Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20г. Минеральные Воды Ставропольского края Утверждено:директор МБОУ СОШ № 20 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» 10 класс 2012-2016 гг. Рекомендо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20

г. Минеральные Воды Ставропольского края


Утверждено:

директор МБОУ СОШ № 20

____________Н.М.Дегтярёва

приказ № 58-О от 26.04.2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Русский язык» 10 класс

2012-2016 гг.

Рекомендовано:

ШМО учителей русского языка и

литературы МБОУ СОШ №20

протокол № 4 от 27. 03 2012

рук. ШМО ____________Е.Н. Кищук

авторы-составители:

Осыка Надежда Никифоровна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

Кищук Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая рабочая программа по русскому языку для X-XI классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

-пояснительную записку;

-основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса;

-требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов. В том числе: в Х классе - 35 часов, ХI классе - 35 часов.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

-коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Раздел II. Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Требования к знаниям, умениям и навыкам

По окончании 10 класса учащиеся должны:

-иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русско­го языка, о тексте и стилях речи;

-владеть читательскими умениями, достаточными для продуктив­ной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

-уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжа­то, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих Идейный смысл произведе­ния, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;

-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотнос­тью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразователь­ный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

-пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного выска­зывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

-составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, < отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

-участвовать в диспуте, дискуссии;

-иметь представление о социальной сущности языка, его функци-1 ях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском язы­ке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.



Раздел III. Содержание тем учебного курса

Общие сведения о языке ( 8ч.)

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (5ч. )

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Лексика и фразеология ( 13ч.)

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика (состав слова) и словообразование ( 4ч.)

Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.





Морфология и орфография (12ч. )

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Синтаксис и пунктуация (18ч.)

Понятие о словосочетании. Особенности употребления словосочетаний

Простое предложение. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения.

Осложненное простое предложение. Уточнение, пояснение, присоединение

Сложное предложение, его виды. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение

Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с различными ви­дами связи

Прямая речь. Диалог. Способы передачи прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их употребление.

Пунктуациоонный разбор. Синтаксический разбор.



Научный стиль речи (2ч. )

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование учащимися средств научного стиля.

Распределение учебного времени

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Сочинение-

рассуждение

(Часть С)

Контрольное тестирование

Контрольные

словарные

диктанты

Контрольные диктанты

1.

Количество часов в неделю

2

-

-

-

-

2.

Запланировано на 1 полугодие

32

2

2

2


1

3.

Запланировано на 2 полугодие

36

2

3

2

1

4.

Всего часов по учебному плану

68

4

5

4

2



















Раздел IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Часы

Дата

Программный материал

Тип урока

Цель урока

Подготовка

к ЕГЭ

Домашнее задание

1

1

Язык в современном мире

Комбинированный

Активизировать знания учащихся о значении языка; определить место русского языка в современном мире; совершенствовать умения анализировать авторский текст

Упр.268.

Работа с текстом

Упр.267

(2-3)

2

1

Язык как система

Комбинированный

Активизировать знания учащихся об общественной природе языка; сформировать понятие о языке как системе; рассмотреть структуру языка

Правописание

безударной гласной

в корне слова, суффикса -АТ-

Упр. 270

3

1

Р.Р.Понятие о тексте. Признаки текста

Повторение с элементами объяснения

Обобщить знания о языке как системе; оценить значение заимствований для языка; активизировать знания о тексте, выделить основные признаки текста

Упр. 284(1,7)

4

1

Р.Р.Текст. Типовая принадлежность текста

Повторение

Обобщить знания о тексте и его основных признаках; совершенствовать правописные навыки, воспитывать речевую культуру

Правописание О-Е в разных морфемах

Упр.287

5

1

Р.Р.Описание, повествование, рассуждение

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить знания о тексте, его основных признаках и типах; развивать языковую и коммуникативную компетенции учащихся; воспитывать речевую культуру

Анализ текста:

Упр.294 (1 вариант)

Упр.299 (2 вариант)

