + почему? (из-за чего?) 2 скл.» (зад.18 с.41)

1


24

Предложения со словосочетаниями «сущ. + для + сущ. 1 скл.» (зад.19 с.43)

1


25

Предложения со словосочетаниями «сущ. + для + сущ. 2, 3 скл.» (зад.20 с.45)

1


26

Предложения со словосочетаниями «сущ. + для + сущ.» Повторение. (зад.21 с.46)

1


27

Контрольная работа за I четверть

1




28

II четверть

21 ч.

Предложения со словосочетаниями «сущ. + от + сущ. 1 скл.» (зад.22 с.49)



1



Обогащение словаря.

Коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе.







Проговарива-ние слов, фраз.

Ответы на вопросы.

Чтение предложений.

Составление

cловосочета-ний и предложений.









29, 30

Предложения со словосочетаниями «сущ. + от + сущ. 1, 2 скл.» (зад.23 с.50)

2


31

Предложения со словосочетаниями «нет + сущ. 1 скл.» (зад.24 с.53)

1


32, 33

Предложения со словосочетаниями «нет + сущ. 2, 3 скл.» (зад.25 с.55)

2


34, 35

Предложения с существительными, отвечающими на вопросы кого? чего? (ед. ч). Повторение

2


36, 37

Предложения со словосочетаниями «кто?(что?)+ кого?(чего?) 1 скл. мн. ч.» (зад.27 с.58)

2


38, 39

Предложения со словосочетаниями «кто?(что?)+ кого?(чего?) 2, 3 скл. мн. ч.» (зад.28 с.61)

2


40, 41

Предложения со словосочетаниями «кто?(что?)+ кого?(чего?) мн. ч.» Повторение. (зад.29 с.63)

2


42

Предложения с сущ. ж. р. ед. ч. 1 скл., отвечающими на вопросы кого? чего? Повторение (зад.30 с.65)

1


43

Предложения с сущ. 2 и 3 скл. ед. ч., отвечающими на вопросы кого? чего? Повторение (зад.31 с.67)

1


44, 45

Предложения с сущ. 1, 2 и 3 скл. мн. ч., отвечающими на вопросы кого? чего? Повторение (зад.32 с.69)

2


46, 47

Предложения с сущ. ед. и мн. ч., отвечающими на вопросы кого? чего? Закрепление (зад.36 с.84)

2


48

Контрольная работа за II четверть

1




49

III четверть

30 ч.

Предложения со словосочетаниями «глагол + к + сущ. ед ч. 1 скл.» (зад.37 с.88)



1

Обогащение словаря.

Коррекция внимания через упражнения на нахождение изменений в объектах.


Коррекция внимания, общей моторики личности (упражнения на переключение, физминутки).

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.




















Проговарива-ние слов, фраз.

Ответы на вопросы.

Чтение предложений.

Составление

cловосочета-ний и предложений.


































50, 51

Предложения со словосочетаниями «глагол + к + сущ. ед ч. 2, 3 скл.» (зад.38 с.89)

2


52

Предложения со словосочетаниями «глагол + к + сущ. ед ч.» (зад.39 с.91)

1


53

Предложения со словосочетаниями «кому? + как?(1 скл.)» (зад.40 с.93)

1


54, 55

Предложения со словосочетаниями «кому? + как?(1,2 скл.)» (зад.41 с.95)

2


56

Предложения со словосочетаниями «глагол + к, по + сущ. ед ч. 1 скл.» (зад.42 с.97)

1


57

Предложения со словосочетаниями «глагол + к, по + сущ. ед ч. 2 скл.» (зад.43 с.100)

1


58

Предложения со словосочетаниями «глагол + к, по + сущ. ед ч. 3 скл.» (зад.44 с.103)

1


59, 60

Предложения со словосочетаниями «глагол + к, по + сущ. ед ч.» Закрепление. (зад.45, 46 с.103) Самостоятельная работа

2


61

Предложения со словосочетаниями «глагол + к, по + сущ. мн ч. 1 скл.» (зад.47 с.108)

1


62

Предложения со словосочетаниями «глагол + к, по + сущ. мн ч. 2 скл.» (зад.48 с.110)

1


63

Предложения со словосочетаниями «глагол + к, по + сущ. мн ч. 3скл.» (зад.49 с.111)

1


64

Предложения со словосочетаниями «глагол + к, по + сущ. мн ч.» Закрепление. (зад.50, 51 с.113)

1


65

Предложения со словосочетаниями «глагол + к, по + сущ. ед ч.» Повторение. (зад.52 с.116)

1


66

Предложения со словосочетаниями «глагол + к, по + сущ. мн ч.» Повторение. (зад.53 с.119)

1


67

Предложения со словосочетаниями «глагол + к, по + сущ. ед. и мн ч.» (зад.54 с.121) Самостоятельная работа

