Урок по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Локотская средняя

общеобразовательная школа №3


План - конспект

открытого урока

русского языка,

проведенного во 2 «А» классе.




Учитель

Брускова Т. А.

Урок русского языка во 2 «А» классе.

Тема. Главные члены предложения подлежащее

и сказуемое. Закрепление.

Цель. Систематизировать знания детей о предложе-

нии, продолжить знакомство уч-ся с сущест-

венными признаками главных членов предло-

жения, развивать умение находить в предложе

нии главные члены, развивать устную и пись-

менную речь детей, орфографическую зоркость

и наблюдательность, учить любить свой язык,

видеть его красоту.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Здесь заданья, все для вас!

За работу в добрый час.

- А сейчас давайте приготовим тетрадь для работы

Я тетрадочку открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

-Прочитать на доске число, записать самостоятельно.

2.Минутка чистописания.

На доске записано слово колокольчик

-Ребята, выберите для чистописания только те буквы, которые повторяются чаще всего. Найдите ещё одно слово, которое получиться, если слово прочитать наоборот с середины.

Учитель показывает на доске написание букв и слова, которое нашли дети сами.

оОо ко оОо око оло

около

-Эти буквы у нас будут часто повторяться в словах, поэтому их нужно правильно соединять.

3.Словарно-орфографическая работа.

-Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, и найдёте вы его. Если правильно отгадаете кроссворд.

Используя картинный диктант, Дети записывают слова самостоятельно, а затем при проверке заполняется кроссворд.


с

о

р

о

к

а


в

о

р

о

б

е

й

з

а

я

ц

т

е

т

р

а

д

ь

к

а

р

а

н

д

а

ш

-Какое же слово у нас новое? (ребята)

-Какую букву предлагаете поставить?

Учитель поворачивает карточку и показывает детям слово

РЕБЯТА

Кто такие ребята? (Дети, ученики, молодые люди)

Учитель записывает слово на доске, а дети у себя в тетради и словаре.

4.Работа с предложением.

- Давайте составим предложение с нашим словарным словом.

-Что такое предложение?

1 ученик записывает предложение на доске

Ребята идут в школу.

-Что нового мы узнали о предложении?

-Что можем в нём найти?

5. Постановка цели урока. Сегодня на уроке мы будем учиться выделять главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

-Что мы знаем о подлежащем?

- На какие вопросы отвечает?

-Как будем подчёркивать?

-Что знаем о сказуемом?

- На какие вопросы отвечает?

-Как будем подчёркивать?

Нахождение главных членов в предложении и подчёркивание.

6.Физминутка.

А наши то ребятки

На нашей физзарядке

Всё делают как нужно:

Шагают очень дружно,

Умеют все ребятки

С носочков встать на пятки,

Вздохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться.

-Упражнения для снятия напряжения с глаз выполняются по таблице.

7.Дифференцированная работа.

В нашей физминутке встретилось ласковое слово от нашего нового

словарного слова. Кто его вспомнит?

-Какое слово употребляла мама коза, когда обращалась к своим детям?

Ребята-ребятки,ребятушки

Каждая из наших групп будет работать с одним из данных слов.

1 группа.- Списать предложение:

Ребята сажают цветы.

-Попробовать выделить главные члены предложения.

2 группа. -Списать обращение:

Козлятушки-ребятушки,

Ваша мать пришла.

-Попробовать выделить главные члены предложения

3 группа .-Мы встречались с таким стихотворением:

Посмотрите - ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.

-Найти ошибку, исправить, списать правильно, выделить главные члены предложения.

-Проверка работы в каждой группе.

8. Работа по учебнику.

С.58-59 по учебнику Рамзаевой для 2 класса.

-И снова наше словарное слово встретиться в дальнейшей работе.

Упр.132.

-Прочитать задание, составить 4 предложения, записать текст.

1 предложение записать у доски и выделить подлежащее и сказуемое.

-2 предложение записать самостоятельно.

-3 и 4 предложение записать с комментированием.

9. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что особенно понравилось?

10. Домашнее задание.

Стр.60,упр.134.

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.


© 2010-2022