Упр.296

6

1

Р.Р.Особенности текста

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить знания о тексте, его особенностях строения и функционирования; развивать языковую и коммуникативную компетенции учащихся;

совершенствовать умения анализировать авторский текст; совершенствовать правописные навыки

Способы образования слов, определение причастий

Упр.310

7

1

Р.Р.Рецензирование текста

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить знания о тексте; совершенствовать умения анализировать авторский текст; формировать умение аргументировано обосновывать свою позицию; совершенствовать правописные навыки

Гласные в окончаниях существительных, глаголов, причастий, прилагательных

Упр.316

8

1

Контрольная работа№1

по теме «Текст»

Проверка и учет знаний, умений и навыков

Проверить знания о тексте

Повторить раздел

«Фонетика»

9

1

Звуковой состав языка

Комбинированный

Активизировать знания учащихся по фонетике и графике; рассмотреть понятия, как фонема, звук, буква; обобщить знания о звуковом составе русского языка; развивать языковую и коммуникативную компетенции учащихся

Мягкие и твердые согласные шипящие согласные

Упр.8 , 19

10

1

Орфоэпические нормы литературного языка

Комбинированный

Обобщить знания о звуковом составе русского языка; совершенствовать умение фонетически характеризовать звуки; рассмотреть фонетические изменения звуков

Глухие и звонкие согласные, оглушение, озвончение согласных

Упр.10, 17

11

1

Фонетический анализ речи Контрольный словарный диктант№1

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить знания по фонетике и орфоэпии; совершенствовать умения давать характеристику звукам; развивать языковую и коммуникативную компетенции учащихся; совершенствовать правописные навыки

Гласные О,Е,И в суффиксах существительных

Упр.25, или упр. 26

12

1

Принципы русской орфографии

Комбинированный

Активизировать знания учащихся по орфографии; познакомить с принципами русского правописания; сформировать представление об орфограмме; выявить зависимость орфографической грамотности от орфографической зоркости

Правописание Н-НН в разных частях речи

Упр.1, упр.4

13

1

Принципы орфографического написа­ния слов

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить знания учащихся об орфографии, ее принципах; совершенствовать умение объяснять правописание слов в соответствии с орфографическими принципами

Правописание безударной гласной в корне слова, Н-НН в разных частях речи

Упр.6,

Упр. 27

14

1

Понятие о слове. Многозначность слова

Комбинированный

Активизировать знания учащихся о слове как основной единице лексического яруса языка; рассмотреть основные признаки слова; совершенствовать умения разграничивать способы переноса значения слова

Лексические средства выразительности

Упр.34

15

1

Омонимы и синонимы в русском языке, их виды и особенности употребления

Комбинированный

Активизировать знания учащихся об омонимах и синонимах; совершенствовать умение разграничивать многозначные слова, омонимы и синонимы

Лексические нормы

Упр.45

16

1

Антонимы, паронимы, их употребление в речи

Комбинированный

Активизировать знания об антонимах; рассмотреть такое языковое явление, как паронимия; совершенствовать умения разграничивать паронимы в речи

Лексические нормы

Упр.53

17

1

Лексика с точки зрения происхождения Контрольный словарный диктант№2

Комбинированный

Обобщить знания о многозначных словах, омонимах, синонимах, антонимах, паронимах; рассмотреть лексику с точки зрения ее происхождения; совершенствовать правописные навыки

Заимствованная лексика в русском языке

Упр.64

18

1

Активный и пассивный запасы лексики русского языка, сферы употребления слов

Комбинированный

Совершенствовать умение определять происхождение слова; активизировать знания об архаизмах, историзмах, неологизмах; совершенствовать умения разграничивать лексику активного и пассивного запаса языка

Лексика с точки зрения происхождения

Упр. 72

19

1

Основные понятия лексикологии

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить знания учащихся об основных лексических единицах; развивать языковую и коммуникативную компетенции учащихся; развивать речевую культуру учащихся