1


68

Предложения со словосочетаниями «глагол + на + сущ. ед. ч. 1 скл.» (зад.1 с.4)

1


69

Предложения со словосочетаниями «глагол + на + сущ. ед. ч. 2 скл.» (зад.2 с.6)

1


70

Предложения со словосочетаниями «глагол + на + сущ. ед. ч. 3 скл.» (зад.3 с.8)

1


71

Предложения со словосочетаниями «глагол + в, через, за + сущ. ед. ч. 1 скл.» (зад.4, 5 с.9)

1


72

Предложения со словосочетаниями «глагол + в, через, за + сущ. ед. ч. 2 скл.» (зад.6, 7 с.12)

1


73

Предложения со словосочетаниями «глагол + на, за, под, через + сущ. ед. ч. 3 скл.» (зад.10 с.18)

1


74

Предложения с сущ. 1, 2 скл. мн. ч., отвечающими на вопросы кого? что? (зад.11 с.21)

1


75

Предложения с сущ. 3 скл. мн. ч., отвечающими на вопросы кого? что? (зад.12 с.24)

1


76

Предложения с сущ. 1, 2 и 3 скл. ед. ч., отвечающими на вопросы кого? что? Повторение. (зад.13 с.26)

1


77

Предложения с сущ. 1, 2 и 3 скл. мн. ч., отвечающими на вопросы кого? что? Повторение. (зад.14 с.28)

1


78

Контрольная работа за III четверть

1




79

IV четверть

24 ч.

Предложения со словосочетаниями «что делает? + чем?(кем?) ед. ч. 1 скл.» (зад.15 с.30)



1

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании.

Обогащение словаря.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.








Проговарива-ние слов, фраз.

Ответы на вопросы.

Чтение предложений.

Составление

cловосочета-ний и предложений.









80

Предложения со словосочетаниями «что делает? + чем?(кем?) ед. ч. 2 скл.» (зад.16 с.31)

1


81

Предложения со словосочетаниями «что делает? + чем? ед. ч. 3 скл.» (зад.17 с.34)

1


82

Предложения со словосочетаниями «что делает? + с кем?(чем?) ед. ч. 1, 3 скл.» (зад.18 с.36)

1


83

Предложения со словосочетаниями «что делает? + с кем?(чем?) ед. ч. 2 скл.» (зад.19 с.38)

1


84

Предложения со словосочетаниями «что делает? + с кем?(чем?) ед. ч. 1, 2, 3 скл.» Закрепление. (зад.20 с.39)

1


85

Предложения со словосочетаниями «что делает? + (под, над, за, перед, между) чем? ед. ч. 1 скл.» (зад.21 с.41)

1


86

Предложения со словосочетаниями «что делает? + (под, над, за, перед, между) чем? ед. ч. 2 скл.» (зад.22 с.43)

1


87

Предложения со словосочетаниями «что делает? + (под, над, за, перед, между) чем? ед. ч. 3 скл.» (зад.23 с.45)

1


88

Предложения с сущ. 1 скл. мн. ч., отвечающими на вопросы кем? чем? (зад.24 с.48)

1


89

Предложения с сущ. 2 скл. мн. ч., отвечающими на вопросы кем? чем? (зад.25 с.50)

1


90

Предложения с сущ. 3 скл. мн. ч., отвечающими на вопросы кем? чем? (зад.26 с.52)

1


91

Употребление сущ. 1, 2, 3 скл. ед. ч., отвечающих на вопросы кем? чем? Обобщение. (зад.27 с.54)

1


92

Употребление сущ. 1, 2, 3 скл. мн. ч., отвечающих на вопросы кем? чем? Обобщение. (зад.28 с.56)

1


93

Предложения со словосочетаниями «что делает? + где? (на (в) чём?) ед. ч. 1 скл.» (зад.29 с.58)

1


94

Предложения со словосочетаниями «что делает? + где? (на (в) чём?) ед. ч. 2 скл.» (зад.30 с.61)

1


95

Предложения со словосочетаниями «что делает? + где? (на (в) чём?) ед. ч. 3 скл.» (зад.31 с.63)

1


96

Предложения со словосочетаниями «что делает? + о ком? о чём? ед. ч. 1 скл.» (зад.32 с.64)

1


97

Предложения со словосочетаниями «что делает? + о ком? о чём? ед. ч. 2, 3 скл.» (зад.33 с.66)

1


98

Предложения со словосочетаниями «что делает? + о ком? о чём? ед. ч.» Закрепление. (зад.34 с.67)

1


99, 100

Употребление сущ. мн. ч., отвечающих на вопросы о ком? о чём? на (в) чём? (зад.35-37 с.69)

2


101

Употребление сущ. ед. и мн. ч., отвечающих на вопросы о ком? о чём? на (в) чём? Обобщение. (зад.38, 39 с.74)

1


102

Контрольная работа за IV четверть

1



© 2010-2022