Конспект у уроку-игре Форт Боярд

Повторение по теме: «Морфология и орфография» Класс: 5 Цель урока: обобщить знания учеников по изученному материалу; развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями; воспитывать интерес к предмету. Тип урока: урок обобщения и закрепления ранее изученного материала.  Форма урока: урок - игра «Форт Боярд» Оборудование: схемы,компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска. Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.   Реализуемая пр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение по теме: «Морфология и орфография»

Класс: 5

Цель урока:

  • обобщить знания учеников по изученному материалу;

  • развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями;

  • воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок обобщения и закрепления ранее изученного материала.

Форма урока: урок - игра «Форт Боярд»

Оборудование: схемы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Реализуемая программа: составлена на основании программы «Русский язык 5-9» (2014г.) под редакцией В.В. Бабайцевой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной и др.

УМК: 1). Русский язык. Практика. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева и др; под ред. А.Ю. Купаловой. - 16-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. 2). Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - 18-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. 3).Русская речь: Развитие речи. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И. Никитина - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014.





Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы проведём его в виде игры «Форт Боярд» (слайд1). Многие из вас видели эту телеигру. Нам предстоит пройти через множество испытаний, прежде чем добраться до сокровищницы форта. За каждое пройденное испытание вы получаете ключ и слово-подсказку. Ну что вперёд!

2. Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите, старец Фура предлагает определить тематику испытаний. (слайд 2, 3)

Игра «Третий лишний»

На доске:

Наречие Из-за Красивый

Морфология Около Орфография

Местоимение И Далёкий

Учащиеся находят в каждом столбце третье лишнее, доказывают правильность своего выбора и в процессе отгадывают тему урока. Морфология и орфография (повторение). (слайд 4)

Выход на тему, формулировка учащимися темы и цели урока.

- И вы получаете первый ключ и первую подсказку. (слайд 5, 6)

- Да, для того, чтобы добраться до сокровищницы, вы должны вспомнить все знания о морфологии и орфографии.

Сегодня вы свои достижения в изученной теме оцените самостоятельно. Каждое пройденное испытание вы отмечаете в своей карте.

Желаю удачи! В добрый путь!

2. - Следующее испытание. «Теоретические знания». (слайд 7) Как вы думаете, что нам предстоит сделать?

- Проверить теоретические знания о морфологии и орфографии. (слайд 8)

  1. Сколько самостоятельных частей речи вы знаете?

  2. Служебные части речи - это …

  3. Имя существительное - это…

  4. Как определяются морфологические признаки имени прилагательного?

5. Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного называется…

6. Какие местоимения называются неопределёнными?

7. От каких частей речи образуются наречия?

8. Перед какими союзами всегда ставится запятая?

- Молодцы, ребята. С такими теоретическими знаниями мы все испытания пройдём. И вы получаете второй ключ и подсказку.(слайд 9, 10)

3. «Наведи порядок» (слайд 11)

Распределить слова на две группы: служебные и самостоятельные части речи.

Третий ключ и подсказка (слайд 12,13)

  1. «Загадочные частицы» (слайд14)

Спишите, раскрывая скобки. Затем объясните правописание частиц в парах. (слайд 15)

Четвёртый ключ и подсказка (слайд 12,13)

3. Физминутка (слайд 18)

  1. «Глагольные забавы» (слайд 19)

Выпишите глаголы и скажите, что их объединяет.

Пятый ключ и подсказка (слайд 20, 21)

6. - Двигаемся дальше. «Творческие идеи» (слайд 22)

Составить предложения со словами:

Веселиться и веселится

Шестой ключ и шестая подсказка (слайд 23, 24)

  1. Где же здесь частица «НЕ»? (слайд 25)

Запишите только те слова, в которых «НЕ» является частицей.

Седьмой ключ и седьмая подсказка (слайд 26).

- Теперь с помощью собранных подсказок вы уже можете отгадать зашифрованную пословицу. Мир освещается солнцем, а человек знанием.(слайд 28)

Мы собрали все семь ключей и добрались до сокровищницы.(слайд 29)

И тут на экране появляется Баба Яга, не пускает к сокровищнице, а хочет проверить умеют ли ребята обозначать орфограммы. (слайд 30)

И наконец-то - сокровищница.

4. Рефлексия

- Сегодня вы прошли множество испытаний. И теперь пришло время оценить свои старания. В течение урока вы оценивали себя за каждое выполненное задание в оценочных листах. Теперь поставьте себе общую оценку.

5. Домашнее задание по выбору.

1. Сказка о самостоятельных и служебных частях речи.

2. Упражнение 327.


© 2010-2022