Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по профессии. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  знать/понимать: 1.      связь языка и истории, культуры русского и других народов; 2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; 3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; 4.орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфере  общения; Программа репродуктивна.1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный цикл.   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1.      осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; 2.        развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; 3   увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ










Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОДБ.01. Русский язык

_______________________________________________________________________

Код и название дисциплины







«Парикмахер»100116.01












Нягань,

2014


Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК» разработана на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

Автор: Воителева Т.М., доктор педагогических наук, профессор, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования»

- М. 2008.

Рабочая программа предназначена для преподавания в группе :

Парикмахер100116.01



Согласовано:

на заседании ПЦК

Утверждаю:

Зам. Директора по УМР БУ «Няганский профессиональный колледж»

_____________ М.Г. Штепина

Протокол №1

от «30» августа 2013г.

Председатель ПЦК

________________ В.В. Дмитриева



Разработчик:

Преподаватель БУ

«Няганский профессиональный колледж» __________ Н.С. Митюкова

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

25


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

русский язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии:

100116.01 Парикмахер

Программа репродуктивна.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;


  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  5. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  3. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  4. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  5. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

__________________________________________________________________

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  1. связь языка и истории, культуры русского и других народов;

2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

4.орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфере общения;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часа

1.5. Учебно-методический комплекс:

Наименование документа

Носитель

ФГОС по профессии 100116.01 Парикмахер

Электронный, бумажный

Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (от 3.2.11)

Электронный, бумажный

Рабочий учебный план по профессии ФГОС

100116.01 Парикмахер

Электронный, бумажный

Примерная программа по «Русский язык», ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, автор: Воителева Т.М., доктор педагогических наук, профессор, М. 2008.

Электронный, бумажный






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

39

контрольные работы

6

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


Итоговая аттестация в форме (указать) экзамена









2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык» Профессия 100116.01 Парикмахер

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия. Самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

Введение.

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском Языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

2-2



1

Самостоятельная работа 1. Сообщение на тему: «Я русский бы выучил только за то…».

1


1

3

Раздел 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи.

10ч.




Тема 1.1 Язык и речь.

Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

1-3



1

Тема 1.2 Функциональные стили речи и их особенности.

Функциональные стили речи и их особенности (разговорный, научный, официально - деловой, публицистический, художественный стили речи).

1-4



1

Самостоятельная работа: Создать таблицу «Стили русского литературного языка» и подобрать собственные примеры по образцу упр. №843



2

3

Тема1.3Характеристика функциональных стилей речи

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Официально- деловой стиль речи, его признаки. Публицистический стиль речи. Основы ораторского искусства. Особенности построения публичного выступления.

1-5



2

Тема1.4 Художественный стиль речи, его основные признаки

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно - выразительных средств. Практическая работа №1.

1-6



2

Самостоятельная работа: Составить резюме.

Написать объяснительные, заявления.

Указать изобразительно-выразительные средства в одном из стихотворений А. С. Пушкина или М.Ю. Лермонтова (по выбору)



3

3

Тема1.5 Текст. Структурно-смысловые признаки.

Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

1-7



2

Тема1.6 Функционально-смысловые типы речи

повествование, описание, рассуждение

1-8



2

Самостоятельная работа: Сочинение-миниатюра по первому предложению, используя заданные типы речи: «Золотая осень» (описание), «Помню раннее, свежее тихое утро» (повествование), «Почему нужно беречь природу?» (рассуждение)



4

3

Тема1.7Лингвостилистический анализ

Лингвостилистический анализ текста

Практическая работа №2.

1-9



3

Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация).

Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация).

Практическая работа №3-4.

2-11



3

Самостоятельная работа: Написать рефераты: «Язык и история народа», «Наука о русском языке. Выдающиеся ученые-русисты»



5

3

Тема1.8 Проверочный диктант

Проверочный диктант по теме «Язык и речь»

Практическая работа №5.

1-12



3

Самостоятельная работа: Лингвостилистический анализ текста (одно стихотворение Ф.Тютчева)



6

3

Раздел 2.

Лексика и фразеология

8ч.




Тема 2.1 Слово в лексической системе языка.

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Русская лексика с точки зрения ее происхождения.

1-13



2

Тема 2.2.Лексика с точки зрения ее употребления

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи. Особенности русского речевого этикета.

1-14



2

Самостоятельная работа

Сообщение на тему: «Омонимы, разновидности омонимии».

Составить словарь по профессии


7

3

Тема 2.3. Прямое и переносное значение слова.

Прямое и переносное значение слова. Выразительные средства языка - метонимия, метафора. Практическая работа№6.

