Диагностика сформированности качеств чтения младших школьников

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образование и науки Астраханской области

ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»







Самостоятельная работа

по МДК «Русский язык с методикой преподавания»

«Диагностика сформированности качеств чтения младших школьников»









Выполнила

студентка 3 А группы

_______Ситалова Анастасия

Проверил преподаватель

_______ Шалдаева В.В.

Оценка__________













Астрахань,2015

Упражнения на сознательность.

1. Назови одним словом.

Ворона, воробей, ласточка, синица; ножницы, молоток, топор, грабли; шарф, варежки, пальто, кофта; телевизор, утюг, пылесос, холодильник; картофель, свекла, лук, капута; лошадь, корова, свинья, овца; туфли, сапоги, тапочки, кроссовки; липа, береза, ель, сосна; гусь, утка, курица; зеленый, синий, красный, желтый.

2. Раздели слова на группы.

Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец.

Корова, шкаф, стул, диван, коза, овца, стол.

Упражнения на беглость.

1. Читать чётко, убыстряя темп:

В лесу…

В лесу живут……

В лесу живу звери.

Зимой….

Зимой солнце….

Зимой солнце не…..

Зимой солнце не греет….

Зимой солнце не греет землю.

Жила…..

Жила была….

Жила была добрая…..

Жила была добрая, трудолюбивая….

Жила была добрая, трудолюбивая и …..

Жила была добрая, трудолюбивая и умная…

Жила была добрая, трудолюбивая и умная девочка….

Жила была добрая, трудолюбивая и умная девочка Машенька.

2. Чтение по цепочке.

В тексте выделяются слова. Н-р: Маша пошла в лес за ягодами. Один ребёнок читает выделенное слово, а другой следующее. После отработки такого чтения даём текст другого образца.

Н-р: Маша пошла в лес. А потом читаем текст без выделений.

  • Барсуки.

  • Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

  • В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

  • Курочка.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

Упражнения на правильность чтения.

1.Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания: приехал, пришел, пришил, принес, припев; красное, белое, голубое, черное, желтое.

2. Словарная работа (выяснение лексического значения слов перед чтением).

3. Предварительное послоговое чтение слов, имеющих сложный слоговой или морфемный состав.

Пе-ре-ло-жи-ла - переложила

По-про-щал-ся - попрощался

По-гля-ды-вал - поглядывал



Упражнения на выразительность литературного чтения.



1.Прочитай стихотворение, вдумываясь в его содержание. Подчеркни слова, на которые падает логическое ударение.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

(А. К. Толстой).

2. Определите, какой вариант расстановки логических ударений является верным и почему.

а) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

б) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

















Список литературы:

  1. Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников. 2005. -№5 - с. 44-54.

  2. Козырева А.С., Яковлева В.И. Виды работ над текстом на уроках чтения.// Начальная школа. - 2000. - №3. - с. 67-69.

  3. Джежжелей О.В. Формирование круга чтения младших школьников. // Начальная школа. - 2009 г. - №1. - с. 33 -38.

  4. Климанова Л. Обучение чтению в начальных классах. // Школа, 2009. № 18.

  5. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем /В.А. Левин - М.: Лаида.- 2004. - 192 с.

  6. Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы./А.А. Леонтьев - М.: Просвещение.- 2001. - 215с.

  7. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения /Н.Д. Молдавская - М.: Просвещение.- 2006.- 224 с.



























© 2010-2022