Лексическое значение слова

Упр. 86

20

1

Фразеологизмы, их особенности упот­ребления

Комбинированный

Сформулировать понятие о фразеологии; активизировать знания о фразеологизмах; определить роль фразеологизмов в речи

Определение фразеологизмов в речи (А30)

Упр. 82

21

1

Лексико-фразеологический анализ языковых единиц

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить знания о фразеологическом составе русского языка

Определение фразеологизмов в речи (А30)

Упр.94 (I)

22

1

Словари русского языка

Комбинированный

Обобщить знания учащихся об основных лексических единицах; совершенствовать умения работать со словарями разных типов

Упр.94 (II)

23-24

2

Р.Р.Сочинение - рассуждение (часть С)

Проверка и учет ЗУН

Проверить умения учащихся рецензировать текст

25

1

Анализ сочинения

Повторение и систематизация изученного материала

Провести работу над ошибками; обобщить знания учащихся об орфографии, ее принципах; совершенствовать правописные навыки

Правописание чередующейся гласной в корне

26

1

Морфемный состав слова Контрольный словарный диктант№3 (орфоэпический)

Комбинированный

Активизировать знания учащихся о морфеме как единице языка; рассмотреть виды морфем слова; совершенствовать умения выделять морфемы в слове

Гласные в суффиксах существительных, прилагательных, наречий

Упр. 108

27

1

Морфемный анализ слова

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить знания учащихся о морфемной структуре слова; совершенствовать умение выделять в слове морфемы и их анализировать; рассмотреть стилистические особенности морф.

Суффиксы имен существительных

Упр. 115

28

1

Способы образования слов

Комбинированный

Активизировать знания о способах образования новых слов; совершенствовать умения учащихся находить в слове производящую основу

Способы образования слов В1

Упр.125

29

1

Морфемика и словообразование (обобще­ние)

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить знания о видах морфем и их роли в образовании новых слов; уметь проводить сопоставительный анализ морфемного состава слова и способа образования этого слова

Способы образования слов В1

Упр.134

30-31

2

Контрольное тестирование №1 в форме ЕГЭ (А-В)

Проверка и учет ЗУН

Проверить знания учащихся по морфемике и словообразованию

Повт. раздел «Морофология»

32

1

Имя существительное

Комбинированный

Активизировать знания о частях речи; совершенствовать умения определять разряд имен существительных

Несклоняемы е имена существительные

Упр. 142

33

1

Правописание имен существительных

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить знания об имени существительном, о его лексико-грамматических разрядах и грамматических категориях

Склонение имен существительных

Упр.148

34

1

Имя прилагательное

Комбинированный

Активизировать знания об имени прилагательном; совершенствовать умения разграничивать разряды прилагательных

Падежные окончания прилагательных

Упр.155

35

1

Правописание имен прилагательных

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить знания об имени прилагательном, о правописании суффиксов прилагательных

Суффиксы прилагательных

Упр. 160

36

1

Имя числительное, местоимение Контрольный словарный диктант№4

Комбинированный

Активизировать знания об имени числительном и местоимении; совершенствовать умения разграничивать разряды местоимений и имен числительных

Склонение числительных и местоимений

Упр.166(2)

37

1

Глагол

Комбинированный

Активизировать знания о глаголе как самостоятельной части речи; совершенствовать умения определять основные грамматические категории глагола

Безударные личные окончания глаголов

Упр.171(1)

38

1

Причастие и деепричастие

Комбинированный

Обобщить знания о глаголе; активизировать знания о причастии и деепричастии; совершенствовать умение делать морфологический разбор

Н-НН в причастиях, суффиксы причастий и деепр.