1-15



2

Тема 2.4. Изобразительные возможности синонимов, антони- мов, омонимов, паронимов. Градация, антитеза.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Градация, антитеза.

Практическая работа№7-8.

2-17



2

Самостоятельная работа: Составить связный текст по теме «Лексика» с опорой на конспекты уроков и учебник



8

3

Тема 2.5. Фразеологизмы. Афоризмы.

Фразеологизмы. Лексические и фразеологические словари. Отличие фразеологизма от слова.

Употребление фразеологизмов в речи.

1-18



2

Самостоятельная работа. Подобрать примеры фразеологизмов из произведений художественной литературы.



9

3

Тема 2.6. Лексико-фразеологический разбор.

Лексико-фразеологический разбор.

Практическая работа №9.

1-19



2

Тема2.7.Проверочная работа - тест

Задания для самопроверки. Тест. Практикум, стр 87.

Практическая работа№10

1-20



3

Самостоятельная работа

Лексические и фразеологические словари Подготовка сообщений учащимися:



10

3

Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

8ч.




Тема 3.1. Фонетические единицы. Звук и фонема.

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи.

2-22



2

Самостоятельная работа. Выполнить задания для самостоятельной работы. Учебник стр. 15, упражнения 30-35



11

3

Тема3.2.Фонетический разбор слова

Фонетический разбор слова Практическая работа №11.

1-23



2

Тема 3.3. Правописание гласных и согласных.

Принципы орфографии

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц Практическая работа № 12-13

2-25



2

Самостоятельная работа. Сообщения. Приемы усиления изобразительности текста. Аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, рифма.



12

3

Тема 3.4. Правописание приставок

Правописание приставок на З - / С - . Правописание И - Ы после приставок Практическая работа № 14-15.

2-27



2

Самостоятельная работа.

Доклад на тему: Распространенные орфографические ошибки»



13

3

Тема 3.5.Проверочная работа. Тест.

Тест. Задания для самопроверки. Практикум стр. 109-110

Практическая работа 16

1-28



3

Самостоятельная работа. Выполнить задания для самостоятельной работы. Учебник. Стр. 19, упражнения 41-47


14

3

Раздел 4.

Морфемика, словообразование, орфография

4ч.




Тема 4.1.Понятие морфемы как значимой части слова.

Понятие морфемы как значимой части слова.

Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем.

1-29



2

Тема 4.2.Способы словообразования.

Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии..

Практическая работа №17

1-30



2

Самостоятельная работа. Понятие об этимологии. Сообщения учащихся



15

3

Тема4.3.

Орфография. Употребление приставок и

суффиксов

Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

Практическая работа № 18.

1-31



2

Тема 4.4. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ-/-ПРЕ-. Правописание сложных слов.

Практическая работа №19.

1-32



2

Самостоятельная работа. Выполнить задания для самостоятельной работы. Учебник. Стр. 97,102, упражнения 215-216, 326-238



16

3

Контрольная работа (за 1 семестр)

Тест с заданиями по изученным разделам.

2-34



3

Самостоятельная работа. Составить алгоритмы или таблицу правописания приставок



17


Раздел 5.

Морфология и орфография.

12ч.




Тема5.1.Грамматические признаки слова

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста

1-35



2

Тема5.2.Имя существительное.

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных.

1-36



2

Самостоятельная работа. Сообщения учащихся. «Употребление форм имен существительных в речи».



18

3

Тема5.3.Имя прилагательное.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды
имен прилагательных. Степени сравнения имен
прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных
Употребление форм имен прилагательных в речи.

1-37



2

Тема5.4.Имя числительное.

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

1-38



2

Самостоятельная работа. Употребление форм имен прилагательных в речи. Сочинение «Моя специальность»



19

3

Тема5.5.Местоимение.

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте

1-39



2

Тема5.6.Глагол.

Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами.

1-40



2

Самостоятельная работа: Употребление форм глагола в речи. Сочинение - описание «Мой рабочий день»



20

3

Тема5.7.Причастие как особая форма глагола.

Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом

1-41



2

Тема5.8. Деепричастие как особая форма глагола..

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

1-42



2

Самостоятельная работа:

Синонимия причастий. Творческая работа: создание текстов разных стилей (сказка «Курочка ряба» в разных стилях)



21


Тема5.9. Наречие

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

1-43



2

Тема 5.10. Морфологический разбор.

Морфологический разбор частей речи.

Практическая работа №20-21.

2-45



3

Самостоятельная работа: Выполнить задания для самопроверки. Учебник. «Русский язык и культура речи», Стр. 218-219.



