Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)

Данная разработка представляет собой готовый материал для использования на уроке в качестве печатной основы. На листах имеются пустые строчки, которые будут заполняться учащимися в процессе коллективной работы. Задания выстроены в соответсвии с логикой комплексного анализа текста, имеются подсказки, используя которые даже пятиклассник сможет грамотно сформулировать свои мысли.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алексеева Н.С., школа №26.

Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)

Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)

Дружок!

А давай-ка мы с тобой попробуем раскрыть тайны текста! Сегодня ты узнаешь, что любое художественное произведение наполнено различными загадками, которые читателям очень интересно отгадывать. Необходимо только внимательно прочесть текст и попытаться прислушаться к голосу автора!




  1. Выразительно прочитай текст. Подумай, о чём в нём говорится.

Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)Чудесно весенним утром в лесу! Ночной дождик старательно развесилпрозрачные капельки на золотистых парашютиках одуванчиков, шёлковых стебельках травы, нежных лепестках незабудок. Улыбнулось солнце, и весёлый лучик мгновенно превратил капли в бриллиантовые серёжки. Время от времени шаловливый ветерок срывал драгоценные украшения с растений,

наполняя лес хрустальным звоном.

Вечно хочется любоваться этим праздником весны!

Попробуй определить ТЕМУ ТЕКСТА:

подчеркни правильные ответы:

Весеннее утро; осенний день; утро в лесу; ночной дождь; весна в лесу; солнечный луч.




  1. После прочтения текста читателю всегда хочется разгадать ИДЕЮ ТЕКСТА, или ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ, или АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ.

Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)

Подумай, что хотел сказать автор в своём тексте, чем хотел поделиться с читателем? Заполни пропуски:

Автор хочет поделиться с читателем чувством…

Он передает ощущение счастья от увиденного, как будто говорит нам, что _____________________________________

_____________________________________________________



Радости, сожаления, восторга, удивления, горести, восхищения, грусти, ликования.Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)

Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)






  1. Выпиши те предложения, в которых АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ (ИДЕЯ или ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ произведения) звучит наиболее отчётливо и ярко.

Очень ясно мы слышим радостный голос автора в первом предложении:________________________________________________________________________

А полное ощущение счастья ХУДОЖНИК СЛОВА вкладывает в такие слова:______________________________________________________________________________

Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)







  1. В каждом слове текста мы пытаемся разгадать настроение, мысли и чувства автора.

Надёжными помощниками здесь нам станут ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ:

эпитеты, метафоры, олицетворения.


КУрок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс) данным существительным подбери из текста эпитеты:

З

Стебельки________________

Лепестки_________________

Лучик____________________

Серёжки__________________

Ветерок__________________

Звон_____________________




аполни пропуски олицетворениями из текста:

ДУрок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)ождик_____________капельки;

________________солнце;

лучик______________капли в серёжки,

вУрок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)етерок______________украшения.

Найди в тексте метафоры, запиши их здесь:

____________________________________________

___________________________________________

АУрок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс) теперь попробуй мысленно нарисовать картину, которую увидел автор…

Краски какого цвета тебе понадобятся?__________________________________

________________________________________________________________________

КУрок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)ак ты считаешь, какими звуками и запахами будет окружён человек, если он окажется весенним утром в лесу?

Обязательно обратись к тексту:

звук ____________________________________________________________

запах____________________________________________________________

  1. П

    Внимательный, грубый, чуткий, наблюдательный, резкий, глупый, невоспитанный, душевный, злой, коварный, добрый, искренний.редставь себе автора текста… Подумай, какой он? Подчеркни нужные слова:

Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)


  1. Как ты считаешь, каждый ли может так внимательно и чутко относиться к природе?

  2. Что можно сказать о человеке, если он человек не замечает красоты и великолепия окружающего мира?_________________________

_____________________________________________________________________

Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)Дружище! Вот мы с тобой и разгадали многие тайны художественного текста: определили ТЕМУ и ИДЕЮ, нашли слова, через которые можно услышать авторский голос, понять мысли и чувства создателя данного произведения, определить цвет, музыку и запах текста.

Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)


© 2010-2022