Среднесрочное планирование серии уроков по литературе в 7 классе

Среднесрочное планирование составлено на основе календарно-тематического планирования уроков русской литературы в 7 классе. Важнейшим приоритетом данного планирования является интеграция Программы в контексте семи модулей, основанной на конструктивистских подходах в обучении. Основными аспектами реализации курса является формирование умений учащихся работать в группах, самостоятельно добывать знания из различных источников, Интернета, сравнивать, сопоставлять факты, вести самостоятельный поиск, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема и основные цели и результаты обучения.

Активные формы работы

(ГР, ПР, ИР)

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку с целях обучения

Вовлечение всех учеников в классе (Т и О).

Основные ресурсы

1.

Литературный образ - персонаж

Цель: учащиеся смогут дать определение термину «Литературный образ-персонаж» и смогут отразить на флипчарте.


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русской литературе в 7 «К» классе

Цель уроков: к концу серии уроков учащиеся смогут создать презентацию по творчеству Льва Толстого

«По страницам великой жизни…»


Этап побуждения:

Просмотр позитивного ролика «Опять двойка!»

1. «Мозговой штурм»

2. «Внешний и внутренний круг».

Этап осмысления (реализация урока):

1. Групповая работа:

Используя знания, полученные на уроках литературы,самостоятельно заполнить таблицу

Класс задает вопросы

Закрепление нового материала - фрагмент из фильма (использование ИКТ), вывод - ответ на поставленную задачу.

3. Этап рефлексии

1. Релаксация

2. Оценивание урока


- Наблюдение

- Устное поощрение



1. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.



1. Этап побуждения - мотивация

2. Поставленная в начале урока задача мобилизует внимание учащихся

3. Просмотр фрагмента фильма


ИКТ, портрет Л.Н.Толстого, иллюстрации к произведениям, карточки - информаторы, постеры, маркеры, стикеры







2.

Тема: Л. Толстой «Детство» (главы). Композиция первой части трилогии. Образ Николеньки.

Этап побуждения:

Просмотр позитивного ролика «Кошки»

1. Мотивация

- вопрос с отстроченной отгадкой. В.Серов. фоторепродукции картин «Дети» и «Мика Морозов»

2. Мозговой штурм (диалоговое обучение)

Этап осмысления (реализация урока):

1. Индивидуальная работа:

Используя знания, полученные на уроках литературы, самостоятельно заполнить столбцы ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ (метапознание, новые подходы)

2. Работа в парах:

Обсуждение и оценивание в парах работы соседа, обмен информацией (диалоговое обучение)

3. Работа в рабочих группах: Обмен информацией (кумулятивная беседа)

4. Презентация (лидерство и управление)

5. Групповая работа

Создание флипчарта. Защита спикера

6. Класс задает спикеру вопросы (исследовательская беседа)

7. Класс задает выступающим вопросы (исследовательская беседа)

10. Закрепеление нового материала - фрагмент из фильма (использование ИКТ), вывод - ответ на поставленную задачу 11. Отсроченная отгадка - учитель отвечает на вопросы класса (диалоговое обучение) 12. Заполнение столбца УЗНАЛ после обсуждения в группе 13. Карта самооценивания (формативное оценивание)

3. Этап рефлексии 1. Релаксация

2. Оценивание урока


- Наблюдение

- Устное поощрение

- Лист самооценки

- Презентация постеров групп

1. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

2. Одаренные и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание

Наблюдение учителя за работой учащихся

Презентация проекта

Постановка вопросов

Оценивание флипчарта - умение делать выводы и обобщать материал

Лист самооценки

Суммативное оценивание:

Выведение итоговой оценки

1. Этап побуждения - мотивация

2. Поставленная в начале урока задача мобилизует внимание учащихся

3. Разнообразие видов работы на уроке

4. Просмотр фрагмента фильма

5. Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся решат поставленную перед ними задачу


Портрет Л.Н.Толстого, фоторепродукции

картин В.Серова «Дети» и «Мика Морозов», флипчарты, маркеры, тексты произведения







Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания я хотел бы сформировать в своих учениках по завершению серии последовательных уроков.

3.

Тема: Лев Толстой. «Детство» (главы). Другие образы-персонажи трилогии.

Цель: учащиеся знают некоторые биографические данные о писателе и смогут определить главных персонажей повести, их отношение к семье.

Этап побуждения:

1. Просмотр позитивного ролика.

2. Мотивация

3. Мозговой штурм (диалоговое обучение)

Этап осмысления (реализация урока):

1. Индивидуальная работа:

Используя знания, полученные на уроках литературы, самостоятельно заполнить столбцы ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ (метапознание, новые подходы)

2. Работа в парах:

Обсуждение и оценивание в парах работы соседа, обмен информацией (диалоговое обучение)

3. Работа в домашних группах:

Работа с флипчартом - учащиеся составляют кластер - то, что они знают о литературном образе-главном герое с прошлого урока (критическое мышление)

4. Работа в рабочих группах: Обмен информацией (кумулятивная беседа)

Обсуждение остальных героев, создание постера, защита постера

5. Класс задает спикеру вопросы (исследовательская беседа)

6. Класс задает выступающим вопросы (исследовательская беседа)

7. Закрепление нового материала - фрагмент из фильма (использование ИКТ

8. Заполнение столбца УЗНАЛ после обсуждения в группе

9. Карта самооценивания (формативное оценивание)

3. Этап рефлексии 1. Релаксация

2. Оценивание урока

- Наблюдение

- Устное поощрение

- Лист самооценки

- Презентация работ групп

1. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

2. Одаренные и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание

1. Этап побуждения - мотивация

2. Поставленная в начале урока задача мобилизует внимание учащихся

3. Разнообразие видов работы на уроке

4. Просмотр фрагмента фильма

5. Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся решат поставленную перед ними задачу

Формативное оценивание:

Наблюдение учителя за работой учащихся

Презентация проекта

Постановка вопросов

Оценивание флипчарта - умение делать выводы и обобщать материал

Лист самооценки

Суммативное оценивание:

Выведение итоговой оценки

4.

Тема: «По страницам великой жизни…»

Цель: Учащиеся смогут самостоятельно подобрать и систематизировать материал по творчеству Льва Толстого и представить творческую работу в виде презентации;

Определение критериев оценивания презентаций

  1. Этап побуждения

Просмотр позитивного ролика

Тренинг Жақсы тілектер»

«Театр одного актера»

  1. Этап осмысления

Беседа с классом.

Выступления домашних групп с перерывами на просмотр и прослушивание записей

Обсуждение выступлений

  1. Этап рефлексии

Заполение листов самооценивания

Заполнение «Дерева мудрости»





© 2010-2022