22

3

Тема 5.11. Контрольный диктант.

Контрольный диктант по разделу «Морфология и орфография»

1-46



3

Раздел 6.

Служебные части речи.

8ч.




Тема 6.1.Предлог как часть речи.

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

1-47



2

Тема6.2. Союз как часть речи.

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

2-49



2

Самостоятельная работа: Учебник Задания для самостоятельной работы. Стр. 234. Упражнения 540-542



23

3

Тема6.3.Частица как часть речи.

Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. Практическая работа №22.

1-50



2

Самостоятельная работа: Составление таблиц: «Различение НЕ и НИ», «Правописание частиц НЕ и НИ»



24

3

Тема6.4.Междоме-

тия и звукоподражательные слова.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. Практическая работа №23

1-51



2

Тема 6.5. Правописание служебных частей речи.

Правописание служебных частей речи.

Практическая работа №24-25.

2-53



2

Самостоятельная работа: Презентации учащихся: Свод трудных орфограмм по разделу «Служебные части речи»



25

3

Тема 6.7. Контрольный диктант.

Контрольный диктант по разделу «Служебные части речи».

1-54



3

Раздел 7.

Синтаксис и пунктуация.

22ч.




Тема7.1.Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

1-55


2

Самостоятельная работа. Основные выразительные средства синтаксиса.


26

3

Тема7.2. Простое предложение.

Виды предложений по цели высказывания.. Прямой и обратный порядок слов. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Второстепенные члены предложения .

1-56


2

Тема7.3.Односоставное и неполное предложения.

Односоставное и неполное предложение. Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Использование неполных предложений в речи

1-57

2

Самостоятельная работа. Синонимия простых предложений. Реферат


27

3

Тема7.4.Осложнен

ное простое предложение.

Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств.

1-58

2

Тема7.5. Вводные слова и предложения

Вводные слов и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов - омонимов. Употребление вводных слов в речи. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

1-59

2

Самостоятельная работа. Сообщения учащихся: Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.


28

3

Тема7.6. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Практические занятия №26-27.

2-61

2

Самостоятельная работа. Сообщения учащихся по теме: Однородные и неоднородные определения.


29

3

Тема7.7. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных членами предложений

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных членами предложений Практические занятия №28-29.

2-63

2

Самостоятельная работа. Сообщения учащихся по теме: Обобщающее слово при однородных членах предложения.


30

3

Тема7.8. Знаки препинания при обращении.

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения . Практические занятия №30.

1-64

2

Тема7.9. Знаки препинания при междометии.

Знаки препинания при междометии. Практические занятия №31.

1-65

2

Самостоятельная работа. Сообщения учащихся по теме: Обращение в конце предложения.


31

3

Тема7.10. . Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Практические занятия №32-33

2-67

2

Самостоятельная работа. Сообщения учащихся по теме: Передача чужой речи простым предложением.


32

3

Тема7.11. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.

Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной Практические занятия №34-35. .

2-69

2

Самостоятельная работа. Использование обращений в разных стилях речи.


33

3

Тема7.12. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. Практические занятия №36-37.

2-71

2

Самостоятельная работа Сообщения учащихся по теме: Различные способы цитирования.


34

3

Тема7.13. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочинен

ном предложении.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.2

1-72

2

Тема7.14

Сложноподчинен

ное предложение. Знаки препинания

в сложноподчинен

ном предложении.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1-73

2

Самостоятельная работа. Синонимия сложных предложений. Пунктуационный анализ текста


35

3

Тема7.15

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Практическое занятие №38.

1-74

2

Тема7.16. Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период в его построение.

1-75

2

Самостоятельная работа Сообщения учащихся по теме: Виды бессоюзных сложных предложений.


36

3

Тема 7.17. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). Практическое занятие № 39

1-76

2

Самостоятельная работа Использование сложных предложений в речи. Комплексный анализ текста


37

3

Самостоятельная работа. Рефераты по индивидуально выбранным темам (из предложенных преподавателем тем).


39

3

Итоговая контрольная работа

Тест.

2-78

3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

Самостоятельных работ:

39

Практических работ


39

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Контрольных работ:

6


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «Русский язык» требует наличия учебного кабинета «Русского языка и литературы»

Оборудование учебного кабинета: .

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

В процессе реализации учебной дисциплины используются информационные технологии.

Технические средства обучения:

п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инв. № по колледжу

1.

Системный блок

Formoza

2007

210104063

2.

Монитор 19"

Samsung 913N (KSB) Matisse New Simple (ярк. 3)



3.

