Доклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCT

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Новые подходы к обучению русскому языку в малокомлектной школе через RWCT








Учитель : Ешимишева К.С

















Ангарская основная школа

В настоящее время для современной школы Казахстана все более характерной становится малокомплектность.

Малокомплектная школа отличается малым контингентом учащихся, совмещенными класс - комплектами, многопердметностью, наличием разновозрастных объединений учащихся, особой формой организации учебных занятий.

ВДоклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCT чем же особенность МКШ, каковы ее преимущества, трудности и пути ее решения? Наглядно особенность обучения в МКШ можно рассмотреть в виде кластера.

Доклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCT

Доклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCTДоклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCT

Доклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCT

Доклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCT

Доклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCTДоклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCT

Доклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCTДоклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCT

Доклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCT

Доклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCT

Доклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCTДоклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCTДоклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCTДоклад: Новые подходы к обучению русскому языку в МКШ через RWCT

Особую сложность работы учитель испытывает в совмещенных классах. Организация урока в совмещенных классах требует чередования деятельности учеников под руководством учителя и самостоятельной работы.

По проекту RWCT я работаю более десяти лет. Знакомство со стратегиями, апробация их на практике, заставили меня по-другому отнестись к урокам, сделать их более интересными не только для меня, но и для учеников.

Мой многолетний опыт работы показывает, что учителю легче вести урок с двумя классами по одному и том уже предмету, чем по двум разным предметам, где есть возможность широко исползовать самостоятельные виды работ учащихся.

Готовясь к открытому уроку, я долго думала, как лучше её преподнести детям. Методика критического мышления очень приемлема для получения конечного результата в работе МКШ.

До ознакомления с проектом RWCT наиболее актуальные проблемы, выделяемые ими, были следующие:

1

Как сформировать у учащихся умения грамотно писать, вдумчиво читать?

  • Как добиться высокой техники и культуры чтения?

  • Как активизировать учащихся на уроке?

  • Как повысить интерес у детей к учебе, научить их мыслить критически, рассуждать, доказывать, сравнивать, делать обобщения и выводы?

Программа RWCT дала возможность найти ответы на эти вопросы.

На открытом уроке по русскому языку в совмещенных классах на этапе побуждения я использовала в 7 классе стратегию «мозговой штурм» и работу по таблице , а в 8 классе - самостоятельную работу, а также «синтаксический штурм» в форме диаграммы Венны.

На этапе осмысления, мною был использован в 7 классе метод направленного чтения Жигсо - ІІ. Ребята работали в группе. Учащиеся получают задание по новой теме «Причастный оборот». Затем чтение и изучение материала по учебнику.

а) обсуждение материала в группе

б) изложение материала в оригинальной форме (кластера, синквейна, любая другая схема). Работают вместе, изложение - спикера.

Слушание текста переплеталось с чтением, письмом, обсуждением, устным рисованием.

В 8 классе на этапе осмысления ребята работали в паре и индивидуально. Работа проводилось в тетрадях и у доски.

Третий этап рефлексия была переплетена с реализацией.

Презентация прошла в форме кластера, вопросы в лоб, эссе, Авторский стул.

Оценивание работ (маршрутный оценочный лист ).

Завершением этапа рефлексии стало написание эссе на темы:

а) Чему учит искусство?

б) «Красота спасет мир» ( Ф.М. Достоевский)

(Эти темы были предложены в связи с тем, что материалы предыдущих уроков в 7-8 классах по русскому языку были связаны с тематикой «Искусство и жизнь»)

Критическое мышление, как говорил президент нашей страны Н.А.Назарбаев, дает импульс к самосовершенству через развитие творчества.

Важное «открытие» я сделала для себя. Оказывается, проект RWCT может быть «рядом» с учеником от 1 класса до самой последней ступени обучения. Мало какая современная технология может этим «похвастаться».

Используя стратегии проекта RWCT на уроках в совмешенных классах, основным девизом моего преподавания постепенно становились слова У.А. Уорда: «Посредственный учитель - излагает, хороший учитель -объясняет, выдающийся учитель - показывает, а великий учитель - вдохновляет». К такому же мнению пришли учителя нашей школы, которые 2

работают в микрогруппе по проекту RWCT, (эту группу возглавляю я) используют элементы этого курса.

  1. «Программа RWCT увлекла меня и моих учеников. Особенно мне хочется отметить то, что методика критического мышления побуждает интерес к уроку даже у самого слабого учащегося, способствует раскрыть талант каждого ребенка, повышает качество знания учащихся».

ГулбануНурханова, учитель химии и биологии Ангарской средней школы

2. «Программа RWCT способствует повышению качества знания учащихся, учит творчески думать, вдумчиво читать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, слушать мнения других и доказывать свое ».



Ермаганбетов

Ербол , учитель казахского языка и литературы


3. «Я работаю малокомплектной школе, веду уроки биологии, географии в совмещенных класс-комплектах. Стратегии RWCT дают возможность работать самостоятельно и коллективно. Уроки проходят в быстром темпе. Возрос интерес к обучению. Мои ученики пишут интересные творческие работы».


Досмаганбетов Гайдар, директор Ангарской средней школы



4. «Мне скоро будет пятьдесят, скоро на пенсию. После знакомства с проектом RWCT я себя чувствую молодой, мне хочется работать, творить. Я с настроением иду на работу. Мне еще сильнее любят дети. Вот что дала мне программа RWCT, несмотря на совмешенные классы - комплекты».


Нуржанова Мархабат учитель казахского языка и литературы


3

Таким образом, применение стратегии критического мышления на уроках МКШ способствует тому, что ученики были активны, творчески настроены, ответственны, свободно высказывают свою точку зрения, глубоко усваивают новый материал, в своих Эссе предлагают интересные идеи. Отсюда следует, что организация класс - комплектов, где одновременно обучаются учащиеся с разным уровнем подготовки, требует от учителя продуманной организаций занятий, которые будут

  • побуждать интерес к уроку

  • повысят качество знаний учащихся

  • учить творчески думать, вдумчиво читать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, слушать мнение других и доказывать свое.

  • помогут ввести детей в поисковую деятельность, активизировать мышление учащихся, вовлекать их ненавязчиво в учебный процесс.



Список использованной литературы:


  1. Методические рекомендатции в помощь учителям малокомплектных школ Раиса Ищанова, методист УМО по подговотке учителей для малокомплектных школ, доцент Костанайского государственного университета имени А.Байтурсына г.Костанай ст.1-3

  2. Профессиональное развитие: из опыта учителей. Под редакцией С.Мирсеитовой, А.Иргебаевой Издат Маркет Алматы 2004 ст.184-186

3.Журналы «Голос и видение» за номерами 1-6 с 2002 по 2009 годы





4







Новые подходы к обучению в малокомплектной школе через RWCT









Самоанализ



урока русского языка в 7-8 совмещенных классах с казахским языком обучения через RWST

(Развитие критического мышления через чтение и письмо)



Учитель: Ешимишева К.С.











Ангарская основная школа

г. Аркалык

© 2010-2022