Упр. 181

39

1

Наречие

Комбинированный

активизировать знания о наречии; рассмотреть случаи дефисного/слитного/раздельного написания наречий

Слитное/дефисное/раздельное написание наречий

Упр.192

40-41

2

Р.Р. Сочинение-рассуждение (часть С)

Проверка и учет ЗУН

Проверить умения учащихся рецензировать текст

Повт. раздел «Служебные части речи»

42

1

Предлоги и союзы

Комбинированный

Актуализировать знания о предлогах и союзах; рассмотреть виды союзов и предлогов; совершенствовать умения разграничивать предлоги и союзы в тексте

Слитное и

раздельное написание предлогов и союзов

Упр.202

43

1

Частицы. Разграничение частиц НЕ и НИ Контрольный словарный диктант№5

Комбинированный

Актуализировать знания о предлогах и союзах; рассмотреть виды союзов и предлогов; сопоставить правописание частиц НЕ и НИ

НЕ, НИ с разными частями речи

Упр.204

44

1

Контрольный диктант№2 по теме «Морфология»

Проверка и учет ЗУН

Проверить знания учащихся по морфологии

Повт. раздел «Синтаксис. Пунктуация»

45

1

Научный стиль речи. Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности

Комбинированный

Использование учащимися средств научного стиля. Знать подстили, лексические и синтаксические особенности научного стиля.

Упр.346

46

1

Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классифи­кация терминов.

Комбинированный

Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Упр. 353

47

1

Понятие о словосочетании

Комбинированный

Активизировать знания о синтаксических единицах; рассмотреть отличительные особенности словосочетания

Способ связи в словосочетании

Упр.207

48

1

Особенности употребления словосочетаний

Комбинированный

Обобщить знания о с/с; совершенствовать умение выделять с/с и давать им синтаксическую характеристику; развивать компетенции: лингвистическую и коммуникативную

Нормы согласования

Упр.208

49

1

Простое предложение. Главные члены предложения

Комбинированный

Активизировать знания учащихся о простом предложении как синтаксической единице; совершенствовать умения делать синтаксический разбор простого предложения; совершенствовать правописные навыки

Виды односоставных предложений

Упр.229

50

1

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

Комбинированный

Активизировать знания о главных членах предложения; совершенствовать умения определять тип главного и способ его выражения; совершенствовать правописные навыки

Виды сказуемого

Упр. 240(1-3)

51-52

2

Осложненное простое предложение Контрольный словарный диктант№6 (орфоэпич.)

Комбинированный

Активизировать знания о второстепенных членах предложения; совершенствовать умения выделять второстепенные члены и давать им синтаксическую характеристику; совершенствовать правописные навыки

Однородные и неоднородные определения;

обособленные члены предложения

Упр.230

Упр. 233

53

1

Уточнение, пояснение, присоединение

Комбинированный

Активизировать знания об уточняющих членах предложения; совершенствовать умения разграничивать синтаксические единицы, осложняющие предложение; совершенствовать правописные навыки

Водные слова, обращения, уточняющие члены предложения

Упр.235

54

1

Контрольное тестирование№2 по теме «Словосочетание и простое предложение»

Проверка и учет ЗУН

Проверить знания учащихся о словосочетании и простом предложении; оценить умения учащихся делать синтаксический анализ словосочетаний и предложений

Повт. раздел «Сложное предложение»

55

1

Анализ результатов контрольной работы

Повторение и систематизация изученного материала

Систематизировать знания о словосочетании и простом предложе-нии; уметь делать синтаксический разбор с/с и предложения

Упр.244

56

1

Сложное предложение,

его виды. Сложносочиненное предложение

Комбинированный

Активизировать знания о СП, о его видах; активизировать знания о сочинительных союзах, ССП; совершенствовать умения делать синтаксический разбор ССП

Пунктуация в ССП

Упр.247

57-58

2

Сложноподчиненное предложение

Комбинированный

Активизировать знания о СПП, его видах; активизировать знания о сочинительных союзах, ССП; совершенствовать умения делать синтаксический разбор ССП

Виды придаточных; пунктуация в СПП

Упр.257

59

1

Бессоюзное сложное предложение

Комбинированный

Активизировать знания учащихся о БСП, его видах; проанализировать пунктуацию в БСП; совершенствовать умения делать синтаксический анализ БСП

Пунктуация в БСП

упр.259

60-61

2

Сложное предложение с различными ви­дами связи

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить и систематизировать знания о СП с сочинительной, подчинительной, бессоюзной связью; рассмотреть особенности синтаксического анализа СП с различными видами связи