Корпус ATX

Miditower INWIN S-508 black/silver 400 W P4 US



4.

Клавиатура Genius

Genius



5.

Фильтр питания

PILOT L (5 розеток)




Телевизор «Samsung»


2012



. DVD-проигрыватель




3.2. Информационное обеспечение обучения

1

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

2

Интерактивный тренинг- подготовка к ЕГЭ

3

Презентация « Односоставные предложения»

4

Презентация «Сложные предложения»

5

Схемы-блоки по разделам «Морфология», «Части речи»

6

План комплексного анализа текста




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


№ п/п

Автор издания

Название издания

Год издания

1

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова

Учебник « Русский язык» для общеобразовательных учреждений, (базовый уровень), рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Москва, «Просвещение» 2009 г.

2

Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин

Учебник «Русский язык» -(для общеобразовательных школ -10-11 классы), Допущено Министерством образования и науки РФ

Издание 2-е, Москва, «Русское слово»,2005 г.

3

М.Е.Кривоплесова

Методическое пособие «Русский язык» для преподавателей: «Поурочные планы»-10-11 классы

Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.

4

О.Е.Гайбарян, А.В.Кузнецова

Пособие для учителей и преподавателей системы довузовской подготовки. Диктанты с грамматическими заданиями (Золотой стандарт-для средней школы).

Издательство «Март» Москва - Ростов-на-Дону, 2003г.

5

И.О.Родин, Т.М.Пименова

Диктанты по русскому языку

Издательство «Астрель. Аст», М. 2001 г.

6

С.В.Карпушин

Диктанты для старшеклассников

Издательство «Интеллект-центр», М. 2002 г.

7

Н.Ткаченко

300 диктантов для поступающих в ВУЗы

Издательство «АЙРИС-

ПРЕСС Рольф»,

М.2001 г.

Л.М.Федорова

«Деловой русский - тексты

Издательство

8

и упражнения»

«Экзамен», М.

2005 г.

9

В.В.Бабайцева,

«Русский язык» - тренинг

Издательство

Л.Д.Беднарская, Н.Е.

по пунктуации (для

«Дрофа»,

Рудомазина

школьников старших

М.2004 г.

классов и поступающих в

ВУЗы)

Дополнительные источники:

1

Словари:

Издательство

1.1

Л.Д.Чеснокова,

-Новый школьный

«АСТ-ПРЕСС»,

А.Н.Бертякова

орфографический словарь

М.2000 г.

русского языка;

1.2

РозентальД.Э.

-Словарь трудностей русского языка;

Издательство «Рольф»,

М.2001 г.

1.3

Львов М.Р.

Словарь антонимов русского языка;

Издательство «АСТ-ПРЕСС»,

М.2001 г.

1.4

И.А.Васюкова

-Современный словарь

Издательство

иностранных слов;

«АСТ-ПРЕСС»,

М.2001 г.

1.5

А.Н.Тихонов,

-Словарь-справочник по

Издательство

Е.Н.Тихонова,

русскому языку

«Цитадель», М.

С.А.Тихонов

2001 г.

1.6

В.И.Бородулин и др.

«Новый

иллюстрированный

энциклопедический

словарь

Научное

издательство

«Большая

российская

энциклопедия»,

М. 2001 г.


1.7

Балакай А.Г.

-Словарь-справочник по

русскому языку;

Издательство

«АСТ-ПРЕСС», М.2001 г.

1.8

Ф. Брокгауз

-Словарь русского

речевого этикета;

Издательство

«ЭКСМО-

ПРЕСС», М. 2002

1.9

И.К.Сазонова

-Орфографический

словарь русского языка;

г. Издательство

«АСТ-ПРЕСС»,

М.2000 г.

1.10

•-Толковый словарь

русских глаголов;

Издательство

«АСТ-ПРЕСС»,

М.2003 г.

1.11

Б.З.Букчина,

Л.П.Калакуцкая

-Словарь «Слитно или

раздельно»;

Издательство

«Русский язык»,

М.2004 г.

1.12

К.С.Горбачевич

-Словарь синонимов

русского языка;

Издательство

«ЭКСМО», М.

2007 г.

1.13

В. И.Даль

-Толковый словарь

Издательство

русского языка;

«ЭКСМО», М.

2007 г.


1.14

З.Е. Александрова

-Краткий словарь синонимов;

Издательство

«Русский язык», М.2001 г.

1.15

Д.И.Ушаков

-Толковый словарь русского языка;

Издательство

«ЭКСМО», М.

2007 г.

1.16

С.Н.Борунова, В.Л.Воронцова,

Н.А.Еськова

Орфографический словарь русского языка;

Издательство

«Русский язык», М.2003 г.

