Урок письма в 7 классе по теме: Глагол

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме: «Глагол».

Цели : 1.обобщить, уточнить знания учащихся по изученным темам о глаголе; формировать навыки грамотного письма и употребления в речи;

2.воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к его истории;

3.развивать мыслит.деятельность; корригировать недостатки развития памяти.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Здравствуйте!

Что такое здравствуйте?

Лучшее из слов,

Потому что, здравствуйте,

Значит: Будь Здоров!

Я желаю всем присутствующим здоровья и очень рада всех видеть.

Ребята, я хочу знать, с каким настроением вы пришли на урок. На столах у вас лежат символы солнышка. Покажите мне его: я вижу, что солнечное настроение! Спасибо. Садитесь.

Наш девиз: « Я хочу много знать!»

Наши правила:

  1. Не выкрикиваем.

  2. Не перебиваем друг друга.

  3. Мы слышим друг друга.

  4. Учимся работать сообща и по группам.

1-й слайд

- Значит, какая у нас сегодня тема урока. (Глагол)

- Правильно! Глагол.

2-й слайд (стих-ие о глаголе),читаем вместе.

- Нам с вами предстоит провести небольшое исследование. Давайте проведем его и поставим с его помощью цели к уроку.

3-й слайд

Роль глагола в предложении.

Изменение глагола по временам.

Изменение глагола по числам.

Изменение глагола по лицам.

Правописание -НЕ с глаголом

Изменение глаголов прош.времени: род, число.

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ


-Прочитайте обозначенные темы уроков и поставьте цель сегодняшнего урока.

На уроке мы вместе обобщим, систематизируем (разложим по полочкам) ваши знания о данной части речи. Уверена, что каждый из вас откроет на уроке что-то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в том, что вы все знаете? А может, надо еще поработать над этой темой.

2.Разминка.

Дыхательная гимнастика:

-Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

-Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Гимнастика моторики рук: «пальчики встретились…»

Повторение пройденного.

- Откроем тетради, запишем число, классная работа, следим за осанкой.

Вы получили оценки за предыдущую письменную работу в тетрадях и многие из вас допустили ошибки. Проведем работу над ошибками.(Р\ош.)

-Соседская кошка (поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, разберите по составу).

Обобщение и повторение знаний по теме.

-Ребята,какая великая дата празднования приближается?

Да, скоро мы отмечаем 70 лет со дня победы советского народа в войне с фашистской Германией.

4-й слайд

-Мы с вами совершили весеннюю экскурсию по нашему селу. На многих уроках и мероприятиях мы обращаемся к истории села. Наши корни, наша память -необходимая часть истории. Хранит умница-память многое. Передает, словно эстафету, крупинки воспоминаний, которые через десятки, сотни лет становятся историей. Мы пристально вглядываемся в прошлое и каждый раз стараемся найти в нем что-то свое, особенное. И пусть сегодня материал нашей экскурсии поможет нам достигнуть цели урока письма. Мы будем составлять и работать с предложениями и словесным материалом по следам экскурсии. Родина - это место, где прошло твоё детство, где жили твои предки. Это родной язык, традиции, нравы, народ, среди которого ты свой. И ещё что-то большое, загадочное, которое трудно высказать словами… Родиной мы называем Россию. Но на её просторах есть место, где мы родились и живём. Это наша малая родина. Это Омутинский район. Это село Омутинское.

На чужбине родная землица и во сне снится. ( как понимаете смысл

пословицы?)

-1 уч-ся -у доски, ост.-в тетрадях; 3 гр. -списать предложение по слогам-

карточки.

Задание: обозначить знакомые орфограммы, сделать грамм. разбор предл-я.

-2-ой уч-ся: разобрать глагол, как часть речи.

-Я вам открываю один из снимков нашей экскурсии. На какой улице расположено это здание?

5-й слайд

В далёком прошлом улицу Советскую называли большой столбовой дорогой, по ней осуществлялось движение гужевого транспорта. Все старинные каменные здания строились из местного кирпича - сырца.

-составьте предложение, используя название улицы.

На улице Советской находится бывший дом купца Рещикова.(бывший Дом пионеров)

-подчеркните глагол?

--сколько времен имеет глагол?

-измените глагол по лицам в настоящем времени: ( 1-у доски, все -в тетр.)

Я нахожусь мы находимся

Ты находишься вы находитесь

Он находится они находятся

Обратимся к документальному источнику: книга «Край родной наш, Омутинский» Владимира Александровича Мелякова.