Пунктуация в СП с различными видами связи

А25

Упр.250

62

1

Синтаксический анализ сложного пред­ложения Контрольный словарный диктант№7

Повторение и систематизация изученного материала

Обобщить и систематизировать знания о СП; систематизировать знания по пунктуации в СП; развивать лингвистическую компетенцию учащихся

Пунктуация в сложном предложении

А22- А25

Подобрать из худ.лит-ры

По одному предложению на каждый вид СП

63

1

Прямая речь. Диалог. Способы передачи прямой речи косвенной

Комбинированный

Активизировать знания о способах передачи чужой речи; рассмотреть особенности предложений с прямой речью, диалогом; совершенствовать пунктуационные навыки правильно оформлять предложения с прямой речью; сопоставить пунктуационное оформление диалога и предложения с прямой речью

Безударная непроверяемая гласная в корне слова

Упр.263

64

1

Цитаты и знаки препинания при них

Комбинированный

Обобщить и систематизировать знания учащихся о способах передачи чужой речи; ознакомиться с правилами цитирования

Пунктуация при прямой речи

Упр.261 ответить на вопросы стр.102

65

1

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их употребление

Комбинированный

Рассмотреть основные принципы пунктуации; классифицировать знаки препинания; систематизировать знания о способах употребления знаков препинания; развивать лингвистическую компетенцию учащихся; совершать правописные навыки

Правописание наречий, предлогов

Упр.227

66-67

2

Контрольное тестирование №3 (итог) в форме ЕГЭ

Проверка и учет ЗУН

Оценить уровень сформированности коммуникативно-речевых умений рецензировать текст

-

правописание словарных слов

68

1

Анализ результатов контрольного диктанта

Повторение и систематизация изученного материала

Активизировать знания учащихся о языковых единицах; совершенствовать умение делать анализ языковых единиц; совершенствовать лингвистическую и коммуникативную компетенции учащихся

-

-
























Раздел V. Перечень учебно-методической литературы.

1. Власенков А.И., Л.М.Рыбченкова Русский язык: базовый уровень. Академический школьный учебник. Учеб. для 10-

11 кл. общеобраз.учрежд./ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.-3-е издание. - М.: Просвещение,2011г.

2. Власенков А.И., Л.М.Рыбченкова. Дидактические материалы к учебному пособию «Русский язык: Грамматика,

Текст. Стили речи. 10-11 кл.- М.: Просвещение,2006

3. Розенталь Д.Э,Голуб И.Б. Справочник по орфографии и пунктуации. - Челябинск: Юж.-Урал. кн.изд-во 1994

5. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста.10-11 кл. Пособие для учителя.- М.: Мнемозина.2003.

6. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2011: Русский язык/ авт. Сост. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров

и др.- М.; АСТ:Астрель,2011

7. Золоторёва И.В. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс: Программы 34 и 68 часов/ И.В. Золотарёва, -

Москва «ВАКО», 2010

8. Золоторёва, И.В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс: Программы 34 и 68 часов/ И.В. Золотарёва, -

Москва «ВАКО», 2010

9. Егораева Г.Т.Русский язык. Выполнение заданий части 3 (С): учебно-методическое пособие/ Г.Т. Егораева, - М.:

«Экзамен», 2008

10. Егораева Г.Т.Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания./ Г.Т. Егораева, - М.: «Экзамен», 2010

11.Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ - 2011. Вступительные испытания: учебно-методическое пособие / Н.А.Сенина, -

Ростов н/Д: «Легион», 2011

12. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Н.А.Сенина, -

Ростов н/Д: «Легион», 2010

13. Сенина, Н.А. Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки учебно-

методическое пособие / Н.А.Сенина, - Ростов н/Д: «Легион», 2011

14.school-collection.edu.ru/

15. examen.ru/add/tests/Russian

16.www1.ege.edu.ru/online-testing

17. ege.yandex/ru/rassion

15



© 2010-2022