- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект у уроку-игре Форт Боярд
Конспект у уроку-игре Форт Боярд
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стебунова А.А. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Повторение по теме: «Морфология и орфография»
Класс: 5
Цель урока:
-
обобщить знания учеников по изученному материалу;
-
развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями;
-
воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок обобщения и закрепления ранее изученного материала.
Форма урока: урок - игра «Форт Боярд»
Оборудование: схемы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Реализуемая программа: составлена на основании программы «Русский язык 5-9» (2014г.) под редакцией В.В. Бабайцевой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной и др.
УМК: 1). Русский язык. Практика. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева и др; под ред. А.Ю. Купаловой. - 16-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. 2). Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - 18-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. 3).Русская речь: Развитие речи. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И. Никитина - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы проведём его в виде игры «Форт Боярд» (слайд1). Многие из вас видели эту телеигру. Нам предстоит пройти через множество испытаний, прежде чем добраться до сокровищницы форта. За каждое пройденное испытание вы получаете ключ и слово-подсказку. Ну что вперёд!
2. Актуализация знаний
- Ребята, посмотрите, старец Фура предлагает определить тематику испытаний. (слайд 2, 3)
Игра «Третий лишний»
На доске:
Наречие Из-за Красивый
Морфология Около Орфография
Местоимение И Далёкий
Учащиеся находят в каждом столбце третье лишнее, доказывают правильность своего выбора и в процессе отгадывают тему урока. Морфология и орфография (повторение). (слайд 4)
Выход на тему, формулировка учащимися темы и цели урока.
- И вы получаете первый ключ и первую подсказку. (слайд 5, 6)
- Да, для того, чтобы добраться до сокровищницы, вы должны вспомнить все знания о морфологии и орфографии.
Сегодня вы свои достижения в изученной теме оцените самостоятельно. Каждое пройденное испытание вы отмечаете в своей карте.
Желаю удачи! В добрый путь!
2. - Следующее испытание. «Теоретические знания». (слайд 7) Как вы думаете, что нам предстоит сделать?
- Проверить теоретические знания о морфологии и орфографии. (слайд 8)
-
Сколько самостоятельных частей речи вы знаете?
-
Служебные части речи - это …
-
Имя существительное - это…
-
Как определяются морфологические признаки имени прилагательного?
5. Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного называется…
6. Какие местоимения называются неопределёнными?
7. От каких частей речи образуются наречия?
8. Перед какими союзами всегда ставится запятая?
- Молодцы, ребята. С такими теоретическими знаниями мы все испытания пройдём. И вы получаете второй ключ и подсказку.(слайд 9, 10)
3. «Наведи порядок» (слайд 11)
Распределить слова на две группы: служебные и самостоятельные части речи.
Третий ключ и подсказка (слайд 12,13)
-
«Загадочные частицы» (слайд14)
Спишите, раскрывая скобки. Затем объясните правописание частиц в парах. (слайд 15)
Четвёртый ключ и подсказка (слайд 12,13)
3. Физминутка (слайд 18)
-
«Глагольные забавы» (слайд 19)
Выпишите глаголы и скажите, что их объединяет.
Пятый ключ и подсказка (слайд 20, 21)
6. - Двигаемся дальше. «Творческие идеи» (слайд 22)
Составить предложения со словами:
Веселиться и веселится
Шестой ключ и шестая подсказка (слайд 23, 24)
-
Где же здесь частица «НЕ»? (слайд 25)
Запишите только те слова, в которых «НЕ» является частицей.
Седьмой ключ и седьмая подсказка (слайд 26).
- Теперь с помощью собранных подсказок вы уже можете отгадать зашифрованную пословицу. Мир освещается солнцем, а человек знанием.(слайд 28)
Мы собрали все семь ключей и добрались до сокровищницы.(слайд 29)
И тут на экране появляется Баба Яга, не пускает к сокровищнице, а хочет проверить умеют ли ребята обозначать орфограммы. (слайд 30)
И наконец-то - сокровищница.
4. Рефлексия
- Сегодня вы прошли множество испытаний. И теперь пришло время оценить свои старания. В течение урока вы оценивали себя за каждое выполненное задание в оценочных листах. Теперь поставьте себе общую оценку.
5. Домашнее задание по выбору.
1. Сказка о самостоятельных и служебных частях речи.
2. Упражнение 327.