6-й слайд

Я прочту вам отрывок, 1 гр. -выпишет глаголы в н. времени; 2 гр. -в буд.времени; 3-я гр. Подчеркнутые глаголы запишет по слогам.

«В пряничном цехе купца Русакова пекли пряники, поливали их сахарной глазурью, сушили и пускали в продажу. В 1898 году Русаков, пригласив из Тобольска архитектора, построил рядом с пряничным цехом кирпичный дом «в два этажа с большим подвалом». Сейчас в нем располагается вневедомственная охрана».

Пекут выпекут

Поливают польют

Сушат высушат

Пускают пустят

Строит построит

Располагается расположится ( Проверка выполненного).

7 слайд-проверка

Физминутка.

Встали, руки в замок , потянулись.

Руки в стороны, ладони вверх.

Закрываем глаза.

Представьте себе, что на правую ладошку к вам опустилось белое облако, легкое и воздушное.

Поверните голову направо. Медленно вдыхаем чистый и свежий аромат облака.

Почувствуйте, как ваше тело наполняется свежестью и лёгкостью. Задержите дыхание. Выдох.

На левую ладошку к вам опустились лучики яркого весеннего солнца. Почувствуйте его тепло на своей ладони.

Вдох. И ваше тело наполняется теплом и радостью. Выдох.

8 слайд

«Человек, который не интересуется прошлым, не знает своих предков, не любит свою Родину,- не имеет права называться гражданином своей страны».

Задание: найти глаголы, объяснить: на какое правило правописания эти глаголы. (2 уч-ся -у доски)

А) Не знает, не интересуется, не любит, не имеет.

Б) Не интересуется, называться.

-Задайте вопросы по записанным глаголам:

А) Какие глаголы пишутся слитно с НЕ (ненавидеть, негодовать, невзлюбить, нездоровится).

Б) когда ТСЯ пишется без -ь; а когда -с -ь?

9 слайд

Дом для прислуги купца Русакова, сейчас-редакция газеты «Сельский вестник».

Журналисты газеты, фотокорреспонденты пишут, публикуют в газете материалы о том, как мы живем. Как живет наше село, деревня, район, улицы. Составьте словосочетания, подобрав к именам сущ-ым глаголы прош.времени. (написаны на задней доске)

Село…

Деревня… Какие это глаголы?

Район…

Улицы…

- А сейчас я предлагаю вам послушать случай из жизни.

Два мальчика-спортсмена шли с тренировки и разговаривали:

- В этом году на соревнованиях я обязательно победю…, нет побежу…

- Эх, ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить.

- А как сказать правильно?

Учитель: Действительно, а как сказать правильно? (Никак)

- Да, некоторые глаголы не употребляются в 1-м лице единственного числа настоящего времени.

10-й слайд

Вот некоторые из них:

Победить На доске!

Однако, ситуация не безвыходная. Можно сказать: одержу победу. Попробуйте применить этот прием.

Убедить-хочу убедить, буду убедителен

Дерзить-я попытаюсь не дерзить учителю

Пылесосить-я сделаю уборку с помощью пылесоса.

11-й слайд

«И для меня, и для тебя

Он сделал всё, что мог

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг». -Почему строки сти-ия М.Исаковского на постаменте памятника воину -освободителю?

Чтобы помнили потомки, в селе установлен памятник солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Не вернулись домой с полей сражений 3 558 омутинцев, ценой собственной жизни защитивших нашу страну, нашу свободу. 9 мая торжественным потоком с цветами и венками в знак памяти приходят люди к этому месту. Памятники воинам есть в каждом сельском поселении.

9 Мая - знаменательная дата, мы отмечаем 70 лет со дня окончания В.О.войны.(стр.98)-отрывок прочитать.

Поведение итогов.

-Потрудились вы сегодня на славу, выполнили большой объем работы, повторили все, что узнали о глаголе.

-Как вы считаете, мы справились с задачей урока?

-Получился наш урок, каким мы его задумали: интересным и полезным?

-Что повторили и нового узнали?

- И не беда ребята, если кто-то допускал ошибки. Для этого мы учимся, чтобы их исправлять.

Рефлексия урока.

Оценивание.

-За активную работу на уроке…

-За работу у доски…

-Хорошо сегодня работали…

-Спасибо всем за это!










© 2010-2022