Стенд Подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации - 9, 11 (12) классы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСтенд Подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации - 9, 11 (12) классы



Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ - русский язык и математику.
Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении в вузы на каждое направление подготовки (специальность).

Минимальное количество баллов по русскому языку - 24 бала.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

  • задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

  • задание на многократный выбор из списка.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию.

Если выпускник получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни, предусмотренные расписанием ЕГЭ.

Если выпускник получает неудовлетворительный результат и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Выпускник не получит в этом году свидетельства о результатах ЕГЭ, а вместо аттестата ему будет выдана справка об обучении в школе.

Если другие участники ЕГЭ не являющиеся выпускниками текущего года получат результат ниже минимального количества баллов, они смогут сдать ЕГЭ по предмету только в следующем году.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задания к ЕГЭ по русскому языку - контрольные измерительные материалы (КИМ) - разработаны специалистами ФИПИ на основе школьной программы. Поэтому к экзамену можно готовиться по школьным учебникам, рекомендованным и допущенным Минобрнауки России, консультируясь при необходимости со своим учителем.

Кроме того, Вы можете самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, используя бесплатные демонстрационные материалы разных годов, а также Открытый банк заданий, которые можно найти на сайте ФИПИ.

Полезная информация

Любопытный факт: и ребята, и родители имеют о предстоящем экзамене самое поверхностное впечатление. Еще ни разу мне не довелось встретить старшеклассников или их родителей, которые бы в полном объёме располагали информацией, доступной сегодня благодаря интернету каждому. Получается, что люди, готовясь к испытанию, имеют о нём самые размытые, зыбкие, а порой и совершенно неверные представления. Это никуда не годится.

ЕГЭ - это всего лишь работа, которую вам предстоит сделать. И относиться к нему нужно именно как к работе, вдумчиво и ответственно. Что делает здравомыслящий человек перед началом любой работы? Получает необходимую информацию, осознаёт, что нужно сделать, зачем, в какие сроки. А потом продумывает как. Включаться в работу, не осознав задач, не зная технологии, не понимая что к чему, недальновидно. Неизбежно потратишь много времени и усилий впустую.

Цель этой рубрики - собрать информацию о предстоящем экзамене и сделать её доступной для всех.

Как записывать ответы в ЕГЭ по русскому языку в 2015 году?

В части 1 КИМов ЕГЭ по русскому языку 24 задания с кратким ответом.

Закономерный вопрос: как записывать ответы?

В зависимости от формулировки задания ответы записываются цифрами, словами или сочетаниями слов в специальном поле.
Иногда, например, в заданиях 4, 6, 8, 10, 11, 12 даётся ответ, состоящий из одного слова (или одной цифры). Но во многих заданиях вам понадобится записать в ответ несколько слов или цифр. Они пишутся без пробелов и без знаков препинания, например, 23, 14, 124,раскидатьиспугать. Каждая цифра или буква вписывается в отдельную клеточку.

Во всех заданиях, кроме заданий 7 и 24, порядок записи цифр в ответе не имеет значения. В заданиях 7 и 24 цифры пишутся под соответствующими буквами: порядок записи в них поэтому крайне важен. Нарушение порядка записи ответов будет расценено как ошибка в ответе.


Всегда внимательно читайте формулировки заданий. Это поможет дать верные ответы.

Сравним:

В задании 4 требуется найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения, и выписать его. А в задании 6 нужно найти слово с ошибкой, но записать слово правильно, то есть ошибку следует исправить. Если вы выпишете слово с ошибкой, то верный ответ вам не засчитают.

В заданиях 8, 9, 10, 11 нужно выписать слова, вставив пропущенные буквы, а в заданиях 12 и 13 следует «раскрыть скобки» и выписать слова в поле для ответов с соблюдением норм орфографии.


И ещё один важный совет. Иногда от вас потребуется выписывать слова из текста. По правилам они могут быть выписаны двумя способами:

1) в той форме, в какой встречаются в тексте,
2) в начальной форме.

Настоятельно рекомендую записывать слова в поля для ответов так, как они даны в тексте. Это убережёт от ошибок двух видов:

1) орфографических,
2) неправильного определения начальной формы слова.

Конечно, свои записи ответов необходимо проверить. В моей почте есть письма, авторы которых сетуют на необходимость записывать верные ответы: оказалось, что при этом ребята допускают ошибки. Ошибки по невниманию или спешке недопустимы: они слишком дорого стоят.

Образцы записи ответов можно увидеть в демоверсии 2015.

ГИА в 9 классе по русскому языку в форме ОГЭ

Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себяСтенд Подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации - 9, 11 (12) классы

15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 - краткое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2-14) - задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

- задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

- задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть 1

1 (задание 1)

7

Задание с развёрнутым ответом

Часть 2

13

(задания 2-14)

13

Задания с кратким ответом

Часть 3

1 (задание 15)

9

Задание с развёрнутым ответом

Части

1 и 3

10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи

Итого

15

39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов

за сжатое изложение - 7.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, - 13.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) - 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы - 30 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

Примерный порядок проведения экзамена.

Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.

Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике.

После второго прочтения текста экзаменуемые излагают его сжато в письменной форме. Для воспроизведения текста изложения используется аудиозапись.

Модель проведения сжатого изложения следующая

Работа организатора

Действия экзаменуемых

Примерное время

1

Поставить аудиозапись первый раз

Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемые делают записи в черновике

2,5-3 минуты

2

Дать время на осмысление текста

Работают с черновиками

3-4 минуты

3

Поставить аудиозапись второй раз

Прослушивают исходный текст

2,5-3 минуты

4

Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и возможности пользоваться словарём

5

Пишут сжатое изложение

Затем обучающиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста. Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам

основного общего образованияв форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов

для проведения в 2015 году основного государственного экзамена

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Демонстрационный вариант 2015 года

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2-14). Ответы к заданиям 2-14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

© 2010-2022