1.17

Н.А.Еськова

Краткий словарь

трудностей русского

языка;

Издательство

«Русский язык»,

М.2003 г.

2

2.1

Т.М.Воителева и др.

Справочники:

-Большой справочник по

русскому языку;

Издательство

«Дрофа», М.

2000 г.

2.2


-Полный справочник

по орфографии и

пунктуации;

Издательство

«АСТ-ПРЕСС»,

М, 2004 г.

3

Под редакцией

М.Д.Аксеновой

Энциклопедии:

-«Русский язык.

Языкознание»;

Издательство

«Аванта Плюс»,

М.2000 г.

4

Розенталь Д.Э.

«Секреты стилистики»

5

Гайбарян О.Е.

«Изложения с

творческими заданиями»

Издательский

центр «МарТ»,

М.-Ростов- на-

Дону», 2004 г.



6

Бабайцева В.В.

«Русский язык»




Интернет - источники:

1.Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»

rus.1september.ru

2. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

gramota.ru

3. Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала

language.edu.ru

4. Культура письменной речи

gramma.ru

5.Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой

slovesnik-oka.narod.ru

6. Справочная служба русского языка

spravka.gramota.ru

7. Тесты по русскому языку

likbez.spb.ru

8..Центр развития русского языка

ruscenter.ru

9. Филологический портал Philology.ru

philology.ru

10.Электронные пособия по русскому языку для школьников

learning-russian.gramota.r









4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;


  1. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;


  1. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение


  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;


  1. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  2. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;


  1. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;


  1. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;


  1. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;


  1. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;


  1. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: знать/понимать:


  1. связь языка и истории, культуры русского и других народов;


  1. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;


  1. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

4.орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

5.нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Практическое занятие №2, №3, №15,

21-26

Самостоятельная работа №1-6


Практическое занятие № 3 - 7,

Самостоятельная работа №3, №11-16

Практическое занятие № 1-2

Самостоятельная работа №4-5


Практическое занятие №14,

Самостоятельная работа .№6, №12 - 13

Самостоятельная работа №12, №14, №15, №16


Практическое занятие №27

Самостоятельная работа№1, №14, №6, №8, №12-16


Практическое занятие №9-11


Практическое занятие №№4, №12, №19, №20-26

Практическое занятие №27-28

Самостоятельная работа №11, №12, №17


Практическое занятие №3

Самостоятельная работа №2-3


Самостоятельная работа№1, №9,№13


Практическое занятие №№20-27


Практическое занятие №5, №6,

Самостоятельная работа№5-6


Практическое занятие №№3, №4, №6, №14№8

Самостоятельная работа №11, №12

Практическая работа №1, №3

Самостоятельная работа №8


Практическое занятие №13

Самостоятельная работа №15, №16, №19

Практическое занятие №1-2,

Самостоятельная работа №1-3

Самостоятельная работа№1

Практическое занятие №9, №14, №15, №18, №27-28

Самостоятельная работа№18-19

Практическое занятие№2, №6, №10

Самостоятельная работа №19, №12, №14


Практическое занятие №2, №3, №15,

21-26

Самостоятельная работа №1-6

Практическое занятие №3-7

Самостоятельная работа №3, №11-16

Практическое занятие № 3-7

Самостоятельная работа №3, №11-16


Практическое занятие № 3-7

Самостоятельная работа №3, №11-16

Практическое занятие №2, №3, №15, №21-26

Самостоятельная работа № 12, №14, №!5

Практическое занятие№27

Самостоятельная работа №12, №14, №16

Самостоятельная работа №1-6, №12, !14, №16,

Самостоятельная работа №4,№7, №8, №9,

Практическая работа №11

Контроль и оценка результатов содержит 6 контрольных точек, обеспечивающих текущий контроль.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена, в основе которой лежит пятибалльная шкала оценивания.

Критерии оценок:


Оценка

Критерий

«5»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением определенных требований, качественно и творчески

«4»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением определенных требований, при выполнении отдельных алгоритмов действий допущены небольшие отклонения, общий вид объекта достаточно аккуратный

«3»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением заданной последовательности, отдельные алгоритмы действия выполнены с отклонением от образца, объект оформлен небрежно или не в заданный срок

«2»

Обучаемый самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, при выполнении алгоритмов действия допущены большие отклонения, объект оформлен небрежно и имеет незавершенный вид

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Разработчики:

БУ СПО «НПК» преподаватель русского языка и литературы Н.С. Митюкова

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

7

© 2010-2022