Конспект урока по русской литературе По страницам великой жизни

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «По страницам великой жизни.

Лев Николаевич Толстой - человек, мыслитель, писатель».


Эпиграф к уроку:
Каждый человек - алмаз...
В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет.
Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя.
Л. Н Толстой

Цели урока.

Образовательные: познакомить с биографией и мировоззрением писателя;

воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств учащихся (целеустремленности, неудовлетворенности собой, стремлению к нравственному самосовершенствованию);

развивающие: продолжать развивать навыки работы с компьютером, формировать умение делать выводы, обобщать, выделять главное в тексте.

Тип урока: комбинированный

Дидактический материал: дневниковые записи Л. Н. Толстого.

Наглядные пособия, оборудование: проектор, слайды, видеоматериалы , иллюстрации по биографии и произведениям Л. Н. Толстого.

Межпредметные связи: история России 19 века, музыка,казахская литература.

Методы обучения: словесные,исследовательские, наглядные, частично-поисковые, поисковые, эвристические

Ход урока.

  1. Приветствие.

  2. Вступительное слово


  1. Просмотр видеофильма (2-3 мин)

  2. Поэтическая пятиминутка (Жаппаров Д.)

  3. Л.Н. Толстой - свидетель исторических событий (Горобец Виктор)

  4. Проверка выполнения домашней работы. (подбор высказываний, афоризмов, цитат Л.Н. Толстого с обоснованием своего выбора).

  5. Очерк жизни и творчества. Презентация. (Сафиуллин Р)

  6. Увлечения Л.Н. Толстого (Кубаева М)

  7. Малоизвестные, интересные факты о жизни Т. (Христ И)

  8. Самостоятельная работа (по группам): Дневник писателя - книга не имеющая себе равных во всей мировой литературе.

Дневник - жанр "для себя", способ автокоммуникации, позволяющий пишущему остаться наедине с собой. Парадоксально, но проходят годы, века - и гению суждено остаться "наедине со всеми". Читая его дневник, мы вступаем с ним в диалог. Особенно благодатную почву для такого диалога представляют собой дневники Л.Толстого.

Вопросы:

  1. Какие правила жизни (мысли) Л. Толстого тебе близки и почему?

  2. С какими правилами (суждениями) ты не можешь согласиться и почему?

  3. Нужны ли человеку правила жизни? Есть ли они у тебя?

  4. Выводы.

  1. Л.Н. Толстой и церковь. (Шифман )

  2. Л. Н. Толстой и Казахстан (Луцина И)

  3. Синквейн

Выводы: Смысл жизни Толстой видит в служении людям. Жить для себя одного нельзя. Это духовая смерть. Как можно меньше брать от людей и как можно больше давать людям. Эта мысль неоднократно повторяется в дневниках писателя. И самыми счастливыми годами в своей жизни Толстой считал те, когда он всего себя отдавал благу людей, работе в основанной им Яснополянской школе, помощи голодающим.

Жизнь писателя - отражение его мировоззрения, его духовных исканий.

. Какие качества характера Л. Н. Толстого вам более близки:

1) самосовершенствование

2) целеустремленность

3) уважение к простым людям и простота в общении с ними

2. Какие произведения вспоминаются вам при имени Толстого?

3. Назовите темы, затронутые Л. Н. Толстым в своих произведениях, актуальные для наших дней.

14. Домашнее задание.

1) Сочинение-размышление (на выбор)

Какие ассоциации вызывает у Вас имя Толстого? Чем близка мне личность Л. Н. Толстого?



  1. Оценки за урок. Пожелания.


АҚТӨБЕ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» ЖМ

ЧУ «АКТЮБИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


«Бекітемін»

Директордың оқу-әдістемелік жөніндегі орынбасары

_________________Болтенко Г.П.

«_____»_________________2015 ж.



Конспект урока по русской литературе.

Тема: «По страницам великой жизни.

Лев Николаевич Толстой - человек, мыслитель, писатель».

Преподаватель:Давлеталинова Сания Сапаровна.

Группа:312группы













Актобе 2015























© 2010-2022